ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ, ПРЕВРАЩЕНИЯ




СЦЕНАРИЙ

Заходим в квартиру. Если позволяет время, сначала может зайти Снегурочка и вместе с детьми позвать Дедушку. Если время ограничено, можно заходить сразу всем вместе.

СН: Здесь ли живет (имя ребенка)? Ой, значит нам верно лесные зверюшки дорогу показали, до самого дома проводили!

ДМ поддакивает: Да-да, внученька. Вот мы и в гостях у (имя ребенка). Ну веди нас в комнату. (слова можно менять, импровизировать, главное смысл)

ДМ садится на диван, вздыхает, изображает усталость.

СН (представляясь, пританцовывает): Меня Снегурочкой зовут! Мои подруженьки снежинки в одном лесу со мной живут, легки, прозрачны, как пушинки! А дедушку моего ты узнаешь? (ответ ребенка)

ДМ: верно, верно! Дед Мороз я настоящий, из лесной дремучей чащи! Где растут в тумане ели, где сугробы и метели, где снега скрипучие и морозы злющие!

Если в квартире есть елочка:

СН: Дедушка, а смотри какая здесь красивая елочка (восхищается). Обошли мы целый свет, краше вашей елки нет.

ДМ: какая пушистая и красивая. Ты помогал елочку наряжать? (обращается к ребенку). Небольшой диалог про елочку.

ИГРА «ЧЕМ УКРАШАЮТ ЕЛОЧКУ»

СН: дедушка, елочка хороша. А знает ли (имя ребенка), чем елочку украшать можно?

ДМ: а давай, внученька, проверим. Обращается к ребенку: Я тебе буду называть разные предметы, а ты подумай и скажи, можно ли их на елочку повесить. Хорошо?

ДМ задает вопрос, ребенок отвечает. Можно придумывать свои варианты, опираясь на возраст ребенка (школьнику – дневники, спиннер и т.п.). Необязательно задавать в этом порядке вопросы, можно часть вообще не произносить.

– Разноцветные хлопушки?

Ответ ребенка: Да!

– Одеяла и подушки?

– Раскладушки и кроватки?

– Мармеладки, шоколадки?

– Шарики стеклянные?

– Стулья деревянные?

– Плюшевые мишки?

– Буквари и книжки?

– Бусы разноцветные?

– А гирлянды светлые?

– Туфли и сапожки?

– Чашки, вилки, ложки?

– Конфеты блестящие?

– Тигры настоящие?

– Шишки золотистые?

– Звёздочки лучистые?

Хвалим ребенка. Говорим, что он молодец, знает толк в украшении елочки.

ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

СН: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут – и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Дедушка, давай поиграем в нашу любимую игру про елочки!

ДМ: давай, Снегурочка.

СН: ребята (имя, имена детей), сейчас Дедушка Мороз будет вам говорить, какие бывают елочки. Снегурочка рассказывает условия и показывает движения. Если ДМ скажет:

  • "высокие" - поднимайте руки вверх;
  • "низкие" – приседайте;
  • "широкие" – руки в стороны.

Задача ДМ: называть вид елочек (высокие, низкие, широкие) и при этом показывать соответствующие движения. Первый раз ДМ показывает все правильно, а потом начинает путать детей. Например, говорит елочки бывают низкие, но при этом тянет руки вверх. Дети, глядя на ДМ, скорее всего повторят его движение. А СН заметит ошибку и скажет, что дедушка их обманул. В общем, тут импровизация — шутим, путаем детей. Дедушка радуется (но не злорадствует!), что смог запутать деток.

ДМ: После этой игры ДМ садится снова на диван, тяжко вздыхает. Говорит: что-то притомился я, внученька, жарко мне стало.

СН: ребята, дедушке жарко стало, давайте на него подуем. Начинаем дуть. А ДМ изображает, что ему хорошо, прохладно. Не забываем хвалить детей.

СН: Ну как, дедушка, охладился ты немного?

ДМ: да, Снегурочка. Спасибо (имя ребенка) – он очень хорошо дул. Но чтобы мне стало еще прохладнее, сыграйте-ка в игру «Снежинки» (или поиграйте в снежки, изобразите вьюгу, метель и т. д).

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

Дедушка достает из мешка серебряную мишуру со снежинками-звездочками (игра по типу Лимбо). Мишуру натягиваем. Задача ребенка пройти под ней, не задев снежинки. Потом опускаем мишуру ниже, еще ниже. В конце ребенок должен будет проползти под ней. ДМ может провоцировать взрослых и предлагать им тоже пройти под мишурой. В некоторых случаях можно сделать и так: ДМ и родитель держит мишуру, а СН и дети играют.

После игры ДМ хвалит ребенка за его ловкость, смелость. Говорит, что теперь он доволен и ему не жарко.

ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ, ПРЕВРАЩЕНИЯ

ДМ: (имя ребенка), а ты веришь в волшебство? (Ребенок отвечает – да).

ДМ: а давай вместе сотворим волшебство. Смотри, у меня есть волшебный посох, который может превращать. Сейчас я буду говорить магические слова, а вы будете превращаться в разных зверюшек, птичек.

ДМ: Только посохом ударю, все изменится вокруг и все дружно в этом зале станут: зайками тут, бабочками, собачками, свинками, снежинками и т. д.

СН и дети изображают, а ДМ хвалит и восхищается. Играем 3-5 раз, в зависимости от реакции и интереса ребенка. Главное, не давать сложных вариантов (а то были случаи, дед такое придумывал, что даже Снегурочка не могла сходу изобразить))

ЗАГАДКИ (для детей не старше 5-7 лет) — достаточно 2-3, много не надо.

ДМ: а ты умеешь отгадывать загадки? Загадаю тебе мои любимые, самые сложные.

-Белый хвостик, белый мех. Он в лесу трусливей всех. Посмотри и угадай-ка, ну конечно это……,

-Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Голос мой визглив и тонок. Я веселый…..

- Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (шарик)

- В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается –Как называется? (собака).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: