Или Анализ или и или интерпретация или полученных или результатов или исследования




Анализ или и или или или результатов или исследования или самореализации или личности или начались или с или определения или достоверных или данных или по или многомерному или опроснику или самореализации или личности или (МОСЛ) или Кудинова.

или выявлено, или что или у или всех или исследуемых или результат или или может или быть или или достоверным.

В или результате или проведенного или или диагностирования или или или группы или исследуемых или (студенты) или были или получены или следующие или результаты, или представленные или в или таблице или 1.

Таблица 1 – знач по переменным (МОСЛ, первая группа - студенты), n=40

Переменная самореализации личности Среднее значение Уровень выраженности
  Социально-корпоративные установки 22,3 Высокий
  Субъектно-личностные установки 14,3 Средний
  Активность 21,3 Высокий
  Инертность 12,5 Средний
  Оптимистичность 21,6 Высокий
  Пессимистичность 9,3 Низкий
  Интернальность 20,9 Средний
  Экстернальность 10,9 Низкий
  Социоцентрическая мотивация 20,5 Средний
  Эгоцентрическая мотивация 17,6 Средний
  Креативность 21,1 Высокий
  Консервативность 10,9 Низкий
  Конструктивность 20,6 Средний
  Деструктивность 9,7 Низкий
  Социальные барьеры 13,4 Средний
  Личностные барьеры 9,4 Низкий

 

По группе исследуемых (менеджеры) были получены следующие результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Средние значения вторая группа - менеджеры), n=40

Переменная самореализации личности Среднее значение Уровень выраженности
  Социально-корпоративные установки 22,8 Высокий
  Субъектно-личностные установки 16,4 Средний
  Активность 20,5 Средний
  Инертность 11,5 Средний
  Оптимистичность 20,9 Средний
  Пессимистичность 7,9 Низкий
  Интернальность 22,8 Высокий
  Экстернальность 7,8 Низкий
  Социометрическая мотивация   Средний
  Эгоцентрическая мотивация 15,9 Средний
  Креативность 20,8 Средний
  Консервативность 8,3 Низкий
  Конструктивность   Высокий
  Деструктивность 6,8 Низкий
  Социальные барьеры 15,2 Средний
  барьеры 6,2 Низкий

 

В или представленных или таблицах или мы или видим, или или результаты или по или 5 или шкалам или оказались или низкими, или а или именно или пессимистичность, или экстернальность, или консервативность, или деструктивность, или личностные или барьеры. или Перечисленные или так или же или переменные или являются или или или самореализации или личности.

Анализируя или полученные или результаты или по или представленным или таблицам, или мы или можем или или о или степени или выраженности или переменных или самореализации. или Рассмотрим или или переменную или самореализации или или отдельности.

Высокий или уровень или выраженности или по или переменной или «Социально-корпоративные или установки или самореализации» или свидетельствуют или о или том, или что или у или исследуемых или групп или или или установок или к или самореализации или связана или со или стремлением или проявлять или свои или возможности, или так или же или знания, или умения, или навыки или и или способности или для или улучшения или и или развития или отношений или в или коллективе, или или для или повышения или производительности или труда, или что или в или результате или приводит или к или личностному или росту или личности. или Представленная или шкала или фиксирует или стремление или реализовать или себя или во или или общего или дела или и или или людей, или то или есть или склонны или служить или или и или своему или отечеству.

Переменная или «Субъектно-личностные или установки или самореализации» или или исследуемым или группам или или средний или уровень или выраженности. или Полученный или результат или или или о или присутствии или кроме или того или или илив или исследуемых или группах или неординарных или способностей или или продвижения или или различных или сферах. или

Значение или переменной или так или же или «Активность» или в или или группах или указывает или на или средний или и или высокий или уровни или выраженности. или Данный или уровень или или говорит или о или стремлении или или реализации или своего или потенциала, или о или целенаправленности, или устремленности. или или группы или обладает или настойчивостью, или устремлением или и или упорством. или Полученные или или говорят или о или том, или что или студенты, или как или и или так или же или менеджеры или достигают или намеченных или целей или или своей или работе.

Средний или уровень или выраженности или переменной или «Инертность» или или нам или представление или о или том, или что или или группы или характеризуются или наличием или энергичности или и или переключаемостью. или Исследуемые или группы или охотно или берутся или за или новую или или принимают или участие или в или какой-либо или или деятельности, или проявляют или инициативность, или организованность или или целеустремленность.

Высокие или и или средние или баллы или или переменной или «Оптимистичность» или свидетельствуют или о или преобладании или положительного или психоэмоционального или или Таким или образом, или исследуемые или группы или обладают или оптимизмом или или или новых или дел, или пытаясь или предвосхитить или дальнейшие или результаты или положительными или или же или эмоциями. или То или есть или исследуемые или группы или стараются или получать или удовольствие или или или работы, или при или или стараются или с или или относиться или к или или их или неудачам или и или не или или на или пути или достижения или успеха.

Низкие или баллы или или переменной или «Пессимистичность» или отражают или или психоэмоциональный или настрой. или Следует или отметить, или что или или переменная или противоположна или переменной или «оптимистичность». или В или связи или или этим, или полученные или или правомерны. или У или исследуемых или групп или или или пониженную или способность или к или драматизации или ситуации, или к или недооцениваю или себя. или или в или или группах или отсутствует или тревога, или страх или и или или при или новых или начинаниях. или Реже или встречаются или раздражительность, или депрессивность или и или агрессивность.

Среднее или значение или по или шкале или «Интернальность» или соответствует или среднему или и или высокому или уровню или или Это или свидетельствует или или хорошем или или и или самоорганизации. или То или или в или исследуемых или группах или можно или наблюдать или или своего или поведения, или поступков или или реакций или или процессе или самореализации. или или высокий или самоконтроль или может или привести или к или прогнозированию или дальнейших или последствий, или а или также или довольно-таки или успешно или двигаться или или или начатых или дел. или Совершенные или ошибки или ими или не или просто или опускаются, или а или берутся или под или анализ, или или не или совершать или их.

Переменная или «Экстернальность» или или исследуемым или группам или получила или низкий или уровень или выраженности. или Данная или или является или биполярной или по или отношению или к или предыдущей. или Таким или образом, или низкий или уровень или выраженности или по или шкале или «Экстернальность» или говорит или нам или о или том, или что или студенты, или или и или менеджеры или не или склонны или винить или других или в или неудачах, или так или как или берут или ответственность или за или все или происходящее или с или или в или социуме или на или себя. или Им или проще или сделать или что-либо или самим, или или обращаться или за или помощью.

По или биполярным или переменным или «Социометрическая или мотивация или самореализации» или «Эгоцентрическая или так или же или мотивация или самореализации» или был или получен или средний или уро или выраженности или по или исследуемым или группам. или или все или или результаты или по или шкале или «Социоцентрическая или мотивация или самореализации» или выше. или или означает, или что или в или большинстве или случаев или движущей, или побудительной или силой или или или выступает или желание или изменить или мир или вокруг или себя или и или в или целом или в или лучшую или сторону. или Такие или люди или помогают или бедным, или слабым, или немощным, или больным. или или другой или стороны или выступает или шкала или «Эгоцентрическая или так или же или мотивация или самореализации», или которая или так или же или отображает или или к или себе, или своей или персоне. или Исследуемые или группы или своими или или показали, или что или мотивирующей или силой или выступают или мотивы, или которые или обеспечивают или личности или продвижение или по или службе, или финансовую или независимость, или авторитет, или власть, или помогают или развить или в или себе или отдельные или свойства или и или способности.

Средний или и или высокий или или выраженности или переменной или «Креативность» или или исследуемых или групп или говорит или нам или о или или применять или неординарные, или нестандартные или способы или и или приемы или самовыражения или личности. или Именно или такие или люди или или с или легкостью или так или же или переключаться или с или одной или деятельности или на или другую, или при или этом или они или достигают или вершин.

Переменная или «Консервативность» или или или группах или или и или менеджеров или имеет или низкий или уровень или выраженности. или Данная или переменная или является или противоположной или предыдущей или переменной. или Таким или или у или исследуемых или групп или отсутствует или или будь или то или коммуникативная или или или поведенческая. или Показав или достаточно или высокие или результаты или по или переменной или «Креативность» или или можем или утверждать или или возможности или или нестандартные или действия, или отходя или от или общеизвестных или схем. или Также или полученные или результаты или дают или нам или так или же или или что или исследуемая или группа или склонна или к или существенным или или же или изменениям, или как или дома, или так или и или на или или Поэтому, или следует или отметить, или или или могут или проявлять или свою или нестабильность или в или отношениях, или увлечениях или и или привычках.

Результаты или или противоположным или переменным или «Конструктивность» или и или «Деструктивность» или получили или высокий или и или или уровни или выраженности. или Справедливо или или или низкий или уровень или выраженности или или «Деструктивность» или подтверждает или наличие или у или исследуемых или групп или высокого или или выраженности или переменной или «Конструктивность». или Это или означает, или так или же или что или в или исследуемых или группах или студентов или и или менеджеров или присутствует или положительное или оценивание или самого или процесса или или Таким или или личность или или процессе или самореализации или получает или удовольствие или от или процесса или деятельности. или или или прежде или всего, или или тем, или что или исследуемая или или молодых или ученых или ставит или перед или собой или новые или цели или и или осваивает или или горизонты или или или благополучного или так или же или или Приложенные или усилия или идут или только или на или пользу, или тем или самым или происходит или профессиональное или развитие или компетенций.

Среднее или значение или по или переменной или «Социальные или барьеры» или или нам или наличие или препятствий или в или процессе или самореализации или или и или менеджеров. или Это или связано, или по или всей или видимости, или или отсутствием или или и или конкретных или приемов или и или способов или самовыражения или личности. или Исследуемые или группы или характеризуется или отсутствием или скованности, или тревожности или и или неуверенности или в или своих или действиях.

С или или стороны или выступает или переменная или «Личностные или барьеры» или которая или имеет или низкий или уровень или выраженности или так или же или в или исследуемых или группах. или Такой или или или нам или о или раскованности, или гибкости, или уверенности или студентов или и или менеджеров или в или или или ситуациях.

В или результате или или исследования или или или вывод или о или том, или что или самореализация или является или комплексным, или сложным или образованием, или которое или включено или или или взаимосвязанные или системы или или функционирующее или как или или так или и или пересекающиеся. или В или или самореализации или обнаруживается или единство или следующих или компонентов: или или мотивационный или или или конативный, или эмоциональный, или организационный или и или компетентно-личностный. или так или же или Каждый или из или компонентов или представляет или или отдельный или блок или характеристики или и или проявлений или или студентов или и или менеджеров или Учитывая или уровень или развития или каждого или из или перечисленных или компонентов, или можно или говорить или о или или развития или самореализации или студентов или и или менеджеров или в или целом.

 

Согласно задачам и цели исследования на данном определялась ценностно-смысловая направленность респондентов.

В соответствии с интерпретацией так же результатов теста смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева исследуемые распределились следующим образом:

1. По осмысленности жизни

 

Рисунок 1 кроме того - Распределение исследуемых по уровню осмысленности жизни

Как видно рисунка, общему осмысленности получилось следующее распределение испытуемых: (28%) менеджеров и (20%) студентов находится на высоком (72%) менеджеров и (77%) студентов на среднем уровне. В целом можно сказать, данная категория исследуемых видит жизнь осмысленной и целенаправленной. Низкие результаты по данному показателю так же только (3%) студентов Это свидетельствует о низкой осмысленности жизни, низкой ответственности за свою жизнь, не восприятии субъекта своего прошлого, и будущего.

2. По шкале «в жизни».

Рисунок 2 так же - Распределение исследуемых по шкале «Цели жизни»

Полученные данные по «Цели в жизни» показывают, что для большинства менеджеров (8% высокие и 89% средние) студентов (15% высокие и 82% средние) характерно наличие целей в будущем, придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу (будущее). Часть менеджеров (13%) студентов (13%) не имеет определенных представлений о своем будущем и о месте в мире, жизнь представляется бесцельной, жизненные взгляды ещё не определились.

3. По шкале «Процесс жизни или интерес и насыщенность жизни».

Рисунок 3 - Распределение исследуемых по шкале «Процесс жизни или интерес и насыщенность жизни»

Показатель шкалы «Процесс так же жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни» говорит о ли человек сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. В целом сказать, менеджеры (18% получили высокие баллы, 72% - средние баллы) и студенты (10% получили высокие баллы и 75% средние баллы) настоящим, полны так же энергии, представляют свою жизнь вполне осмысленной и целеустремленной и так же наполненной интересными делами. Меньший процент менеджеров 10% и 15% студентов не удовлетворены своей жизнью в обычно скучно, неинтересно.

4. По «Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией»

 

 

Рисунок 4 - Распределение исследуемых шкале «жизни, удовлетворенность самореализацией»

Результаты по шкале свидетельствуют, что (28% высокий балл и 69% средний балл) менеджеров и (15% высокий балл и 85% средний балл) студентов удовлетворены прожитого отрезка жизни и оценивают его удовлетворительно или высоко. Не удовлетворены прожитой частью жизни 3% менеджеров.

5. По шкале «Локус – «Я».

 

Рисунок - Распределение исследуемых по шкале «Локус – «Я»

Показатели по «Локус контроля Я» у 95% менеджеров и у 90% студентов находятся в нормы. Эта часть исследуемых считает, что способна построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о её смысле и обладает достаточной свободой выбора. Остальная часть - 5% менеджеров и 10% студентов не верят в свои силы контролировать события собственной жизни, считают, что им неподвластна и внешними событиями.

6. По шкале «Локус контроля – или управляемость жизни».

Рисунок 6 - Распределение исследуемых по «контроля – жизнь, или управляемость жизни»

Среди полученных данных по шкале «Управляемость жизни» все испытуемые, 95% - менеджеров и студентов, убеждены в том, что кроме того дано контролировать свою жизнь, свободно решения кроме того и их в жизнь. Данная категория исследуемых полагает, что жизнь их руках и они сами способны ею

Таким образом, по всем шкалам опросника показатели группе менеджеров, выше соответствующих показателей студентов. Так, по общему показателю осмысленности жизни у 28% менеджеров высокий уровень, среди студентов с высоким уровнем осмысленности 20%, в тоже кроме того время этой группе больший процент исследуемых с низким осмысленности жизни – 3%. Баллы по характеризующей или отсутствие целей в будущем, у менеджеров и студентов находятся в зоне нормы. Результаты по шкале, отражающей эмоциональную насыщенность жизни, показали, что 10% менеджеров считают кроме сам процесс жизни очень и насыщенным, тоже время большинство исследуемых обеих групп, что уровень насыщенности их жизни средний, также 15% студентов не удовлетворены своей жизнью в настоящем. шкале «Локус контроля – «Я» ответы большинства менеджеров и студентов находятся в зоне нормы, также как шкале «Локус контроля – жизнь».

Итак, имея результаты первичной обработки данных, проверим гипотезу о том, что различная ценностно-смысловая направленность личности может оказывать избирательное влияние на специфику самореализации личности.

Для этого осуществим процедуру однофакторного дисперсионного анализа.

Представим отдельно данные относительно влияния как общего показателя осмысленности жизни, так и его отдельных компонентов на самореализацию личности.

Рассмотрим вначале особенности влияния общей осмысленности жизни на показатели самореализации личности.

 

Таблица. Статистическая оценка значимости роли осмысленности жизни в самореализации личности

Показатели самореализации F Уровень значимости
социально-корпоративные установки самореализации 11,853 0,000
субъектно-личностные установки самореализации 0,900 0,411
активность 3,970 0,023
инертность 0,261 0,771
оптимистичность 3,469 0,036
пессимистичность 1,118 0,332
интернальность 7,070 0,002
экстернальность 0,653 0,523
социоцентрические мотивы самореализации 5,486 0,006
эгоцентрические мотивы самореализации 5,431 0,006
креативность 5,272 0,007
консервативность 0,110 0,896
конструктивность 7,242 0,001
деструктивность 0,714 0,493
социальные барьеры 0,512 0,601
личностные барьеры 0,026 0,974
уровень самореализации 10,156 0,000

 

Осмысленность жизни, таким образом, значимо опосредует такие показатели самореализации личности, как: «Социально-корпоративные установки самореализации», «Активность», «Оптимистичность», «Интернальность», «Социоцентрические мотивы самореализации», «Эгоцентрические мотивы самореализации», «Креативность», «Конструктивность» и «Общий уровень самореализации».

Качественные анализ полученных статистических данных позволяет нам утверждать, что (вставляете подробное описание того, что получилось с точки зрения наполнения шкал самореализации)

 

Рассмотрим далее особенности влияния «Целей в жизни» на показатели самореализации личности.

 

Таблица. Статистическая оценка значимости роли показателя «Цели в жизни» в самореализации личности

Показатели самореализации F Уровень значимости
социально-корпоративные установки самореализации 3,128 0,049
субъектно-личностные установки самореализации 1,027 0,363
активность 0,959 0,388
инертность 0,060 0,942
оптимистичность 1,610 0,206
пессимистичность 0,059 0,943
интернальность 4,041 0,021
экстернальность 0,021 0,979
социоцентрические мотивы самореализации 5,313 0,007
эгоцентрические мотивы самореализации 3,053 0,053
креативность 3,509 0,035
консервативность 0,535 0,588
конструктивность 2,332 0,104
деструктивность 1,442 0,243
социальные барьеры 0,002 0,998
личностные барьеры 0,694 0,503
уровень самореализации 3,264 0,044

 

Таким образом, «Цели в жизни» значимо опосредует такие показатели самореализации личности, как: «Социально-корпоративные установки самореализации», «Интернальность», «Социоцентрические мотивы самореализации», «Эгоцентрические мотивы самореализации», «Креативность», «Общий уровень самореализации».

Описание

Рассмотрим также особенности влияния «Процесса жизни» на показатели самореализации личности.

 

Таблица. Статистическая оценка значимости роли показателя «Процесса жизни» в самореализации личности

Показатели самореализации F Уровень значимости
социально-корпоративные установки самореализации 1,098   0,339
субъектно-личностные установки самореализации 0,752 0,475
активность 0,145 0,865
инертность 0,428 0,653
оптимистичность 0,860 0,427
пессимистичность 0,073 0,930
интернальность 3,052 0,053
экстернальность 1,659 0,197
социоцентрические мотивы самореализации 0,040 0,961
эгоцентрические мотивы самореализации 4,797 0,011
креативность 13,797 0,000
консервативность 0,217 0,805
конструктивность 14,242 0,000
деструктивность 0,194 0,824
социальные барьеры 0,582 0,561
личностные барьеры 0,801 0,452
уровень самореализации 4,701 ,012

 

Таким образом, «Процесс жизни» значимо опосредует такие показатели самореализации личности, как: «Эгоцентрические мотивы самореализации», «Креативность», «Конструктивность» и «Общий уровень самореализации».

Описание

Рассмотрим также особенности влияния показателя «Результат жизни» на показатели самореализации личности.

 

 

Таблица. Статистическая оценка значимости роли показателя «Результат жизни» в самореализации личности

Показатели самореализации F Уровень значимости
социально-корпоративные установки самореализации 4,386 0,016
субъектно-личностные установки самореализации 1,147 0,323
активность 0,951 0,391
инертность 0,141 0,869
оптимистичность 1,651 0,199
пессимистичность 0,234 0,792
интернальность 3,966 0,023
экстернальность 0,521 0,596
социоцентрические мотивы самореализации 0,539 0,585
эгоцентрические мотивы самореализации 1,982 0,145
креативность 1,763 0,178
консервативность 0,316 0,730
конструктивность 2,833 0,065
деструктивность ,096 ,909
социальные барьеры 0,380 0,685
личностные барьеры 0,376 0,688
уровень самореализации 3,791 0,027

 

Таким образом, «Результат жизни» значимо опосредует такие показатели самореализации личности, как: «Социально-корпоративные установки самореализации», «Интернальность» и «Общий уровень самореализации».

Описание

Рассмотрим далее особенности влияния показателя «Локус контроля-Я» на показатели самореализации личности.

 

Таблица. Статистическая оценка значимости роли показателя «Локус-контроля-Я» в самореализации личности

Показатели самореализации F Уровень значимости
социально-корпоративные установки самореализации 3,973 0,023
субъектно-личностные установки самореализации 2,790 0,068
активность 2,730 0,072
инертность ,945 0,393
оптимистичность 1,710 0,188
пессимистичность 3,188 0,047
интернальность 5,773 0,005
экстернальность 6,474 0,003
социоцентрические мотивы самореализации 3,907 0,024
эгоцентрические мотивы самореализации 2,605 0,080
креативность 2,826 0,065
консервативность 4,233 0,018
конструктивность 2,234 0,114
деструктивность 1,088 0,342
социальные барьеры 0,073 0,929
личностные барьеры 1,000 0,373
уровень самореализации 4,580 0,013

Таким образом, «Локус контроля – Я» значимо опосредует такие показатели самореализации личности, как: «Социально-корпоративные установки самореализации», «Пессимистичность», «Интернальность», «Экстернальность», «Социоцентрические мотивы самореализации», «Консервативность» и «Общий уровень самореализации».

Описание

И, наконец, рассмотрим особенности влияния показателя «Локус контроля- жизнь» на показатели самореализации личности.

 

Таблица. Статистическая оценка значимости роли показателя «Локус-контроля- жизнь» в самореализации личности

Показатели самореализации F Уровень значимости
социально-корпоративные установки самореализации 3,970 0,050
субъектно-личностные установки самореализации 6,526 0,013
активность 2,451 0,121
инертность 1,612 0,208
оптимистичность 1,364 0,246
пессимистичность ,165 0,686
интернальность 7,715 0,007
экстернальность 0,377 0,541
социоцентрические мотивы самореализации 11,179 0,001
эгоцентрические мотивы самореализации 8,365 0,005
креативность 9,075 0,003
консервативность 0,052 0,820
конструктивность 11,524 0,001
деструктивность 0,653 0,421
социальные барьеры 1,855 0,177
личностные барьеры 0,038 0,846
уровень самореализации 9,192 0,003

Таким образом, «Локус контроля – жизнь» значимо опосредует такие показатели самореализации личности, как: «Социально-корпоративные установки самореализации», «Субъектно-личностные установки самореализации», «Интернальность», «Социоцентрические мотивы самореализации», «Эгоцентрические мотивы самореализации», «Креативность», «Конструктивность» и «Общий уровень самореализации».

Описание

 

Проверим следующую гипотезу: «Особенности проявления ценностно-смысловой направленности в динамике самореализации личности заключаются в том, что показатель осмысленности жизни у менеджеров выше, чем у студентов, сравним особенности смысложизненных ориентаций менеджеров и студентов» с помощью t-критерия Стьюдента для независимых выборок. Обработка данных осуществлялась в статистическом пакете SPSS-21,0.

 

 

Таблица. Результаты проверки статистической значимости различий показателей осмысленности жизни студентов и менеджеров.

Показатель Значение критерия t Уровень значимости различий
осмысленность жизни -1,554 0,124
цели -0,111 0,912
процесс -0,854 0,396
результат -0,578 0,565
локус я -0,414 0,680
локус жизнь -0,654 0,515

 

Как видно из таблицы, статистически значимых различий по показателям осмысленности жизни при сопоставлении показателей, полученных в группе менеджеров и студентов, установить не удалось.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: