Метод проектов на занятиях начальной военной подготовки




Научные проекты по программе начальной военной подготовке легко выполняют не только юноши, но и девушки, не только учащиеся со средней успеваемостью, но и учащиеся с низкой успеваемостью. Научный труд предполагает индивидуальную деятельность, самостоятельное изыскание и самостоятельное выполнение всевозможной работы.

Наиболее интересными направлениями проектной деятельности по предмету НВП являются «Уставы вооруженных сил ЛНР», «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка», «Военная топография».

Приведем пример, как можно реализовать метод проектов на уроках начальной военной подготовки в рамках «Уставы вооруженных сил ЛНР». Учащимися 11 классов может быть реализован проект «Усовершенствование автомата Калашникова для несения караульной службы».

Изучение темы караульная служба на занятиях по НВП является одной из самых интересных тем для учащихся. Выполнение боевого дежурства, с боевым оружием в руках, охрана и оборона военных объектов, – вызывают интерес у учащихся.

В первую очередь учащимся предлагается, используя устав ВС ЛНР, учебник НВП за 10 и 11 классы, а также макет воинской части детально исследовать службу часового.

Анализируя полученную информацию, школьники приходят к мнению, что служба часовых в мирное время является одной из опаснейших служб. Для получения статистической информации о причинах и количестве нападений на часовых в ЛНР и в странах СНГ, учащимся предлагается воспользоваться сведения в интернете.

Проанализировав данные в сети интернет, учащиеся, приходят к выводу, что основными мотивами нападения является захват оружия и кража материальных ценностей воинских частей. Если же учесть распространение терроризма, то вероятность нападения на часовых может увеличится. Террористам необходимо оружие, которое имеется в воинских частях, у полиции и других военизированных подразделений.

С помощью метода «мозговой штурм» учащиеся приводят к выводу, что, так как самый легко доступный способ завладеть оружием является воинская часть, то в полиции и военизированных подразделениях служат взрослые мужчины, прошедшие воинскую службу, многие имеющие спец подготовку в рукопашной борьбе и обращении со стрелковым оружием.

В то время как на охрану и оборону поста выставляются часовые, солдаты срочной службы – 18-19 летние парни, прошедшие курс молодого бойца, не имеющие опыта боевых действий, а порой и опыта применения оружия. Становится явным, что при нападении молодому бойцу не обойдись без боевой поддержки со стороны караула. На территории поста имеются средства связи с караульным помещением, расположенным через 250 метров друг от друга. В ходе мозгового штурма педагог подводит учащихся к вопросу, а что, если нападение произошло посреди точек связи; из-за внезапного нападения не было возможности произвести выстрел, а помощь нужна немедленно.

Тут возникает проблемная ситуация – как обеспечить быструю связь с караульным помещением. Можно использовать рацию или другой вид связи. Но этот способ улучшает скорость подачи тревожного сигнала, но не до совершенства. Согласно статистики нападения совершаются в ночное время. Оружие в это время суток часовой носит на груди, и правая рука часового лежит на оружии. В случае нападения необходимо оторвать руку от оружия, взяться за средство связи и на жать кнопку сигнала. То время что будет потрачено на подачу сигнала может оказаться недостаточным, если нападение совершенно из-за засады.

Учащиеся должны предложить иной способ подачи сигнала – путем снятия оружия с предохранителя. В данном случае сокращается время подачи тревожного сигнала. А в чисто психологическом плане в случае опасности человек скорее потянется к оружию, чем к рации. Если часовой в минуту опасности снял оружие с предохранителя, но не успел произвести выстрел, в караульное помещение уже поступить сигнал бедствия и наряд будет поднят в ружье. Своевременно оказание помощи часовому спасет его жизнь, а преступникам не даст возможности завладеть оружием и без наказано скрыться.

По результатам мозгового штурма учащимся предлагается подумать о том, как на практике изготовить данное средство связи на макете автомата Калашникова.

Для практического изготовления средства связи возникла идея использовать детскую машинку на пульте управления. Найдя исходный материал и разобравшись со способом подачи сигнала, в магазин макета автомата установили блок подачи сигнала, а блок приема сигнала с машинки установили в изготовленный макет пульта приема сигнала с поста. Провода, выведенные с магазина АК были закреплены таким образом, чтобы при снятия оружия с предохранителя, велось замыкания цепи и шёл сигнал в блок приема.

В результате работы учащиеся получают систему подачи сигнала с макета автомата на пульт приема путем дистанционной передачи.

Такая работа над проектом, позволяет развивать у учащихся логическое мышление, самостоятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: