Инструкция по выполнению работы
Общее время работы – 235 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания – в части 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям.
Ответом на задания части 1 (1 – 20) является число (целое или конечная десятичная дробь) или последовательность цифр. Ответ следует записать в поле ответов в тексте работы, а затем перенести в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.
КИМ | Ответ: | -1,4 | Бланк: | - | , |
КИМ | Ответ: | 3 | Бланк: |
КИМ | Ответ: | А | Б | В | Бланк: | ||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 1 |
В случае записи неверного ответа на задания части 1 запишите новый ответ в нижней части бланка ответов № 1 «Замена ошибочных ответов на задания с ответом в краткой форме»: сначала в первых двух полях запишите номер задания, например «1», а затем правильный ответ.
При выполнении заданий части 2 (21–26) в бланк ответов №2 необходимо записать обоснованное решение и ответ. Текст задания не следует переписывать в бланк, необходимо лишь указать его номер.
Контрольно-измерительные материалы, выданные Вам, могут использоваться в качестве черновиков. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
При выполнении работы Вы можете пользоваться справочными материалами.
Пользоваться калькулятором не разрешается.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответом на задание 1 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.
Модуль «Алгебра»
1 |
Найдите значение выражения .
Ответ: ___________________________.
Ответом на задания 2 – 3 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.
2 |
На координатной прямой отмечено число с. Расположите в порядке убывания числа
,
и
.
1) | ![]() ![]() ![]() | 2) | ![]() ![]() ![]() | 3) | ![]() ![]() ![]() | 4) | ![]() ![]() ![]() |
Ответ: |
3 |
Какому из следующих выражений при любых значениях n равно выражение ?
1) | ![]() | 2) | ![]() | 3) | ![]() | 4) | ![]() |
Ответ: |
Ответом на задание 4 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.
4 |
Решите уравнение . Если уравнение имеет несколько корней, то в ответ запишите меньший корень.
Ответ: ___________________________.
В задании 5 требуется установить соответствие между некоторыми объектами. Для объектов А, Б и В, расположенных в алфавитном порядке, укажите соответствующие номера объектов 1, 2 или 3.
Таким образом, ответом к заданию 5 является последовательность
Цифр, записанных в установленном порядке без пробелов и использования других символов, например: 213. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.
5 |
На рисунке изображены графики функций вида ![]() |
|
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Ответ: | А | Б | В |
Ответом на задания 6 - 8 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.
6 |
Второй и четвертый член арифметической прогрессии соответственно равны 5 и 13. Найдите шестой член этой арифметической прогрессии.
Ответ: ___________________________.
7 |
Найдите значение выражения при
,
.
Ответ: ___________________________.
8 |
Найдите наибольшее значение х, удовлетворяющее системе неравенств .
Ответ: ___________________________.
Модуль «Геометрия»
Ответом на задания 9 – 12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке. Единицы измерений писать не нужно.
9 |
В треугольнике известно, что
,
,
, ВМ – медиана. Найдите длину отрезка АМ.
Ответ: ___________________________.
![]() |
Найдите величину угла AOK, если OK — биссектриса угла AOD, ∠ DOB =64°. Ответ дайте в градусах.
10 |
Ответ: ___________________________.
11 |
Найдите больший угол равнобедренной трапеции, если сумма двух ее углов равна 980. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________________.
12 |
Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки ![]() | ![]() |
Ответ: ___________________________.
Ответом на задание 13 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.
13 |
Какое из следующих утверждений верно?
1) | Площадь прямоугольного треугольника равна произведению его катетов. |
2) | Существует прямоугольник, диагонали которого перпендикулярны. |
3) | Если две стороны одного треугольника соответственно пропорциональны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. |
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
Ответ: |