Правовое регулир публичных расходов




Публ расходы это денеж средства направл на обеспеч задач и функций гос-ва.

Расходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы обеспеч текущее финансир органов гос власти, а кап расходы обеспеч инновационную и инвестиц деят-ть

Все расходы предназнач для след целей:

1. военные расходы – нац оборона и обеспеч безопасности гос-ва

2. экономич цели – финн поддержка экономич субьектов обслуживания и погашения гос долга, формир гос собственности.

3. соц цели – расходы на содерж учережд, находящихся в гос собственгости и компенсац гос внебюджет фондам расходов на выплату пенсий, пособий и др соц нужд.

4. внешне-политич деят – финансир обеспечениямежгос соглашений, взносы в международ организации и др

5. содерж аппарата управления – обеспеч деят президента, органов заканод и исполн власти и др

Правовое регулирование межбюд отнош

Меж отн – это взаимодействие между органами гос власти РФ, органами гос власти регионов и органами местн самоупр в формировании и исполнении соответствующих бюджет ов

Принципы м-б отнош:

1.Принцип распределения и закрепления расходов бюджетов по опред уровням бюджет системы РФ

2.Принцип разграничения на постоянной основе доходов по уровням бюджетов

3.Принцип равенства бюджет прав субьектов РФ и мун образ

4. Принцип равенства всех бюджетов РФ во взаимотнош с федер бюджетом

В соотв с этими принципами отдельн виды бюджет расходов могут перед-ся из федер бюджета в бюджет субьектов и в местный бюджет.

Отмеченный выше характер межбюджетных отношений — имущественный либо организационный — позволяет разделить эти отношения на две группы.

Первая группа — межбюджетные отношения, связанные с распределением денежных (бюджетных) средств между бюджетами бюджетной системы РФ в различных формах — имущественные межбюджетные отношения.

• дотации;

• субсидии;

• субвенции;

• иные формы межбюджетных трансфертов (ст. 129, 135, 142 БК РФ).

Объектами указанной группы межбюджетных отношений являются бюджетные средства — межбюджетные трансферты в конкретной форме.

Вторая группа межбюджетных отношений — межбюджетные отношения, осящие неимущественный (организационный) характер. К таковым относятся отношения:

• по поводу формирования бюджетной системы РФ;

• по поводу разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы РФ, распределению налоговых отчислений;

• по поводу разграничения и закрепления бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований;

• по поводу контроля за использованием денежных средств, распределенных между бюджетами бюджетной системы РФ;

• иные отношения по поводу регулирования бюджетных отношений с учетом интересов публично-правовых образований различных уровней.

Указанные межбюджетные отношения носят организационный характер, поскольку их основная цель — разрешение бюджетных вопросов, обеспечение нормативного регулирования бюджетных отношений.

 

Бюджет процесс

Бюдж процесс – это деят органов власти, органов местн самоупр по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнения, осущ бюджет учета, составлению внешней проверки, рассмотр и утверждения бюджет отчетности,

В соотв с бюдж кодексом правит росии вносит на рассмотрении гос думы проект федер бюджета на очередн финн год не позднее 1 окт. Федер бюджет расс гос думой в 3 чтениях. В 1 чтении рассматривается:

- прогнозируемый оббьем доходов на очередн год и плановые 2 и 3 года

- приложение с нормативами распределения доходов меджу уровнями бюдж системы

- общий оббьем расходов
- верхний предел внешнего и внутр долга

- нормативная величина резервного долга

- дефицит или профицит федер бюдж

По бюдж кодексув процессе 1 чтения гос дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федер бюджета если на эти изменения отсутств положит заключение правительства. В случае отклонения в 1 чтении проекта федер бюджета гос дума может:

- предоставить законопроект всогласительную комиссию

- вернуть в правит на доработку

- поставить вопрос о доверии правит

Во 2 чтении гос дума утвердж бюджет по разделам, расмотр прилож к федер закону, устанавл главных распоряд бюджет средств, рассм бюджет ассигнования по разделам, расм прогр предоставл кредитов

В 3чтении гос дума рассм бюджет по подразделам, те утвержд ведомственную структуру расходов федер бюджета

После принятия федер бюдж гос думой в течении 5 дней закон перед на рассмотр в совет федерации, котор рассматр его, утвержд или отклон в теч 14 дн Одобренный советом федерации закон передается в теч 5 дн президенту для подписания и обнародования

Стадии бюдж процесса.

Выдел 4стадии

1.Составл проекта бюджетов

2.Утвержд проектов бюдж

3.исполнение бюдж

4.Контроль за исполн бюджетов и отчет об испол бюдж

Участники б процесаа:

- президент

- высшее должностное лицо субьекта РФ

-законод органы гос власти

- представит органы местн самоупр

- исполн органы гос власти

- исполнительно распорядит органы мест самоупл

- ЦБРФ

- органы гос(мун) фин контроля

- глав распоряд бюджет средств

- главн администраторы доходов бюдж

- глав адм источников финансир дефицита бюдж

- получат бюдж сред

Глав распорядители бюджет средств:

- утверждают сметы доходов и расходов подведомств бюджет учереждений

- составл бюджет роспись

- распред лимиты бюджет обязательств по подведомств распорядит и получат бюдж средств и исполн соотв часть бюджета

Глав распоряд бюдж средств – орган гос власти (гос орган), орган управления гос внебюджет фондом, орган местн самоуправл, орган местной администрации а также наиболее значимое учереждение науки, образования, культуры и здравоохр, указангое в ведомственной структурерасходов бюджета, имеющее право распред бюджет ассигнования и лимиты бюдж обязат между подведомственными распорядителями и или получат бюдж средств если иное не предусмотр настоящим кодексом.

Бюджетная ссуда одна из форм фин-ой помощи вышестоящих бюджетов нижестоящим эти ссуды предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникшие при испон. Бюджета субъектами РФ. Кассовые разрывы возн. В связи с сезонным хар-ром поступлений. Цели предост. Ссуд опред-ся ФЗ «О фед. бюджете»362

Способы погашения бюджетных ссуд

1. финн. Помощь из ФБ

2. отчисление от фед. Налогов зачисляемых в бюджет субъекта РФ

 

11. Государственный и муниципальный кредит

1. как экономическая категория гос кредиты – это система денежных отношений возникающих в связи с привлечением гос-ва на добровольной основе временно свободных ден. средств граждан и хоз-ющих субъектов.

2. как правовая категория – это совокупность финансовых правовых норм регулирующих общ. Отнош. складывающиеся в процессе привлечения гос-ва временно свободных ден. ср-в юрид. и физ. Лиц, на условиях добровольности, возвратности, срочности и в целях покрытия бюджетного дефицита.

Субъект гос-го кредита явл. Гос-во, которое выступает в роли: 1. должника или заемщика;2. Кредитора;3. Гаранта (в заемных операциях на внешнем рынке).

Правовая форма гос. кредита.

1. государственные займы

По срокам: краткосрочные (до 1 г.); среднесрочные (от 1-5 л.); долгосрочные (от 5-30л.)

По субъектам эмиссии: выпускаемые правительством РФ; выпускаемые правительством национально-гос-ых и административных, тер-ых образований; органами местного самоуправл.

По форме выплаты доходов: процентные;безпроцентные; целевые; смешанные.

По форме: аблигационные; безаблигационые.

2. Долговые обяз-ва гарантир. Правит-ом РФ: золотые сертивикаты; казначейские векселя; кредиты получ. Гос-ом из иностранных источников.

3. сберегательное дело: вклад до востребования; срочный вклад; выигрышный вклад; целевой вклад на детей; срочный вклад с еждемес выплатой процентов; сберегательный и депозитные сертиф; целевой и накопительный вклад.

Государственный долг РФ

1. внутренний (займы привлек у юр. И физ. лиц)

2. Внешний (займы привлек. у иностр. Гос-в, у международных финн. Орг-ций, у юр. И физ. Лиц, но у иностран. Валюте)

3. капитальный

4. текущий

Методы управления гос-ым долгом.

1. Рефинансирование- выпуск новых займов, для погашения ранее выпущ. долговых обязательств

2. конверсия – изменение размера доходности займов.

3. консолидация – увеличение срока действия выпущенного займа

4. аннулирование – отказ гос-ва

5. отсрочка – погашение займа в условиях когда дальнейшее развитие операции по выплате новых займов не эффективно.

Формы долговых обязательств РФ.

1. Кредитные соглашения и договора заключ. от имени РФ с кредитными организ-ми и иностр. гос-ми.

2. гос-ые ценные бумаги выпускающ. от

имени РФ

3. договора о предост. Гос. гарантий РФ и договора поручительства РФ по обеспеч. исполнения обяз-в третьими лицами.

4. переоформление долговых обяз-в 3-х лиц в гос. долг РФ на основе приятых законов.

5. соглашения и договора заключ. от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обяз-в РФ прошлых лет.

Долговые обязательства бывают 3-х видов: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Денежная система РФ

Элементы денеж системы

1 офиц денеж единица – рубль(банкноты и монеты)

2 порядок эмиссии налич денег. Бывают в 2 формах

- в налич форме – средством платежа явл реальн денеж знаки

- безналич форма – списание денеж суммы со счета одного субъекта и зачисл ее на счет др субьекта

3 Организация наличного денеж оборота

Регулир денеж обращений осущ с помощью:

- Денежной реформы – это полное или частичное преобраз денеж системы проводимое госвом с целью стабилизации и укрепл денежного обращения

- Денаминации – это технич операция, выраж в замене старых денег новыми с приравниванием одной денеж единицы в новых знаках к большему колву рублейв старых знаках 1998

Безналичные расчетв в РФ

1 выписки – расчет платеж требованиями

2расчет платеж поручениями

3 расчет чеком

4 расчет аккредитивами

Объекты валютных правоотнош 173 ФЗ от 10 дек 2003

1 валюта Российской Федерации - 1денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;2 средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

2 иностранная валюта – 1денеж знаки, явл законным платежным средством в соответствующем иностр гос-ве; 2средства на счетах в денеж единицах иностр гос-в

3 валютные ценности – 1 иностр валюта 2 внешние ценные бумаги

4. внутренние ценные бумаги (эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость кот. указ. в руб. и выпуск которой зарегистр. В Рф; иные ценные бумаги удостов. Право на получение валюты РФ выпущенной на тер. РФ)

5. внешние ценные бумаги(это цен. Бум. Не относящиеся к внутренним цен. Бум.)

Субъекты валютных правоотношений.

1. Резеденты

2. не резиденты (не постоянно прожив. На территории, но не менее 181 дня)

3. органы валютного контроля (ЦБ. РФ; Мин. Экон. Развития и торговли РФ; Мин.Фин. РФ; деп-т валютного контроля Мин.фин. РФ)

5. Агенты валютного контроля (уполном. Банки, проф-ые участники рынка цен. Бумаг, террит. Органы валютного контроля, налоговые и таможенные органы)

Валютные операции:

1. между резидентами

2. между не резидентами

3. между резидентами и не резидентами

4. связанные с движением капитала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: