Приложение 13. Примерный перечень работ комплекса Д-2, рекомендуемых для выполнения с использованием контрольного (диагностического) оборудования




· Проверить состояние шин и давление воздуха в них;

· Проверить двигатель на наличие стуков и шумов, проверить герметичность трубопроводов;

· Проверить состояние и натяжение приводных ремней;

· Проверить радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях управляемых колес, люфт рулевого колеса и состояние узлов рулевого привода;

· Проверить биение карданного вала;

· Проверить внешнее состояние, уровень шума и герметичность коробки передач и главной передачи и определить суммарный люфт трансмиссии на каждой передаче;

· Проверить внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора;

· Проверить внешнее состояние и работоспособность системы зажигания: прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей и катушки зажигания;

· Отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах в допустимом диапазоне минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

· Проверить угол опережения подачи топлива дизеля;

· Проверить внешнее состояние и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления;

· Определить потери мощности в трансмиссии (после прогрева двигателя и трансмиссии работой под нагрузкой до рабочей температуры);

· Определить мощность на ведущих колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой. При необходимости проверить состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Приложение 14. Требования к оборудованию для проверки технического состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава автомобильного транспорта

Общие требования:

· Возможность проверки тормозных систем подвижного состава различных типов и моделей;

· Пригодность для проверки всех тормозных систем, включая рабочую, стояночную (аварийную) и вспомогательную;

· Обеспечение испытаний тормозных систем в силовых режимах, приближающихся к реальным;

· Обеспечение проверки тормозных приводов и тормозных механизмов по выходным параметрам;

· Наличие, по крайней мере, двух пар роликов в качестве опор для каждого из колес автотранспортного средства. При проведении испытаний ролики стенда должны быть чистыми и сухими;

· Обеспечение устойчивого положения автотранспортного средства при испытаниях без применения страховочных приспособлений (кроме случаев проверки тормозных систем, воздействующих на колеса одного моста);

· Наличие вспомогательных устройств, обеспечивающих самостоятельный съезд с автотранспортного средства с роликов после окончания проверки (тормоз съезда, подъемники колес, выталкиватели и др.).

Требования к стендам инерционного типа:

· Наличие привода для разгона роликов и неприводных колес автотранспортного средства;

· Наличие в комплекте стенда динамометрического устройства для нажатия на тормозную деталь;

· Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами и возможность отключения привода стенда в момент проверки тормозов (одновременно с включением динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль);

· Возможность определения времени срабатывания и значения максимальной тормозной силы по каждому из одновременно проверяемых тормозных механизмов и скорости вращения роликов;

· Погрешность измерения времени срабатывания тормозов – не более 0,02 с;

· При определении тормозной силы погрешность измерения параметров – не более 0,5%;

· Погрешность измерения скорости автотранспортного средства – не более 2,5%;

· Погрешность измерения усилия нажатия на педаль – не более 5%. Нестабильность усилия нажатия на педаль – не более 2,5%;

· Время срабатывания динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль, определяемое как время полного перемещения рабочего органа устройства, не установленного на тормозной педали – не более 0,02 с. во всем диапазоне рабочих усилий.

Требования к стендам силового типа:

· Наличие привода, обеспечивающего непрерывное вращение колес (до наступления блокировки) в процессе испытаний автотранспортного средства со скоростью не менее 2км/ч;

· Наличие в комплекте стенда датчика усилия на тормозной педали;

· Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами в момент проверки тормозов;

· Возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания проверяемых колес;

· Наличие устройства, сигнализирующего о блокировке колес и отключающего привод стенда в момент блокировки;

· Погрешность измерения тормозной силы на колесе и задания усилия на тормозной педали – не более 5%;

· Погрешность измерения времени срабатывания тормозов – не более 0,02с.

Требования к измерительной и регистрирующей аппаратуре для проверки тормозных систем автотранспортных средств методом дорожных испытаний:

· Обеспечивать возможность измерения и регистрации тормозного пути, установившегося замедления, времени срабатывания, усилия на органе управления тормозом и начальной скорости торможения;

· Обеспечивать возможность испытаний находящихся в эксплуатации транспортных средств всех типов и моделей;

· Обеспечивать следующую точность измерения параметров:

2,5% - тормозного пути;

4,0% - установившегося замедления;

0,03 с. – времени срабатывания;

1,5 км/ч – начальной скорости торможения.

Требования к оборудованию применяемому для определения суммарного люфта в рулевом управлении:

· Применяемое оборудование должно обеспечивать возможность испытания находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей;

· Оборудования для определения суммарного люфта в рулевом управлении должно обеспечивать измерения углов поворота рулевого колеса при положении к ободу нормированного усилия в обоих направлениях вращения;

· Погрешность показаний динамометра не должна быть более 0,49 H (0,05 кгс.). Погрешность установки расчетного плеча приложения нагрузки не должна быть более 3%;

· Погрешность измерения угла поворота не должна быть более 1 градуса.

Требования к оборудованию для проверки внешних световых приборов:

· Пост для проверки внешних световых приборов должен включать: рабочую площадку, экран с матовым покрытием (см. также п. 4.5.), фотоэлемент (защищенный от посторонних засветок) с измерительными приборами и ориентирующее приспособление;

· Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном было не менее 5 метров. Неровности рабочей поверхности должны быть не более 5 мм на длине 1 м;

· Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90 градусов;

· Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оси задних колес автотранспортного средства перпендикулярно с точностью 0,5 градуса.

При использовании вместо экрана оптического прибора с ориентирующим приспособлением:

· Диаметр входного отверстия объектива прибора должен быть не менее 200 мм;

· Оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с точностью 0,25 градуса;

· Ориентирующее приспособление должно обеспечивать возможность установки оптической оси прибора параллельно плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно оси задних колес) с точностью 0,5 градуса;

· Конструкция прибора должна обеспечивать возможность перемещения центра объектива по высоте в пределах 400 – 1200 мм. и фиксации его в любом промежуточном положении. Допускается несовпадение высоты объектива и центра проверяемой фары не более чем на 10 мм;

· Диаметр фотоэлемента должен быть не менее 15 мм. и не более 30 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: