Этапы работы над проектами




НВП – проекты (январь-март)

Учащиеся 11 классов в январе-марте второго семестра делают два мини-проекта.

Темы проектов по НВП для 11 класса

Правовые основы военной службы

Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых Сил

Пост и его оборудование

Смена часового на посту. Действиячасового

Основные особенности воинской деятельности

Основные обязанности военнослужащих

Ритуалы Вооружённых Сил

Прохождение военной службы по контракту.

Прохождение военной службы по призыву.

Современный общевойсковой бой. Виды боя. Маневр. Виды огня

Передвижение солдата в бою

Управление отделением в бою

Оборудование огневой позиции

Разведка и наблюдение за полем боя

 

Что необходимо для выполнения и защиты проекта:

  • каждый учащийся выбирает из вышеуказанных две темы проекта, если он будет работать над информационными проектами (мини-проектами), или одну тему, если проект будет творческим, исследовательским или практико-ориентированным. (О видах проектов читаем ниже.)
  • допускается вариант группового проекта, если над проектом работает не более 2-х 0443ащихся.
  • осуществить свое индивидуальное (групповое) исследование,
  • результат исследования – продукт проектной деятельности.
  • продуктом может быть: 1. презентация (сохраненная в Microsoft PowerPoint 2003); 2. печатная работа и тезисы к ней, 3. буклет.
  • правильно оформить проект (Как подписать, оформлять – читай ниже).
  • для мини-проекта вы готовите только одно: или презентацию, или печатную работу с тезисами к ней, или буклет.
  • вовремя сдать готовые продукты – до 16 марта! (После работы не принимаются, и учащийся оценивается неудовлетворительно)
  • отчет пересылается учителю в Элжур или в ВК.

Виды проектов

Учащиеся 11 классов работают над творческими, исследовательскими или практико-ориентированными проектами в крайнем случае работают над информационным проектом.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Творческие проекты представляют собой самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством преподавателя и предусматривающее создание общественного полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм.

Исследовательскийпроект по структуре напоминает научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Практико-ориентированные проекты – это проекты, обязательно предполагающие практический выход. Например, результатом может быть изделие, удовлетворяющую конкретную потребность; определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Продукт должен быть заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, края, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия (макета) для учебного кабинета до пакета рекомендаций по совершенствованию деятельности средних медицинских работников. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.

Информационный проект призван научить учениов добывать и анализировать информацию. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенный для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские проекты и становиться их частью, модулем.

Структура информационного проекта:

1) цель проекта, его актуальность;

2) поиск, анализ и обобщение имеющейся информации;

3) формулирование выводов и рекомендаций по реализации конечного продукта;

4) оформление конечного результата, его презентация и защита..

Этапы работы над проектами

Этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность педагога
1. Подготовка Определение темы и целей проекта, оценка возможностей. Выбор рабочей группы. Выбирают тему из пред­ложенных учителем в со­ответствии с программ­ным материалом, или са­мостоятельно находит те­му по данному предмету. Если же проект подразу­мевает работу в парах или группах, обучающие­ся совместно выбирают тему, которая была бы интересна всем членам этой рабочей группы (па­ры). Учитель предлагает обучающимся темы для работы или обсуждает темы, предложенные обучающимися (темы предлагаются в соответ­ствии с программным материалом); знакомит с сущностью проектного подхода и мотивирует; объединяет учащихся в пары; помогает в поста­новке целей; распределя­ет задания между члена­ми рабочей пары.
2. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Определе­ние продукта проектной деятельности. Постанов­ка задач и выбор крите­риев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Вырабатывают план действий, формулируют задачи. Уточняют инфор­мацию (источники). Вы­бирают и обосновывают свои критерии успеха. Консультирует обучаю­щихся при возникнове­нии каких-либо труднос­тей. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.
3. Исследование (реализация) Сбор и уточнение инфор­мации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор опти­мального варианта. Уточ­нение планов деятельнос­ти. Выполнение проекта (подготовка продукта проектной деятельности.) Работают с информации­ей. Выполняют исследо­вание и работают над проектом. готовят про­дукт проектной деятель­ности. Оформляют проект. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).
4. Защита проек­тов (Презента­ция результа­тов). Представление и анализ результатов Презентуют продукт про­ектной деятельности, об­суждают результаты сов­местно с педагогическим работником. Оказывает помощь в организации презентации продукта проектной деятельности.
5. Оценка результатов Оценивание и самооценивание. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценивания. Оценивает результат проектной деятельности по заранее разработан­ным критериям.
6. Рефлексия Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: