СЦЕНАРИЙ
Заходим в квартиру. Если позволяет время, сначала может зайти Снегурочка и вместе с детьми позвать Дедушку. Если время ограничено, можно заходить сразу всем вместе.
СН: Здесь ли живет (имя ребенка)? Ой, значит нам верно лесные зверюшки дорогу показали, до самого дома проводили!
ДМ поддакивает: Да-да, внученька. Вот мы и в гостях у (имя ребенка). Ну веди нас в комнату. (слова можно менять, импровизировать, главное смысл)
ДМ садится на диван, вздыхает, изображает усталость.
СН (представляясь, пританцовывает): Меня Снегурочкой зовут! Мои подруженьки снежинки в одном лесу со мной живут, легки, прозрачны, как пушинки! А дедушку моего ты узнаешь? (ответ ребенка)
ДМ: верно, верно! Дед Мороз я настоящий, из лесной дремучей чащи! Где растут в тумане ели, где сугробы и метели, где снега скрипучие и морозы злющие!
Если в квартире есть елочка:
СН: Дедушка, а смотри какая здесь красивая елочка (восхищается). Обошли мы целый свет, краше вашей елки нет.
ДМ: какая пушистая и красивая. Ты помогал елочку наряжать? (обращается к ребенку). Небольшой диалог про елочку.
ИГРА «ЧЕМ УКРАШАЮТ ЕЛОЧКУ»
СН: дедушка, елочка хороша. А знает ли (имя ребенка), чем елочку украшать можно?
ДМ: а давай, внученька, проверим. Обращается к ребенку: Я тебе буду называть разные предметы, а ты подумай и скажи, можно ли их на елочку повесить. Хорошо?
ДМ задает вопрос, ребенок отвечает. Можно придумывать свои варианты, опираясь на возраст ребенка (школьнику – дневники, спиннер и т.п.). Необязательно задавать в этом порядке вопросы, можно часть вообще не произносить.
– Разноцветные хлопушки?
Ответ ребенка: Да!
– Одеяла и подушки?
– Раскладушки и кроватки?
– Мармеладки, шоколадки?
|
– Шарики стеклянные?
– Стулья деревянные?
– Плюшевые мишки?
– Буквари и книжки?
– Бусы разноцветные?
– А гирлянды светлые?
– Туфли и сапожки?
– Чашки, вилки, ложки?
– Конфеты блестящие?
– Тигры настоящие?
– Шишки золотистые?
– Звёздочки лучистые?
Хвалим ребенка. Говорим, что он молодец, знает толк в украшении елочки.
ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
СН: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут – и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Дедушка, давай поиграем в нашу любимую игру про елочки!
ДМ: давай, Снегурочка.
СН: ребята (имя, имена детей), сейчас Дедушка Мороз будет вам говорить, какие бывают елочки. Снегурочка рассказывает условия и показывает движения. Если ДМ скажет:
- "высокие" - поднимайте руки вверх;
- "низкие" – приседайте;
- "широкие" – руки в стороны.
Задача ДМ: называть вид елочек (высокие, низкие, широкие) и при этом показывать соответствующие движения. Первый раз ДМ показывает все правильно, а потом начинает путать детей. Например, говорит елочки бывают низкие, но при этом тянет руки вверх. Дети, глядя на ДМ, скорее всего повторят его движение. А СН заметит ошибку и скажет, что дедушка их обманул. В общем, тут импровизация — шутим, путаем детей. Дедушка радуется (но не злорадствует!), что смог запутать деток.
ДМ: После этой игры ДМ садится снова на диван, тяжко вздыхает. Говорит: что-то притомился я, внученька, жарко мне стало.
СН: ребята, дедушке жарко стало, давайте на него подуем. Начинаем дуть. А ДМ изображает, что ему хорошо, прохладно. Не забываем хвалить детей.
|
СН: Ну как, дедушка, охладился ты немного?
ДМ: да, Снегурочка. Спасибо (имя ребенка) – он очень хорошо дул. Но чтобы мне стало еще прохладнее, сыграйте-ка в игру «Снежинки» (или поиграйте в снежки, изобразите вьюгу, метель и т. д).
ИГРА «СНЕЖИНКИ»
Дедушка достает из мешка серебряную мишуру со снежинками-звездочками (игра по типу Лимбо). Мишуру натягиваем. Задача ребенка пройти под ней, не задев снежинки. Потом опускаем мишуру ниже, еще ниже. В конце ребенок должен будет проползти под ней. ДМ может провоцировать взрослых и предлагать им тоже пройти под мишурой. В некоторых случаях можно сделать и так: ДМ и родитель держит мишуру, а СН и дети играют.
После игры ДМ хвалит ребенка за его ловкость, смелость. Говорит, что теперь он доволен и ему не жарко.
ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ, ПРЕВРАЩЕНИЯ
ДМ: (имя ребенка), а ты веришь в волшебство? (Ребенок отвечает – да).
ДМ: а давай вместе сотворим волшебство. Смотри, у меня есть волшебный посох, который может превращать. Сейчас я буду говорить магические слова, а вы будете превращаться в разных зверюшек, птичек.
ДМ: Только посохом ударю, все изменится вокруг и все дружно в этом зале станут: зайками тут, бабочками, собачками, свинками, снежинками и т. д.
СН и дети изображают, а ДМ хвалит и восхищается. Играем 3-5 раз, в зависимости от реакции и интереса ребенка. Главное, не давать сложных вариантов (а то были случаи, дед такое придумывал, что даже Снегурочка не могла сходу изобразить))
ЗАГАДКИ (для детей не старше 5-7 лет) — достаточно 2-3, много не надо.
ДМ: а ты умеешь отгадывать загадки? Загадаю тебе мои любимые, самые сложные.
-Белый хвостик, белый мех. Он в лесу трусливей всех. Посмотри и угадай-ка, ну конечно это……,
-Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Голос мой визглив и тонок. Я веселый…..
- Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (шарик)
- В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается –Как называется? (собака).