Приложение 10. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта




Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
 
Легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ      
 
полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более КАЗ-717 (11,5 т) - - - - -
МАЗ-5232В (13,5 т) - - - - -
МАЗ-93801 (13,5 т) - - - - -
МАЗ-9397 (20 т) - - - - -

 

 

Таблица 2.4. Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей.

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
Двигатель с картером сцепления в сборе Блок цилиндров Головка цилиндров, коленчатый пал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач Картер коробки передач Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный валы
Гидромеханическая передача Картер механического редуктора  
Карданная передача Труба (трубы) карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Задний мост Картер заднего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора
Передняя ось Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск
Рулевое управление Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
 


·потребности).

Для обоснования перечня и определения периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта необходимо получения следующих данных:

· наработки на один случай текущего ремонта LТ;

· коэффициента ( или степени ) вариации наработки на случай текущего ремонта;

· трудовых и материальных затрат на планово-предупредительный ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;

· трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением ремонта по потребности (с учетом дополнительных затрат, связанных с прекращением работы подвижного состава на линии по техническим причинам: на перегрузку грузов, буксировку, штрафы за срыв своевременной доставки грузов и пассажиров).

Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени) вариации наработок на один случай текущего ремонта.

Виды разрушений Коэффициент вариации Степень вариации
Износ трущихся пар (подшипники скольжения, поршневые кольца, гильзы цилиндров, фрикционные пары) 0,1-0,3 Малая
Усталостный излом при изгибе и кручении, износ подшипников скольжения. Поверхностное усталостное выкрашивание, разрушение зубчатых передач. Комплексное разрушение (сочетание износа, усталости, коррозии) 0,3-0,7 Средняя
Разрушение по причинам ослабления крепёжных соединений. Отказы системы питания по причине засорения топливных жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы элементов электрооборудования по причинам ослабления и коррозии токопроводящих контактов. 0,7-0,9 Большая

Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта.

Отношение затрат при выполнении планово-предупредительного ремонта к затратам при выполнении ремонта по потребности Вариации наработки на случай текущего ремонта
Малая Средняя Большая
Операцию следует включить в перечень работ, если:
Менее 0,1 0,10Lт<L<Lт 0,15Lт<L<Lт 0,2Lт<L<Lт
От 0,1 до 0,2 0,15Lт<L<Lт 0,20Lт<L<Lт 0,4Lт<L<Lт
 
томобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
Кузов автобуса Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа грузового автомобиля Основание платформы Поперечины, балки
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности Корпус насоса коробки отбора мощности

Примечание. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления и качестве запасных частей и комплектовании из них ремонтных комплектов.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

2.18.1. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и детален на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

2.18.2. Нормативы трудоемкости ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл.2.2.

2.19. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

Примечание. Замену агрегатов на подвижном составе, для которого предусмотрен полнокомплектный КР следует производить с учетом их остаточных ресурсов.

2.19.1. Нормативы количества оборотных агрегатов на автотранспортных предприятиях приведены в табл. 2.5. Меньшие значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не бывшего в КР и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов; при годовом пробеге до 40 тыс. км для грузовых автомобилей и до 70 тыс. км — для автобусов и легковых автомобилей-такси.

Большие значения количества оборотных агрегатов принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте. но имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные; при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс. км для автобусов и легковых автомобилей-такси.

2.19.2. Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от


ния.
Коробка передач Крышка коробки передач с механизмом переключения.
Гидромеханическая коробка передач Передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор в сборе, центробежный регулятор в сборе, микропереключатель, большой и малый масляные насосы, клапан периферийный в сборе, редукционный клапан, главный золотник.
Карданная передача Промежуточная опора с подшипником в сборе
Передняя ось и рулевое управление Поперечные и продольные рулевые тяги в сборе, насос гидроусилителя, клапан управления, ступица передняя, подшипники поворотного кулака внутренний и наружный.
Задний мост Редуктор заднего моста, колесный редуктор.
Подвеска Передняя, задняя и дополнительные рессоры, амортизатор, пневморессоры, регулятор положения кузова.
Тормоза Компрессор, головка компрессора с клапанами в сборе, тормозной кран, тормозная камера, главный тормозной цилиндр, тормоз стояночной в сборе, тормозные колодки с накладками в сборе, тормозной диск.
Электрооборудование Генератор, реле-регулятор, аккумуляторная батарея, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, стартер, подфарник, задний фонарь, фара, центральный переключатель света, пульт управления гидромеханической коробки передач, клавишный переключатель освещения, электродвигатель отопителя.
Кабина и кузов Двери автобусные пассажирские передние и задние, крылья передние и задние, двери кабины ( кузова) в сборе, механизм открывания дверей автобусов, стекла, сиденья пассажирские, стеклоочистители.

 

Измерительные приборы и арматура Щиток приборов в сборе или блок (комбинация) приборов, спидометр, таксометр, воздушный манометр, замки дверей, датчики приборов.
Устройство подъемное платформы автомобиля-самосвала Насос.
Седельно-сцепное устройство -
Буксирный прибор -

Приложение 9. Рекомендации по определению перечня и периодичности выполнения работ по ТО и планово-предупредительному ремонту

Организация выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта имеет целью:

· повышение безотказности работы автомобилей на линии;

сокращение удельных затрат ( по сравнению с проведением ремонта по

типа подвижного состава, условий работы автотранспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы согласно прил. 8.

 

Таблица 2.5. Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей.

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Двигатель Коробка передач (ГМП) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили:
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от850 до 1150 кг) Москвич-2138, ИЖ-2125. ВАЗ (кроме 2121) 3—4 3—4 3—4 3—4 3—4
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) ГАЗ-24-01, -24-07 6—8 6—8 4-6 3—4 3—4
Автобусы:
особо малого класса (длина до 5,0 м) РАФ-2203 6—8 6—8 7—8 6—8 6- 8
малого класса (6,0-7,5 м) ПАЗ-672, КАн.3-685 6—8 7-8 6—8 6—8 7—8
среднего класса (8,0-9.5 м) ЛАЗ-695Н, -695НГ. 7—9 7—9 7—9 7—9 7—9
-697Н, -697Р 8—9 8—9 8—9 8—9 8—9
большого класса (10,5-12.0 м) ЛиАЗ-677,-677М, -677Г 8—9 8—9 8—9 8—9 8—9
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:
от 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т) 5—6 4—5 4—5 4—5 4—5
от 1,0 до 3,0 ЕРАЗ-762А,-762В 6-7 2 - 3 2--3 3—4 2—3
УАЗ-451М.451-ДМ 5-6 4—5 3—4 3—4 2—3
ГАЗ-52-04, -52-07, -52-27 6–7 4—5 4—5 4—5 4—5
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А, -53-07 4—5 4—5 4—5 3-5 3-4
от 5,0 до 8,0 КАЗ-608, -608В 4—5 3—5 3—5 3—5 3—5


· Главная передача

· Компрессор

· Тормозной кран рабочей тормозной системы

· Цилиндры гидротормозные рабочие (колёсные)

· Цилиндры гидротормозные главные

· Механизм и привод стояночной тормозной системы

· Генератор

· Реле-регулятор

· Стартёр

· Прерыватель-распределитель

· Аккумуляторная батарея

· Спидометр

· Тахометр

· Рама

· Рессоры

· Амортизаторы

· Рулевой механизм

· Насос гидроусилителя рулевого управления

· Рулевые тяги

· Таксометр

· Кабина

· Стеклоочиститель

· Стеклоподъёмники

· Замки дверей

· Сиденья (подушки и спинки)

· Подъемное устройство платформы самосвала

...





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.