В соответствии с требованиями к результатам освоения программы дошкольного и начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для детей 4 – 11 лет направлена на достижение личностных, метапредметых и предметных результатов.
Результаты:
· Учиться становится легко и приятно. Ребенок на «лету» схватывает новую информацию, быстро учит стихи, формулы, иностранные слова, легко работает с незнакомыми текстами.
· Активно развивается речь, обогащается словарный запас.
· Тренируются воображение, логика, наблюдательность.
· Исчезает страх перед толстыми учебниками и книгами. Наши выпускники способны читать книгу в 300 страниц за несколько часов.
· Школьник может эффективнее заниматься на уроках, быстрее усваивать школьную программу.
· Ребенок самостоятельно и быстро выполняет домашнее задание без помощи родителей и репетиторов.
· Теперь есть время для хобби, спорта и творчества.
· И что особо важно – ребенок обретает уверенность в себе, учится организовывать свое время и достигать поставленных целей!
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
ü новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
ü мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
ü умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;
ü положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
ü управлять своим вниманием
ü использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности
|
ü справляться с информационным «завалом»;
ü максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;
Познавательные УУД:
ü выделять в тексте самое важное и необходимое;
ü логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
ü обоснованно делать выводы, доказывать;
ü извлекать и анализировать информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД:
ü логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
ü обоснованно делать выводы, доказывать;
ü развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи;
Освоение учащимися программы - «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные результаты:
ü читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное;
ü свободно читать тексты больших объёмов;
ü владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;
ü владеть техникой скорочтения;
ü читать с применением эффективных стратегий запоминания;
Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению.
|
Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.
Программа представляет собой курс занятий, который состоит из нескольких шагов. Выполнение этих шагов позволит ученику овладеть навыками скорочтения.
До того как приступить к самому курсу, необходимо провести диагностику, чтобы определить уровень развития памяти, внимания, мышления и моторики.
Диагностика.
1.Распределение внимания. 2.Объем и концентрация внимания. 3. Периферическое восприятие. 4.Память. 5. Устный счет. 6. Чтение вслух и про себя. 7. Вера в успех «Я молодец!»
На первом занятии измеряем начальную скорость чтения ученика (6-11 лет). Это очень важно. И, соответственно, на последнем — конечную. Тексты очень похожи. После прочтения ученик отвечает на вопросы, приведенные в конце. Вопросы нужны, чтобы определить понимание прочитанного. Если ученик прочел текст и не понимает его, в таком чтении нет смысла. Кроме увеличения скорости чтения, мы еще и работаем над увеличением понимания. Можно пойти еще дальше: после того как ученик ответил на вопросы к тексту, попросить его сделать краткий пересказ.
Курс скорочтения предназначен для обучения детей 4-11 лет, форма работы – групповая по 4-8 человек, продолжительность одного занятия для дошкольного возраста и детей 6-7 лет - 50 минут с перерывом на подвижные игры, для учащихся старшего возраста (8 – 11), предлагается использовать те же занятия с усложнением и увеличением объёма.
Задача — следить за тем, чтобы сохранялся высокий темп выполнения упражнений, занятие проходило динамично, а мозг ученика быстро переключался. Именно в быстром переключении кроется невероятная эффективность этого курса.