Дистанционное задание по русскому языку.
Отправьте на почту irinazoteeva76@gmail.com Срок выполнения 20. 12.2020
1.Изучите устно особенности Разговорного и Художественного стилей.
2. Выполните письменно упражнения.
Упражнение1. В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.Обратите внимание, что нейтральный синоним – это слово, близкое по значению, причём не прикреплённое к определённому стилю речи, лишённое эмоций.
Выпишите это слово, а рядом напишите стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.
Образец: Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет( заменяем нейтральным синонимом идёт) по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня.
1)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня.
2) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню.
3) Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
4) Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти.
5) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»
6) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно!
7) Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
8) Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 9) Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
10) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя просят.
Упражнение 2.Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Безумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью Аксинья испытывала огромное желание ко всему прик..снут..ся руками, все огл..деть. Ей х..телось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, пр..жат..ся щекой к ветке яблони покрытой сизым бархатистым налетом хотелось перешагнуть через разруше..ое прясло и пойти по грязи бе..дорожно туда где за широким логом сказочно зеленело сливаясь с тума..ой далью озимое поле.(«Тихий Дон» М. Шолохов.)
1.Укажите, к какому стилю речи вы отнесёте этот текст? Почему?
………………………………………………………………………………………………..
2.Как называются изобразительно-выразительные средства: «почерневший куст», «сизый бархатистый налет». Напишите здесь одно слово.
…………………………………………………
Упражнение 3. Распределите слова по 5 стилям речи (вместо точек впишите название стиля):
1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу – (………………………………стиль)
2.Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. – (…………………………..стиль)
3. Плакала береза, мягкие плечи - (…………………………….стиль)
4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет - (………………………………….стиль)
5. Экстремисты, политический авангард. - (………………………………….стиль)
Упражнение 4.Прочитайте тексты и определите стили речи (вместо точек впишите название стиля).
Текст 1. Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит. То возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.
Стиль……………………………………
Текст 2. Лена, ты просто не представляешь, какая у нас соседка. Она уже немолода и малость плохо слышит. Все бы это ничего. Но она включает утром в своей гостиной телевизор на всю ивановскую. Слушает из кухни, когда в кастрюлях все булькает и на сковородках шкварчит! Так он целый день и бубнит: бу-бу-бу да бу-бу-бу.Смотрит все подряд, а особенно всякую политику. Мы за стенкой чувствуем себя так, будто у нас тут заседания правительства. Или агитплощадка перед выборами.
Стиль……………………………………
Текст 3. Прекрасна – и особенно в эту зиму – была Батуринская усадьба. Каменные столбы въезда во двор, снежно-сахарный двор, изрезанный по сугробам полозьями, тишина, солнце, в остром морозном воздухе сладкий запах чада из кухонь, что-то уютное, домашнее в следах, пробитых от поварской к дому, от людской к варку, конюшне и прочим службам, окружающим двор... Тишина и блеск, белизна толстых от снега крыш, по-зимнему низкий, утонувший в снегах, красновато чернеющий голыми сучьями сад, с двух сторон видный за домом, наша заветная столетняя ель, поднимающая свою острую черно-зеленую верхушку в синее яркое небо из-за крыши дома, из-за ее крутого ската, подобного снежной горной вершине, между двумя спокойно и высоко дымящимися трубами...
Стиль……………………………………
Текст 4. В лаборатории Х был зафиксирован акт жестокости по отношению к животным. Группа биологов в течение нескольких месяцев проводила изнурительные эксперименты над живыми котами и собаками, в результате чего родился мутант, ранее не виданный миром. Сложно понять, что будет на уме у такого животного, возможно, с его помощью «ученые» постараются захватить власть в государстве!
Стиль……………………………………
Текст 5. Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.
Стиль……………………………………