Упражнения на внимание
Вид упражнения (направление) | Содержание |
Струп-тест (внимание) | Последовательность слов, описывающих цвета. Например, слова зеленый, красный, синий, фиолетовый и т. д. записаны разными цветами, при этом цвет слова не соответствует цвету, этим словом обозначаемому. То есть слово зеленый желтого цвета, слово красный — зеленого. Ученику нужно внимательно читать про себя и называть не слово, которое написано, а цвет, которым это слово написано. |
Лабиринты (внимание и память) | Ученик не помогает себе пальцем или указкой. Он должен лишь при помощи глаз искать выход из лабиринта, либо соответствие какой-нибудь букве или цифре, в зависимости от того, каково задание. Лабиринты также очень сильно тренируют внимание, заставляют ребенка напрягать его по максимуму. Делаем лабиринты как в прямом, так и в обратном порядке. Лабиринты будут повторяться, и это позволит развить и зрительную память. |
Большие и малые числа (внимание) | Все числа написаны разным шрифтом, они разного размера, и мозгу ученика приходится очень быстро перестраиваться, чтобы выполнить данное упражнение. Вообще, мозг довольно быстро адаптируется. Тренируется он для быстрого переключения. Ученик понимает, что характеристики шрифта — ширина, высота, начертание, угол наклона — меняются и единственным критерием для правильного ответа является форма написания (один пишется так-то, два — так-то). |
Разноцветные числа (внимание) | Необходимо искать числа по порядку, чередуя цвет: 1 белое (серое), 1 черное, 2 белое (серое), 2 черное и т. д. |
Таблица Шульте (расширение поле зрения) | Состоит из чисел, расположенных в произвольном порядке Есть разные интерпретации: от 3 х 3 (для маленьких детей) до 4 х 4 и 5 х 5. Нужно расположить таблицу так, чтобы расстояние до глаз в 3-4 раза превышало длину ее стороны. То есть если сторона таблицы равна 10 см, то требуемое расстояние составит 30-40 см. Необходимо, сконцентрировавшись на центре таблицы, боковым зрением находить цифры от 1 до 25. |
Клиновидные таблицы (расширение поле зрения) | Глядя на центральную линию, при каждом движении взгляда увидеть цифры или буквы, которые находятся по разным сторонам. Тем самым расширяется поле зрения. При ошибке необходимо вернуться на два шага назад и продолжать |
Рисование обеими руками. синхронизацию обоих полушарий | Ученику необходимо нарисовать рисунок двумя руками. Очень важно не давить на него. Ученик показывает хороший результат, если у него получается на 30-40-50 %. Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый результат. |
Алфавит синхронизацию обоих полушарий | Ученик произносит громко верхнюю букву в паре и поднимает, соответственно, правую руку, если снизу буква П, и левую руку, если снизу буква JI. Если же это буква О, то одновременно обе руки. |
Устный счет синхронизацию обоих полушарий | Упражнение « Необходимо быстро считать в уме и громко произносить ответы. Начинаете решать примеры с любого места. Время решения — 1 минута. |
Чтение с указкой | При выполнении чтения в тренинге необходимо читать с помощью указки, ведя ручкой или карандашом под читаемым текстом и избегая возвратных движений. При этом неважно, читает ли ученик вслух или про себя. Указку он ведет непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряет свои движения. |
Дыхательные упражнения (артикуляцию и дикцию) | При выполнении данного упражнения дети на выдохе произносят 15 согласных букв одного ряда (звуками) Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л |
Работа со скороговорками и чистоговорками (артикуляцию и дикцию) | Во время проговаривания всех скороговорок и чистоговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки. Скороговорки и чистоговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения. |
Работа с текстами(артикуляцию и дикцию)и др. | Чтение и заучивание текста разными способами (чтение с дырками, метод первых букв и др.) |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
1. | Диагностика | |
2. | Увеличение скорости чтения | |
3. | Техники скорочтения | |
4. | Метода работы с текстами | |
5. | Развитие слуховой памяти | |
6. | Развитие речи | |
7. | Развитие моторной памяти | |
8. | Упражнения на мелкую моторику | |
9. | Артикуляционная гимнастика | |
10. | Дыхательные упражнения | |
11. | Развитие долговременной памяти | |
12. | Развитие зрительной памяти | |
13. | Упражнения на развитие внимания | |
14. | Развитие логического мышления | |
15. | Орфография. Метода работы со словарными словами | |
16. | Техники запоминания | |
17. | Повторная диагностика | |
18. | Турнир (олимпиада) | |
Итого |