Методические указания по организации проектной деятельности




Проект (от лат.projectus - брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед) – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Учебный проектэто комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Учебный проект является основной формой организации познавательной деятельности обучающихся в р амках метода проектов.

Главная цель любого проекта - формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебная и познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижения общего результата деятельности.

Оформление результатов проекта может осуществляться в форме презентаций по определенной теме, подготовки буклетов (памяток-листовок) и мультимедийного продукта по вопросам безопасности, а также в виде письменного отчета.

Письменный отчет о результатах проекта должен содержать следующие разделы:

1. Титульный лист, с указанием наименования образовательной организации, населенного пункта, где выполнялась работа, темы проекта, а также данных (фамилии имени отчества) ученика, выполнившего индивидуальный проект, и его научного руководителя.

2. Введение, в котором раскрывается актуальность темы проекта, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, используемые методы исследования.

При обосновании актуальности исследования необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Пример обосновании актуальности темы проекта: тема демографии актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

Объект исследования – это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Пример формулировки объекта и предмета исследования: объект исследования – учащиеся и учителя средней школы, а предмет исследования – интернет-зависимость учителей и школьников.

Цель исследовательской работы –это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. Пример формулировки: цель моей исследовательской работы – определить уровень интернет-зависимости учащихся нашего класса.

Задачи исследовательской работы это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или "Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?" В отличие от цели, задач научно-исследовательской работы может быть несколько.

Пример оформления: Задачи исследовательской работы:

1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 5-А класса.

2. Выявить причины избыточного веса портфелей.

3. Обосновать причинно-следственную связь влияния тяжелых портфелей на здоровье школьника.

4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.

5. Провести анкетирование среди учащихся 5-А класса нашей школы.

6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Методы исследования –это способы достижения цели исследовательской работы.

Пример методов исследования:

- изучение и анализ литературы;

- опрос школьников;

- проведение замеров массы рюкзака;

- анализ полученных данных.

3. Основная часть отчета, содержит описание путей и методов достижения поставленных целей и задач, описание механизмов реализации проекта, использованных ресурсов, полученной в процессе реализации работы результатов.

4. Заключение, где даются выводы по результатам проведенного исследования и указывается их возможное применение на практике.

5. Список использованной литературы.

6. Приложение, содержит результаты опросов и анкетирования в виде диаграмм и таблиц, чертежи и схемы, подтверждающие выводы, сделанные по результатам реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: