Вопрос 1. Технология перегрузки контейнеров СК-3-30Д.




Смотри вопрос 1 билет№23

Вопрос 2. Обязанности рабочих после окончания работ с виброинструментом. Экстренные случаи остановки транспортера

После окончания работ смотать шланги, убрать рабочее место, перекрыть воздух.

При пробуксовке конвейерной ленты на приводных барабанах. Появлении запаха дыма, пламени. Ослабления натяжения конвейерной ленты сверх допустимого. Сбегании ленты на роликоопорах или барабанах до касания неподвижных частей конвейера. Неисправности защиты, блокировки, средств экстренной остановки. Отсутствии или неисправности ограждающих устройств. Ненормальном стуке и повышенном уровне шума в редукторе привода. Забивка транспортируемым материалом перегрузочного узла. Отсутствие двух или более роликов на смежных опорах. Нарушение футировки приводного и прижимного барабанов. Заклинивание барабана. Если это угрожает жизни человека или если может привести к поломке оборудования.

 

Вопрос 3. Требования к ГЗП. Браковка ГЗП. Причины обрыва стропов. Требования к технологическому инструменту (ножницы для резки проволоки, кувалды, топоры, ломы и др.).

Требования к ГЗП: Прочность и надежность, минимальная собственная масса по отношению к грузу, удобство в обслуживании и эксплуатации, простота конструкции, обеспечение сохранности перемещаемого груза, соответствие перемещаемому грузу, возможная дальнейшая автоматизация застропки – отстропки грузов. Проектирование и изготовление ГЗП должны производиться в соответствии нормативно-технической документацией. После изготовления все ГЗП, кроме тары, подвергаются осмотру и испытанию нагрузкой на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Затем они снабжаются клеймом или биркой и паспортом, в который заносят результаты испытаний. Тара после изготовления подвергается осмотру, испытанию контрольным грузом не подлежит.

Браковка по оборванным проволокам. Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенцирку­лем по выступам прядей. Далее необходимо решить, на каком из нормируемых участков вы будете определять число обры­вов. На длине в 3 диаметра обрыв 4 проволок, 6 – 6, 30 – 16.

Оборвано более 10% проволок на шаге свивки от общего кол-ва проволок в канате, если он крестовой свивки (при односторонней – 5%), оборвана одна прядь, поверхностный износ проволок, расположенных на верхнем слое 40% и выше.

НОРМЫБРАКОВКИ СТРОПОВ.

Канатный строп подлежит браковке, если: число видимых обрывов наружных проволок каната превышает - на длине в 3 диаметра обрыв 4 проволок, 6 – 6, 30 – 16; разрыв пряди; поверхностный и внутренний износ; поверхностная и внутренняя коррозия; местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения); деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.; повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда; канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок; при уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок; при уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется; при наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы.

Выбраковка стропов, изготовленных из растительных канатов, производится в следующих случаях: п ри наличии у каната поверхностного износа или плесневения, загнивания; при обнаружении на канате оборванных прядей, разрывов волокон, разрезов, распускания и смещения кабалок или прядей, внутреннего износа и др.дефектов; при наличии узлов, при отсутствии ярлыка (бирки) с указанием инвентарного номера, г/п, даты испытания и клейма изготовителя.

Выбраковка стропов, изготовленных из цепей, производится в следующих случаях: п ри наличии деформаций, трещин, некачествено сваренных швов; при износе звена цепи более 10% первоначального диаметра (калибров) или при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера; при наличии узлов. Запрещается сращивать цепные стропы путем скрепления звеньев проволокой, вставки болтов между звеньями или продевания одного звена через другое и вставки болтов или гвоздей.

ГЗП, изготовленные из синтетических и полусинтетических материалов, должны выбраковываться и изыматься из эксплуатации при наличии: продольных, наклонных и поперечных разрезов, надрывов и проколов, разрушающих более 10% нитей основы ленты (для ленты с комбинированным переплетением крученых нитей); полного или частичного разрыва продольных или поперечных нитей ленты с простым переплетением нитей; значительного истирания ленты, вызвавшего отрыв нитей; загрязнения ленты, вызвавшего ее жесткость, ломкость и т.п.

Предельные нормы браковки крюков: трещины в любом месте; износ в зеве крюка более 10% от первоначальной высоты сечения; разрушился или отсутствует предохранительные замок; остаточная деформация 5 %; повреждения резьбы на хвостовой его части.

Браковка цепей: при удлинении звена более 3 % от первоначального размера; уменьшение диаметра сечения звена более 10%; имеются трещины по сварке; имеются деформации звена цепи.

Браковка скоб: и знос более 10% толщины; погнутость скобы; штырь не завинчивается до конца из-за неисправности резьбы; трещина штыря или его погнутость; не читается клеймо.

Причины:

- неправильно подобрано ГЗП по грузоподъемности, условиям работы, углу между ветвями (более 90 град.), различно натяжение в разных ветвях стропа

- неиспользованы предохранительные проставки (работа стальных стропов на малых радиусах),

- при застропке цепным стропом звено попадает на острую грань

- использование цепных стропов при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 град.С (если в сертификате на цепной строп не сказано иное)

- застропка произведена с нарушением схемы строповки (в том числе не за все предусмотренные места строповки)

- крюк стропа не соответствует размеру зева петли груза

- строп наложен с узлами и перекрутками

- не закреплены неиспользованные ветви многоветвевого стропа (возможность задевание за встречные предметы при перемещении)

- застропка в удав без применения роликовых скоб при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 град.С.

- в нарушение инструкций поправление стропов ударами кувалды, лома и т.п.

- застропка «мертвых» грузов (что категорически запрещено!!!)

- использование бракованных ГЗП, ГЗП не предназначенных для застропки и перемещения конкретного вида груза

- подтаскивание груза с помощью ГЗП (стропами) без применения канифас-блоков.

Иными словами, всё, что относится к нарушениям – это причины обрывов стропов и поломок ГЗП!!!

Требования к технологическому инструменту (ножницы для резки проволоки, кувалды, топоры, ломы и др.)

Ножницы: Эксплуатация ножниц при наличии вмятин, выщербин или трещин в любой части ножей, а также при затупленных и неплотно соприкасающихся режущих кромках ножей запрещается. При работе ручными ножницами применение вспомогательных рычагов для удлинения ручек пли резка с ударами по лезвиям или ручкам запрещается.

Молотки, кувалды: Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев. Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны изготовляться из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила, граба) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. Использование рукояток, изготовленных из мягких и крупнослоистых пород дерева (ели, сосны и т.п.), а также из сырой древесины запрещается. Рукоятки молотков, зубил и т.п. должны иметь по всей длине в сечении овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин. К свободному концу рукоятки должны несколько утолщаться (кроме кувалд) во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом. У кувалд рукоятка к свободному концу несколько утончается. Кувалда насаживается на рукоятку в сторону утолщенного конца без клиньев. Ось рукоятки должна быть строго перпендикулярна продольной оси инструмента. Клинья для укрепления инструмента на рукоятке должны выполняться из мягкой стали и иметь насечки (ерши). При забивании клиньев в рукоятки молотков их необходимо удерживать клещами. Работать с инструментом, рукоятки которого посажены на заостренные концы (напильники, шаберы и др.) без металлических бандажных колец, запрещается.

Лопаты: Рукоятки (черенки) лопат должны прочно закрепляться в держателях, причем выступающая из держателя часть рукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты. Рукоятки лопат должны изготовляться из древесных пород без сучков и косослоя или из синтетических материалов.

Ломы: Ломы должны быть прямыми с оттянутыми и заостренными концами.

Инструмент на рабочем месте должен быть расположен так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения. Класть инструмент на перила ограждений или неогражденный край площадки лесов, подмостей, а также вблизи открытых люков, колодцев запрещается. При переноске или перевозке инструмента острые части его должны быть защищены. Ответственными за исправное состояние ручного инструмента являются лица, выдающие (принимающие) инструмент, и пользующийся им рабочий. Весь ручной инструмент должен периодически осматриваться инженерно-техническим работником, назначенным по подразделению, не реже одного раза в квартал. Ответственность за исправность инструмента перед работой и в процессе работы определяется соответствующими правилами техники безопасности.

Вопрос 4. Безопасные способы застропки и отстропки грузов. Опасные зоны. Приемы безопасной раскантовки грузов.

Перед застропкой груза необходимо подобрать стропы общего назначения из каната или цепи такой длины, чтобы угол между ветвями при подвеске груза к крюку был не более 90 градусов, а также соответствующие весу поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Допускается застропка грузов с использованием дополнительных стропов, 2-х или 4-х ветвевых подвесок с гачками (крюками) или скобами. Во время работы грузовые приспособления и стропы должны периодически осматриваться стропальщиками и бригадиром или звеньевым.

При температуре ниже минус 15 градусов строповка грузов "в удав" стальными стропами без применения роликовых скоб, а также применение цепей (если не разрешено сертификатами) в качестве стропов запрещается.

Не разрешается стропить груз за упаковочную обвязку, если она для этого не предназначена. Предназначенная для перегрузки обвязка должна иметь клеймо или табличку предприятия-изготовителя о допустимой нагрузке либо иное документальное разрешение грузоотправителя (сертификат).

При строповке груза стропы не должны иметь узлов и колышек. Во избежание обрывов стропов, на острые углы груза следует накладывать деревянные подкладки, маты или специально изготовленные угольники.

При подъеме груза он должен быть предварительно поднят краном на высоту не более 200-300 мм, и после проверки правильности строповки и надежности действия тормозов по команде сигнальщика осуществлен дальнейший подъем и перемещение груза. В случае ненадежной застропки груза его нужно немедленно опустить и перестропить. Поправлять стропа при поднятом грузе, а также ударять по тросам и крюку для поправки стропов запрещается.

Опускать перемещаемый груз краном разрешается лишь на предназначенное для этого место. На место установки груза должны быть предварительно уложены прокладки для того, чтобы стропы или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленных для складирования груза размеров штабелей и не загромождая проходы. Укладывать груз в вагоны, на автомашины необходимо таким образом, чтобы обеспечить возможность удобной и безопасной строповки при разгрузке.

Запрещается находиться в зоне перемещения груза краном, под поднятым грузом, а также между штабелем или стеной здания и опускаемым (поднимаемым) грузом.

Снимать стропы можно лишь после того, как груз будет устойчиво установлен и всем стропам дана слабина. Поднимать и перемещать груз, вес которого неизвестен, запрещается. В этом случае вес груза необходимо выяснить у производителя работ. Перед подъемом груза необходимо убедиться, что внутри или сверху его не находятся предметы, которые при подъеме и перемещении могут упасть.

Строповка груза производиться в следующей последовательности по командам сигнальщика: Краном подать грузозахватные приспособления к месту застропки груза и вывесить их на высоту 1,0-1,5 м от основания площадки, на которой находятся стропальщики. Подойти к грузозахватным приспособлениям и расправить при необходимости перехлестнувшиеся ветви. Подав команду крановщику на медленное опускание грузозахватных приспособлений, разнести их на края груза. Поочередно наложить на груз в установленных местах (в соответствии с конкретной РТК) грузозахватные приспособления и при необходимости прикрепить оттяжку. Вести наблюдение за грузозахватными приспособлениями, чтобы предупредить зацеп гачков, скоб, стропов и т.п. за выступающие части или кромки груза. Подать команду крановщику на обжатие ветвей грузозахватных приспособлений и медленное поднятие "подъема". На высоте не более 0,3 м от слоя груза (пайола, пола вагона, покрытия причала) подать команду крановщику на остановку. Визуально определить правильность застропки, надежность захвата груза грузозахватными приспособлениями. Отойти на безопасное расстояние от поднимаемого груза и подать команду крановщику на подъем и перенос груза.

Строповку грузов нужно производить правильно и надежно, с учетом знаков специальной маркировки на таре. Ответственность за правильную строповку груза несет докер-механизатор - стропальщик.

Отстроповка груза должна производиться в следующей последовательности по командам сигнальщика: Выровнять оперативную площадку, размеры которой должны превышать габариты "подъема" для обеспечения безопасного нахождения докеров, при необходимости застелить ее жесткой или мягкой сепарацией. Остановить "подъем" на высоте ≈1,0 м от слоя груза (пайола, пола вагона, покрытия причала). При необходимости багром, с помощью оттяжек или вручную развернуть "подъем" в нужном направлении. Подходить к вывешенному грузу разрешается только после успокоения колебаний груза.Подать команду крановщику на опускание груза до ослабления ветвей грузозахватных приспособлений. Поочередно освободить захваты от груза и аккуратно уложить их нерабочей стороной на груз. Отойти от "подъема" на безопасное расстояние и подать команду сигнальщику или крановщику на подъем и перенос грузозахватных приспособлений.

Разворачивать (останавливать) тяжеловесный, длинномерный и крупногабаритный груз на весу следует при помощи двух оттяжек, заведенных во время строповки, багра или длинного крючка. Категорически запрещается докерам наклоняться через комингсы люка для захвата оттяжек: подтягивать оттяжки следует с помощью багров. При работе с оттяжками докеры, разворачивающие груз, должны находиться с противоположной стороны по отношению к крану. Производитель работ обязан определить безопасное и дать указания докерам. Зона работ ограждается веревками, аншлагами.

Опасная зона работы крана – пространство, в кот возможно воздействие на работающего опасного и (или) вредного производственного фактора. Это площадь, образуемая проекцией перемещаемого краном груза, и ограниченное траекторией движения его наружных точек. Граница опасной зоны определяется расстоянием по горизонтали от места возможного падения груза. При максимальной высоте подъема груза до 20 м это расстояние д.б. не менее 7 м, больше 20 – не менее 10.

Вопрос 5. Требования к сигнальщику. Порядок назначения лиц для работы в качестве сигнальщика, его обязанности и от­ветственность:

а) Сигнальщик должен хорошо знать систему сигнализации, принятую в порту, иметь при себе удостоверение дм или стропальщика с записью права работы сигнальщиком. Перед допуском к сигнальным работам сигнальщик должен пройти первичный инструктаж и обучение на рабочем месте. Сигнальщик, допустивший грубое нарушение требований безопасности труда, направляется на внеочередную проверку знаний. Сигнальщик не прошедший проверку знаний к работе не допускается.

б) Сигнальщик назначается производителем работ. Назначение производится из числа ДМ, а в хозяйствах и комплексах порта и подразделениях грузовых районов, где нет дм - из числа стропальщиков. Сигнальщиками назначаются наиболее опытные дм и стропальщики, проработавшие в порту не менее 1 года. Выполнять функции сигнальщика при прр на судне разрешается только рабочему, имеющему квалификацию ДМ. Сигнальщик обязан: знать и выполнять инструкцию. Сигнальщики из числа ДМ - знать инструкцию N21. Знать грузоподъемность обслуживаемого ПТО, не допускать его перегрузки. Уметь определять пригодность к работе грузовых приспособлений, знать нормы браковки стропов и звеньев к ним. Руководить действиями крановщика таким образом, чтобы при подъеме, перемещении и опускании груза грузоподъемной машиной не создавать угрозы для жизни и здоровья окружающих людей, аварийных ситуаций, не допускать касания перемещаемого грузового места с конструкциями транспортных средств и других грузовых мест. При работе на опасных грузах сигнальщик обязан выполнять требования, изложенные в инструкции N22. Сигнальщик должен быть одет в отличительный жилет оранжевого цвета установленного образца с надписью «СИГНАЛЬЩИК». За невыполнение данной Инструкции сигнальщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос 6. Причины поражения человека электрическим током. Напряжение и сила тока опасные для человека.

Причины поражения человека электрическим током следующие: прикосновение к неизолированным токоведущим частям; к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением вследствие повреждения изоляции; к неметаллическим предметам, оказавшимся под напряжением; поражение током напряжения шага и через дугу. Безопасное напряжение: до 42В(переменное),до 60 В(постоянный ток). Сила тока:0.1А-смерт. Ток;8-10 мА-отпускающий;50-70 мА – неотпускающий.

 

 

Билет №25

Вопрос 1. Технология перегрузки среднетоннажных универсальных контейнеров.

ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ.

Загрузка полувагона (платформы). Докеры по приставной лестнице поднимаются на полувагон (платформу). Перед погрузкой пол полувагона (платформы), а также опорной поверхности контейнеров должны быть очищены от снега, льда и мусора. В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем 1-2 мм чистым сухим песком. Борта платформы, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Докеры встречают контейнер на высоте 0,2-0,3 м над полом полувагона (платформы), нацеливают с помощью багра на место установки; после сигнальщик подает команду опустить контейнер. При использовании четырехгачковых подвесок докеры по приставной лестнице поднимаются на контейнер, производят отстропку, выводя гачки из проушин (рымов) контейнера и укладывая их на его крышу. По окончании отстропки докеры уходят на ранее установленные контейнеры, либо по переносным лестницам сходят на пол вагона или на причал. Старший звена подает команду крановщику на подъем и перенос грузозахватного приспособления на новый объект строповки. Загрузка полувагонов (платформ) контейнерами производится равномерно, от одного торцевого борта к другому, начиная от торца, наиболее удаленного от крана, с тем, чтобы обеспечить крановщику обзор докеров в вагоне и исключить пронос груза над ними. Отстропка контейнера производится крановщиком по команде сигнальщика. Контейнеры, весом брутто 3 и 5 т грузят в полувагоны и на платформы только полными комплектами. Контейнеры устанавливают дверями внутрь. При наличии в комплекте контейнеров, весом брутто 5 т, размером в плане 2100х2600 мм, последний устанавливают вместо двух контейнеров, весом 3 т, размером в плане 1330х2120 мм.

Разгрузка полувагона (платформы). Разгрузка вагона начинается со стороны, наиболее удаленной от крана с тем, чтобы обеспечить крановщику обзор докеров в вагоне и исключить пронос груза над ними. Крановщик по команде сигнальщика вывешивает четырехгачковую подвеску на высоте 0,3 м над крышей контейнера, подлежащего застропке, при необходимости ДОКЕРЫраскручивают троса подвески. Затем подвеска по команде сигнальщика несколько опускается, тросам ее дается слабина, и докеры заводят гачки за рымы контейнера. После застропки докеры отходят на безопасное расстояние, контейнер вывешивается на высоте 0,2-0,3 м от пола вагона. Убедившись в правильности застропки, поднимают. При необходимости одновременной перегрузки двух контейнеров используется траверса г/п 10 т с двухгачковыми подвесками –для порожних контейнеров, с четырехгачковыми – для груженых. По окончании разгрузки полувагона (платформы) докеры производят его зачистку, спускаются по переносной лестнице на причал, убирают скопившийся мусор в места, определенные руководителем работ

ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

Внутрипортовая транспортировка контейнеров производится вилочными автопогрузчиками или на ролл-трейлерах тягачом «Терберг» или автопогрузчиком с гузнеком. При транспортировке контейнеров шириной 2100 мм необходимо использовать удлинители вил.

КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ

Указанные операции выполняются на причале или на складской площади при передаче контейнеров с одной подъемно-транспортной машины на другую (с крана на автопогрузчик или автомашину, а также с автопогрузчика или автомашины на кран).

АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

Работа транспортного звена заключается в перемещение контейнеров с зоны действия портального крана на отдаленные складские площади или в обратном направлении. Борта кузова автомашины перед погрузкой контейнера должны быть открыты. Водитель автомашины выходит из кабины и отходит вместе с докерами в безопасное место. Кран подает контейнер к кузову автомашины и вывешивает на высоте 0,3 м от пола кузова. Докеры с помощью багров разворачивают контейнер в нужное положение. Кран устанавливает контейнер в кузов машины. По приставной лестнице докер поднимается на контейнер, производит отстропку, спускается по лестнице и отходит в сторону. Крановщик, убедившись, что докеры и водитель находятся в безопасной зоне, перемещает крановую подвеску для застропки очередного контейнера. В кузове автомашины (также на прицепах, полуприцепах) контейнеры размещают по высоте в 1 ряд. После погрузки контейнеров на автомашину, борта закрывают. Контейнеры, погруженные на прицеп (полуприцеп) при необходимости крепятся. Перед выгрузкой контейнеров с автомашины борта кузова открываются. Водитель автомашины выходит из кабины, крановщик подает крановую подвеску на контейнер. Докер по приставной лестнице поднимается на контейнер, производит его застропку, проверяет надежность застропки и сходит на землю. Крановщик вывешивает контейнер на высоте 0,3 м от кузова и, убедившись в правильности застропки, производит его подъем и перенос. Выгрузка контейнеров из кузова автомобиля может производиться вилочным автопогрузчиком. Для этого борта автомобиля открываются, автопогрузчик заводит вилы в проемы для вил, забирает контейнер и перевозит его к месту назначения.

СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

Штабелирование. Краном контейнеры штабелируются на складе высотой в 4 яруса. Штабелирование производится таким, чтобы высота ступеней штабеля в любой его части не превышала высоты одного контейнера. Формирование штабеля производится послойно с уступом в каждом ярусе на 1 контейнер по периметру штабеля. Докеры поднимаются по штабелю и спускаются с него только по лестницам. Автопогрузчиками контейнеры штабелируются высотой в 2 яруса. Контейнеры укладываются дверями в сторону штабеля, как можно плотнее друг к другу. Устанавливать контейнеры в штабель следует друг на другу соосно, без смещения в какую-либо сторону и без прокладок между ярусами. Складская площадь для штабеля должна иметь ровную поверхность с твердым покрытием. Контейнеры нижнего яруса укладываются на деревянные подкладки во избежание примерзания контейнеров в осенне-зимний период. Запрещается устанавливать контейнеры на нижележащие контейнеры, имеющие уклон крыши или отклонение от вертикального положения.

Разборка штабеля. Расформирование штабеля производится портальным краном или гусеничным, оснащенным четырехгачковой подвеской. Расформирование штабеля портальным краном производится по ярусам: первыми снимаются все контейнеры верхнего яруса, затем все контейнеры третьего яруса, после - второго яруса и последними - нижнего яруса. Допускается также расформирование 2х-ярусного штабеля автопогрузчиками с вилами. Снятие контейнеров со штабеля кранами должно производиться в такой последовательности, чтобы высота ступеней штабеля в любой его части (в любой период работы) не превышала высоты одного контейнера.

СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

Погрузка. Подача контейнеров в подпалубное пространство трюма производится с помощью вилочных автопогрузчиков. Для более плотной укладки контейнеров к борту судна на бортовых скосах делается ступень шириной, равной ширине контейнера, и высотой, равной высоте бортового скоса. Ступень делается портом или силами судна по схеме (чертежу), разработаному пароходством. На указанную ступень контейнеры укладываются высотой в 1 ярус краном, вилочным автопогрузчиком или автопогрузчиком со стрелой и четырехгачковой подвеской. Для более полного использования грузовместимости трюма, имеющего бортовые скосы, допускается также комбинированная его загрузка контейнерами различных типов, в частности контейнерами КШМК-5 и универсальными контейнерами. В просвете люка контейнеры укладываются краном с четырехгачковой подвеской. Укладка производится поярусно по всей площади в просвете люка. Во избежание смещения контейнеров, имеющих между собой зазоры, необходимо производить их подклинивание с помощью брусков. Высота штабеля 2-4 яруса. Третий и четвертый ярусы формируются в том случае, если контейнеры указанных ярусов надежно удерживаются комингсом люка и верхними бортовыми скосами. После загрузки трюмов производится погрузка контейнеров на палубу. Высота штабелирования контейнеров на палубе - 1 ярус. Погруженные на палубу контейнеры должны быть закреплены в соответствии с действующими техническим условиями, утвержденными ММФ. При групповом размещении и креплении на крышке люка или на палубе контейнеры устанавливают на деревянные подкладки. Групповое крепление контейнеров производится тросовыми поясами, причем трос проходит через рымы каждого контейнера и с каждого конца оснащается талрепами, которые закрепляются за точки крепления на судне. Кроме того, при групповом размещении на палубе контейнеры в поперечном креплении необходимо дополнительно заклинивать деревянными брусьями, досками. При индивидуальном креплении на палубе контейнеры устанавливаются на деревянные подкладки и крепятся четырьмя поперечными продольными растяжками из троса. При необходимости под тросы подкладывают деревянные подкладки.

Выгрузка. В первую очередь производится раскрепление и выгрузка контейнеров, расположенных на палубе судна. Выгрузка производится краном с четырехгачковой подвеской. После выгрузки с палубы, производится выгрузка контейнеров из трюма. Выгрузка контейнеров с просвета люка производится поярусно. Из подпалубного пространства на просвет люка контейнеры подаются вилочными автопогрузчиками.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

При захвате груза вилами погрузчика необходимо размещать груз вплотную к вертикальной части вил, чтобы грузовой момент был наименьшим.

При подъеме людей по лестнице около нее должен находиться страхующий. Места установки приставных лестниц на участках движения транспорта или людей, надлежит ограждать или охранять.

Перемещение контейнеров должно производиться плавно, без рывков и ударов при их опускании.

Производить одновременный подъем краном двух груженых контейнеров разрешается только с применением специальных траверс.

Запрещается складировать неисправные контейнеры совместно с исправными. На неисправные контейнеры составляется технический акт установленной формы.

Запрещается разворачивать контейнер, находящийся на высоте более 0,3 м, вручную без применения специальных багров.

В зимний период запрещается производить складирование контейнеров на скользкую и занесенную снегом поверхность склада.

Перед началом штабелирования необходимо очистить складскую площадь от снега и льда. Нижний ярус контейнеров укладывать на подкладки из досок.

Для безопасности передвижения докеров по контейнерам все зазоры (колодцы) между контейнерами должны быть надежно перекрыты настилом из досок. Толщина досок - не менее 40 мм.

В случае прибытия контейнеров, погруженных в один трюм с опасными грузами, доступ докеров в трюм и выгрузка контейнеров разрешается после принятия необходимых мер по обеспечению безопасности работающих. Спуск докеров в невентилированный трюм без согласования с судовой администрацией запрещается.

Запрещается нахождение докеров в момент установки (снятия) контейнеров на железнодорожных платформах и автомобильных прицепах, а также между застропленным и рядом стоящим контейнером (или другим препятствием).

Одновременное выполнение работ по погрузке (выгрузке) и крепление (раскрепление) контейнеров на смежных участках палубы и в трюмах универсальных судов запрещается.

Вопрос 2. Устройство приводной станции

Приводная станция - для преобразования эл. энергии в поступательное движение ленты. Состоит из эл. двигателя (Rиз не менее 4 Ом, заземлён чёрным проводом), быстроходной муфты - для передачи движения от эл. двигателя к редуктору, редуктора – для увеличения крутящего момента и снижения оборотов вращения, тихоходной муфты, приводного барабана, тормоза.

Вопрос 3. Требования охраны труда при выполнении складской операции

Складирование груза производится по указанию производителя работ. Укладка грузов в штабель должна гарантировать безопасные условия работ и обеспечивать сохранность груза, исключая возможность развала штабеля и падения из него отдельных мест. Площадка (основание) под штабель должна быть ровной, не иметь уклонов. Размещение штабелей в складах и на площадках должно осуществляться с соблюдением следующих минимальных проходов и проездов: проходы между штабелями, между штабелями и стеной (границей склада, площадки), между штабелями, сформированными готовыми пакетами – 1,0 м; проезды для погрузчиков между штабелями - 3,5 м; магистральные проезды между группами штабелей и складами - 6,0 м.

Формирование штабеля должно производиться на заранее подготовленное подштабельное место, на уложенные ровные и прочные подкладки (прокладки), которые должны быть одинаковой длины, прямоугольного поперечного сечения. В целях более равномерного распределения нагрузки на покрытия следует крупногабаритные, тяжеловесные, длинномерные грузы и металлы в пачках и связках укладывать на подкладки достаточной ширины или брус двухкантной распиловки одинаковой толщины. Концы подкладок и прокладок не должны выступать за габариты уложенного на них груза более чем на 0,1 м. Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под поднятым (вывешенным) над ними грузом.

При формировании (расформировании) штабелей в крытых складах и работе докера на штабеле, расстояние по высоте между верхним рядом груза и наиболее низкими частями перекрытия склада должно быть не менее 2 м.

При формировании (расформировании) штабеля с нахождением на нем докера, размер меньшей стороны верхнего основания штабеля должен быть не менее 5 м. Запрещается нахождение на штабеле докера, если это требование не выдерживается.

Формирование (расформирование) штабеля на складе при нахождении докера на штабеле следует производить послойно по всей его площади с допускаемым углублением в зависимости от рода груза и вида упаковки: мешковые грузы - до 1,5 м; киповые грузы (кроме каучука) - до 1 м (или 1 кипа); каучук - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелкие ящичные грузы - до 1,8 м; крупногабаритные ящики - 1 ящик; катно-бочковые грузы - 1 место; контейнеры - 1 контейнер (при ручной строповке); грузы в пакетах - 1 пакет; лесные - 1 пакет («подъем»). Запрещается оставлять груз в наклонном или неустойчивом положении или углубляться сверх допустимых норм.

Запрещается нахождение докера на штабеле без страхующих устройств (средств) на расстоянии менее 2 м от края штабеля. При производстве работ над землей или настилом на высоте 1,3 м и выше для докера обязательным является использование страхующих средств – предохранительных поясов, надежно закрепленных с помощью каната к грузовым местам или специальным приспособлениям, расположенным в центре штабеля.

Грузы в неисправной таре и упаковке до их исправления должны складироваться только в специально отведенных местах отдельным пакетом или штабелями высотой в один ряд.

При укладке грузов в штабель должны соблюдаться следующие габариты: а) железнодорожный - при высоте складирования до 1,2 м грузы укладываются в штабель не ближе 2 м от головки ближайшего рельса ж.д. пути. При высоте складирования груза выше 1,2 м - не ближе 2,5 м; б) крановый - при высоте складирования до 1,2 м грузы укладываются не ближе 2 м от головки ближайшего рельса подкранового пути, а при высоте складирования более 1,2 м – не ближе 2,5 м. При этом расстояние по горизонтали между наиболее выступающими частями портального крана (исключая стрелу) и штабелями уложенного груза должно быть не менее 0,9 м; в) автомобильный - 1,5 м от края проезжей части автодороги.

Подача брезентов на штабель должна производиться только с помощью грузоподъемных машин. Укрытие (раскрытие) штабеля брезентами должно осуществляться не менее двух докеров на штабеле методом раскатывания «от себя». При скорости ветра свыше 7 м/сек, укрывать штабели брезентами следует только под руководством производителя работ. При скорости ветра свыше 15 м/сек, нахождение людей на штабеле запрещается.

Вопрос 4. Нормы подъема и переноса тяжестей вручную для докеров-механизаторов.

- для одного рабочего разрешается подъем груза массой до 50 кг и перенос его на расстояние до 25 м (на спине – до 80 кг, с подачей при помощи двух человек или со специальной подставки) на расстояние до 20 метров. Свыше 20 м груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений;

- при подъеме-спуске с грузом весом от 50 кг до 80 кг общая высота подъема по наклонным трапам не должна превышать 3,0 м;

- перенос груза массой от 80 кг до 100 кг разрешается только в отдельных случаях двумя рабочими на расстояние не более 10 метров;

- груз массой свыше 80 кг должен перемещаться при помощи перегрузочных машин или приспособлений;

- подъем груза на высоту более 3 м должен осуществляться механизированным способом;

Вопрос 5.

Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить след



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: