ЛИЧНОСТЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, КУРСА




В соответствии с требованиями к результатам освоения программы дошкольного и начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для детей 4 – 11 лет направлена на достижение личностных, метапредметых и предметных результатов.

Результаты:

· Учиться становится легко и приятно. Ребенок на «лету» схватывает новую информацию, быстро учит стихи, формулы, иностранные слова, легко работает с незнакомыми текстами.

· Активно развивается речь, обогащается словарный запас.

· Тренируются воображение, логика, наблюдательность.

· Исчезает страх перед толстыми учебниками и книгами. Наши выпускники способны читать книгу в 300 страниц за несколько часов.

· Школьник может эффективнее заниматься на уроках, быстрее усваивать школьную программу.

· Ребенок самостоятельно и быстро выполняет домашнее задание без помощи родителей и репетиторов.

· Теперь есть время для хобби, спорта и творчества.

· И что особо важно – ребенок обретает уверенность в себе, учится организовывать свое время и достигать поставленных целей!

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

ü новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;

ü мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;

ü умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;

ü положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

ü управлять своим вниманием

ü использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

ü справляться с информационным «завалом»;

ü максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Познавательные УУД:

ü выделять в тексте самое важное и необходимое;

ü логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

ü обоснованно делать выводы, доказывать;

ü извлекать и анализировать информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

ü логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

ü обоснованно делать выводы, доказывать;

ü развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи;

Освоение учащимися программы - «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные результаты:

ü читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное;

ü свободно читать тексты больших объёмов;

ü владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;

ü владеть техникой скорочтения;

ü читать с применением эффективных стратегий запоминания;

Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Программа представляет собой курс занятий, который состоит из нескольких шагов. Выполнение этих шагов позво­лит ученику овладеть навыками скорочтения.

До того как приступить к самому курсу, необходимо провести диагностику, чтобы определить уровень развития памяти, внимания, мышления и моторики.

Диагностика.

1.Распределение внимания. 2.Объем и концентрация внимания. 3. Периферическое восприятие. 4.Память. 5. Устный счет. 6. Чтение вслух и про себя. 7. Вера в успех «Я молодец!»

На первом занятии измеряем начальную скорость чте­ния ученика (6-11 лет). Это очень важно. И, соответственно, на последнем — конечную. Тексты очень похо­жи. После прочтения ученик отвечает на вопросы, приведен­ные в конце. Вопросы нужны, чтобы определить понимание прочитанного. Если ученик прочел текст и не понимает его, в таком чтении нет смысла. Кроме увеличения скорости чтения, мы еще и работаем над увеличением пони­мания. Можно пойти еще дальше: после того как ученик ответил на вопросы к тексту, попросить его сделать краткий пересказ.

Курс скорочтения предназначен для обучения детей 4-11 лет, форма работы – групповая по 4-8 человек, продолжительность одного занятия для дошкольного возраста и детей 6-7 лет - 50 минут с перерывом на подвижные игры, для учащихся старшего возраста (8 – 11), предлагается использовать те же занятия с усложнением и увеличением объёма.

Задача — следить за тем, чтобы сохранялся высокий темп выполнения упражне­ний, занятие проходило динамично, а мозг ученика быстро пе­реключался. Именно в быстром переключении кроется неверо­ятная эффективность этого курса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: