Вопрос 1. Технология перегрузки апатитового концентрата.




Работа в разгрузочной галерее и на транспортерных линиях производится в соответствии с "Инструкцией № 4 по охране труда для докера-механизатора грузового района № 3", утвержденной 17.08.2006 г.

ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ.

Применяемые для перевозки апатитового концентрата вагоны с поднимающимся кузовом имеют конструкцию, позволяющую выгружать вагоны без участия докеров-механизаторов. Выгрузка вагонов производится в разгрузочной галерее в движении. При накате вагона четыре ролика, установленные на кузове (два сверху, два снизу), наезжают на ездовые рельсы металлической эстакады, при этом кузов поднимается и две пары нижних люков открываются. Груз из вагона высыпается в приемные бункеры. При скатывании вагона с эстакады кузов опускается, и две пары нижних люков закрываются. Станционный локомотив формирует подачу, состоящую из 6-8 груженых вагонов и 4 вагонов прикрытия, после чего прокатывает их через разгрузочную галерею со скоростью не более 5 км/час. Для полной выгрузки вагонов прокат через эстакаду производится дважды в прямом и обратном направлениях. В случае неполной выгрузки вагона за два наката производится третий и т.д. накат до полной выгрузки вагонов. Распоряжением начальника третьего района должны быть назначены ответственные за содержание в технически исправном состоянии разгрузочной галереи, за очистку ж/д путей, за обозначение негабаритных мест.

ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ.

Транспортировка груза из бункера после выгрузки его из вагонов в разгрузочной галерее на судно и на склад, производится в крытых галереях с помощью транспортерных линий, состоящих из ленточных транспортеров открытого типа. Пересыпание апатитового концентрата с одной транспортерной линии на другую осуществляется в перегрузочных станциях.

СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. По ряду специфических свойств апатитового концентрата хранение его необходимо производить только в специализированных крытых складах. Для хранения апатитового концентрата в порту построен крытый склад емкостью 25000 тонн. Склад оборудован ленточными транспортерами для подачи груза на склад и со склада, опоражнивание емкостей склада производится через дозирующие устройства. Слежавшийся груз выгружается при помощи аэрации.

СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

Непосредственно перед началом погрузки апатитового концентрата грузовые помещения на судне должны быть осмотрены очищены и подметены, а балластные горловины герметично закрыты. Погрузка судов производится в соответствии с грузовым планом. При погрузке необходимо учитывать, что неправильное распределение груза по трюмам может привести к нарушению продольной прочности судна. Погрузка апатита на судно производится путем подачи груза через петлевой береговой транспортер на транспортер погрузочной машины. Погрузочная машина оборудована «челноком», позволяющим равномерно распределять груз от одного борта до другого и телескопической трубой с пылеподавляющей конструкцией конусов. Труба работает как в автоматическом режиме, так и в ручном. В автоматическом режиме при помощи специальных датчиков автоматически поддерживается определенный уровень между нижней частью трубы и грузом. В ручном режиме машинист с помощью джойстика выдерживает определенный уровень. В трюмах груз располагается равномерно по всей площади согласно грузового плана, согласованного с администрацией судна. Управление погрузочной машиной осуществляется машинистом из кабины. В процессе погрузки судна перемещение с трюма на трюм погрузочной машины производится по указаниям стивидора (механика) в соответствии с грузовым планом. Технологическая схема погрузки определяется исходя из реальной обстановки на комплексе: наличия груженых вагонов; наличия груза на складе.

Количество погруженного в трюма определяется с помощью технологических весов, конечное количество груза определяется по осадке судна. При погрузке судна не допускается образование чрезмерного крена и дифферента. Кренование судна производится с помощью передвижения «челнока» от борта к борту.

Вопрос 2. Требования к изготовлению и эксплуатации ГЗП, их выбраковка.

Требования к проектированию грузовых стропов. Коэффициенты запаса прочности

Расчёт канатных и цепных стропов, используемых как для непо­средственной обвязки груза «в люльку» или «в удав», так и для зацепки его с помощью крюков или карабинов, производят на натяжение.

       
   

При определении натяжения (S) ветви каната или цепи следует учи­тывать как количество ветвей (и), на которых подвешен груз, так и угол (а) наклона ветвей к вертикали, рис. 31-33.

Рис. 31. Схема стропления двумя двухпетлевыми стропами на четыре ветви стропления   Рис. 32. Схема стропления одним кольцевым стропом на четыре ветви стропления Рис. 33. Схема стропления одним кольцевым стропом на две ветви стропления

Номинальную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа на­значают при проектировании из условий одинакового натяжения каж­дой ветви. При проектировании двухпетлевых, кольцевых, двухветвевых, трёх-ветвевых и четырёхветвевых стропов общего назначения угол между ветвью и вертикалью принимается равным 45°. При проектировании стропов целевого назначения, предназначен­ных для определённого груза, грузоподъёмность стропа могут рассчи­тывать при другом угле наклона ветви к вертикали. Угол этот может быть принят более 45° или менее. В последнем случае необходимо обеспечить меры, исключающие возможность использования стропа целевого назначения в качестве стропа общего назначения. Конструкция стропа 4СК без уравнительных элементов на верхнем звене не обеспечивает одинакового натяжения всех ветвей. Могут ока­заться нагруженными только две ветви, расположенные относительно друг друга по диагонали. Поэтому при проектировании расчёт этого стропа должен производиться из условий, что груз удерживается толь­ко двумя ветвями. Прочность стропа (грузозахватного приспособления) определяет­ся прочностью всех его элементов. Условия прочности стропа в целом можно свести к следующему: Рд≤Рдоп. = РР: К,

где Рд - нагрузка, действующая на строп; Рдоп. - наибольшая допускаемая нагрузка на строп (паспортная грузоподъёмность стропа); РР - нагрузка, разрушающая строп; К - коэффициент запаса прочности.

Коэффициенты запаса прочности установлены утверждёнными нормативами и зависят от назначения конструкции. При проектирова­нии грузозахватных приспособлений коэффициент запаса прочности должен приниматься:

- для универсальных стальных канатных стропов (двухпетлевых и кольцевых) - 6 (не менее);

- для ветвей стальных канатных ветвевых стропов, а также для стальных канатов, входящих в состав грузозахватных приспособле­ний, - 6 (не менее);

- для универсальных цепных стропов - 5 (не менее);

- для ветвей цепных ветвевых стропов, а также для цепей, входящих в состав грузозахватных приспособлений, - 5 (не менее);

- для универсальных растительных и синтетических стропов (двух­петлевых и кольцевых) - 8 (не менее);

- для ветвей растительных и синтетических ветвевых стропов, а также для растительных и синтетических канатов, входящих в состав грузозахватных приспособлений, - 8 (не менее);

- для звеньев (треугольных, овальных, овоидных и т. д.), а также для крюков и карабинов к ветвевым стропам - 5 (не менее).

Коэффициент запаса прочности захватов для труб, листовой стали, бочек и многих других грузов сравнительно невелик. При проектиро­вании он принимается равным 3-4 в зависимости от марки стали и осо­бенностей конструкции. Для цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи типов 1 и 3, изготовленные по ТУ 12.0173856.009, а также цепи типа А исполнения 2, изготовленные по ТУ 12.0173856.015. Применение це­пей других типов допускается по согласованию с ВНИИПТМАШ. Грузоподъёмность цепных стропов, предназначенных для переме­щения грузов, имеющих температуру свыше 300 °С, но не более 500 °С, снижается на 25%, а свыше 500 °С - на 50%.

Для стальных канатных стропов должны использоваться круг­лопрядные канаты двойной свивки, изготовленные по техническим условиям ГОСТ 3241. Рекомендуется использовать канаты крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля и хлопчатобумажной пряжи, соответствующие ГОСТ 3071, 3079, 2688 и 7668, а для перемещения грузов, имеющих большую температуру, но не более 400 °С, - канат, соответствующий ГОСТ 7669.

Универсальные стальные канатные стропы, а также ветвевые сталь­ные канатные стропы с различными их элементами (типовыми соеди­нительными звеньями, крюками, карабинами) проектируются и изго­тавливаются: исполнения У, для эксплуатации в районах с умеренным клима­том, где нижний предел температуры воздуха равен или выше -45 °С; исполнения ХЛ, для эксплуатации в районах с холодным клима­том. Стропы климатического исполнения ХЛ должны сохранять рабо­тоспособность в условиях низких температур до -60 °С. Для их изго­товления следует применять канаты, соответствующие ГОСТ 3071 и ГОСТ 3079.

Все грузовые стропы должны проектироваться в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами, другой руководящей документацией с учётом Правил Госгортехнадзора Рос­сии по кранам.

Петля на каждом конце канатной ветви ветвевого стропа должна иметь коуш для предотвращения её смятия и износа. Коуши изготав­ливают двух типов: для стальных и растительных накатов. Для син­тетических канатов можно использовать коуши, предназначенные для растительных канатов. Заделка концов каната при изготовлении универсальных двухпетле­вых стропов (УСК 1) должна производиться только способом заплётки. Способ заплётки при изготовлении петли с коушем у ветви ветве­вого стропа и петли без коуша у универсального двухпетлевого стропа одинаков.

Число проколов стального каната каждой его прядью при заплётке должно составлять: не менее 4 при диаметре каната до 15 мм; не менее 5 при диаметре каната от 15 мм до 28 мм; не менее 6 при диаметре каната от 28 до 60 мм.

Последний прокол каждой прядью должен производиться половин­ным числом её проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната. Заплётка петли растительного каната должна иметь (по Правилам охраны труда в морских портах, ПОТ РО-152-31.82.03-96) не менее трёх полных пробивок каждой прядью и двух пробивок с половинным количеством каболок в прядях. Заплётка петли на стальных канатах не должна иметь выступающих проволок. Концы прядей каната в заплётке рекомендуется обматывать проволокой или снабжать защитной оболочкой другого вида. Крюки стропов должны снабжаться предохранительными замками.

Некоторые требования к изготовлению грузовых стальных канатных и цепных стропов

Изготовление грузовых стропов и их комплектующих (типовых соединительных звеньев, крюков или карабинов, ветвей стропа за ис­ключением канатов) могут осуществлять организации и предприятия любой формы собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на применение, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или её тер­риториальными органами. Изготавливать стропы следует по утверждённой конструкторской документации с соблюдением требований руководящей документации и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кра­нов. Качество использованных материалов (канатов, цепей, поковок и т. п.) должно быть подтверждено сертификатами завода - поставщика материала.

Участки каната для стропов не должны иметь изломов, пережимов и других нарушений сплошности и окружности сечения. Двухпетле­вые и кольцевые стропы, а также ветви канатных стропов должны из­готавливаться из целого каната. Наращивание канатов не допускается. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектования одного многоветвевого стропа, не должно превышать 1% от длины ветви.

Для сращивания цепей допускается использовать электросварку или специальные соединительные звенья. При изготовлении кованых и штампованных крюков сварка не до­пускается.На поверхности крюков, звеньев и других элементов ветвевых стро­пов не допускаются трещины, плены, расслоения, волосовины и над­рывы. Заваривать и заделывать указанные дефекты не разрешается.

Сварной шов треугольного звена (Т) должен располагаться в центре нижней прямолинейной части звена, а овального (Ов) - на прямоли­нейной части. При изготовлении ветвей стропов типа 1СК, 2СК, ЗСК и 4СК концы канатов заделываются опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой либо заплёткой.

У стропов исполнения ХЛ, предназначенных для эксплуатации в районах с холодным климатом (нижние пределы от -40 °С до -60 °С), заделка концов каната стальной втулкой не допускается. Заделанный конец каната должен выступать из втулки не менее чем на 2 мм.

После изготовления стропов предприятие-изготовитель осущест­вляет приемо-сдаточные испытания. При этом каждый строп прове­ряется на соответствие руководящей документации и проводится его статическое испытание нагрузкой, превышающей грузоподъёмность стропа на 25%. При серийном изготовлении стропов время их выдерж­ки под нагрузкой составляет 3 минуты, при индивидуальном изготовле­нии - 10 минут. После статических испытаний стропов их осматривают и убеждаются в отсутствии повреждений канатов, смещений канатов в креплениях, остаточных деформаций и трещин на поверхности крюков и соединительных звеньев.

Элементы стропов испытывают с помощью нагрузочных уст­ройств или стендов, снабжённых приборами, контролирующими вели­чину действующей нагрузки. Каждый строп должен быть снабжён маркировочной биркой, а на каждом элементе ветвевого стропа должно быть соответствующее клеймо. После прохождения приемо-сдаточных испытаний сведения об из­готовленных стропах заносятся на предприятии-изготовителе в журнал учёта. В журнале указываются наименование стропа, номинальная гру­зоподъёмность, номер нормативного документа, номер сертификата на применённый материал, результаты контроля качества сварки, резуль­таты испытания грузового стропа.

Строп, ветвь канатная, звено или их партии, изготавливаемые для сторонних организаций, должны сопровождаться документом (пас­портом), удостоверяющим их соответствие требованиям. В документе (паспорте) указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; тип изделия; грузоподъёмность (допускаемую нагрузку); длину (для стропов и канатных ветвей); порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготови­теля; количество в партии; год и месяц выпуска; результаты проверок и испытаний; гарантийные обязательства; обозначение стандарта или РД.

Браковка по оборванным проволокам. Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенцирку­лем по выступам прядей. Далее необходимо решить, на каком из нормируемых участков вы будете определять число обры­вов. На длине в 3 диаметра обрыв 4 проволок, 6 – 6, 30 – 16.

Оборвано более 10% проволок на шаге свивки от общего кол-ва проволок в канате, если он крестовой свивки (при односторонней – 5%), оборвана одна прядь, поверхностный износ проволок, расположенных на верхнем слое 40% и выше.

НОРМЫБРАКОВКИ СТРОПОВ.

Канатный строп подлежит браковке, если: число видимых обрывов наружных проволок каната превышает - на длине в 3 диаметра обрыв 4 проволок, 6 – 6, 30 – 16; разрыв пряди; поверхностный и внутренний износ; поверхностная и внутренняя коррозия; местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения); деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.; повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда; канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок; при уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок; при уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется; при наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы.

Выбраковка стропов, изготовленных из растительных канатов, производится в следующих случаях: п ри наличии у каната поверхностного износа или плесневения, загнивания; при обнаружении на канате оборванных прядей, разрывов волокон, разрезов, распускания и смещения кабалок или прядей, внутреннего износа и др.дефектов; при наличии узлов, при отсутствии ярлыка (бирки) с указанием инвентарного номера, г/п, даты испытания и клейма изготовителя.

Выбраковка стропов, изготовленных из цепей, производится в следующих случаях: п ри наличии деформаций, трещин, некачествено сваренных швов; при износе звена цепи более 10% первоначального диаметра (калибров) или при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера; при наличии узлов. Запрещается сращивать цепные стропы путем скрепления звеньев проволокой, вставки болтов между звеньями или продевания одного звена через другое и вставки болтов или гвоздей.

ГЗП, изготовленные из синтетических и полусинтетических материалов, должны выбраковываться и изыматься из эксплуатации при наличии: продольных, наклонных и поперечных разрезов, надрывов и проколов, разрушающих более 10% нитей основы ленты (для ленты с комбинированным переплетением крученых нитей); полного или частичного разрыва продольных или поперечных нитей ленты с простым переплетением нитей; значительного истирания ленты, вызвавшего отрыв нитей; загрязнения ленты, вызвавшего ее жесткость, ломкость и т.п.

Предельные нормы браковки крюков: трещины в любом месте; износ в зеве крюка более 10% от первоначальной высоты сечения; разрушился или отсутствует предохранительные замок; остаточная деформация 5 %; повреждения резьбы на хвостовой его части.

Браковка цепей: при удлинении звена более 3 % от первоначального размера; уменьшение диаметра сечения звена более 10%; имеются трещины по сварке; имеются деформации звена цепи.

Браковка скоб: и знос более 10% толщины; погнутость скобы; штырь не завинчивается до конца из-за неисправности резьбы; трещина штыря или его погнутость; не читается клеймо.

Вопрос 3. Требования безопасности при перегрузке труб большого диаметра

Провести инструктаж докеров, занятых на переработке труб, обратив особое внимание на безопасные способы и приемы выполнения работ, способ страховки людей. Перед началом и периодически в процессе работ производитель работ совместно со стропальщиком производит осмотр захватов, используемых на переработке труб большого диаметра. Особое внимание следует уделять захватам КЗТП-10М. Захватами, имеющими какие-либо неисправности, заедания в шарнирных соединениях и т.д. работать категорически запрещается. При выгрузке длинномерного проката и труб с железнодорожных платформ и полувагонов застропленный груз (пакет) разрешается поднимать ПТО только когда докер сойдут с платформы, выйдут из полувагонов и возьмут оттяжки в руки. Увязка груза на железнодорожных платформах и полувагонах (труб большого диаметра, металлоконструкций, крупногабаритных грузов, тяжеловесов) выполняется при помощи специальных закруток. Для подъема на высоту используются переносные лестницы с упорами против скольжения. Растяжки, удерживающие груз от смещения, должны крепиться за специальное увязочное устройство.

Вопрос 4. Меры предосторожности при опускании металлических решеток в рефрижераторных вагонах. Перегрузка мо­роженого мяса в тушах. См. РТК.

Вопрос 5.

При пробуксовке конвейерной ленты на приводных барабанах; появлении запаха, дыма, пламени; ослабления натяжения конвейерной ленты сверх допустимого; сбегании ленты на роликоопорах или барабанах до касания неподвижных частей конвейера, неисправности защиты, блокировки, средств экстренной остановки; отсутствии или неисправности ограждающих устройств, неисправных болтовых соединениях. ненормальном стуке и повышенном уровне шума в редукторе привода; забивки транспортируемым материалом перегрузочного узла; отсутствии двух и более роликов на смежных опорах; нарушении футеровки приводного и прижимного барабана. заклинивание барабана; угрозе здоровью и жизни человека.

Вопрос 6. Габариты складирования грузов

При укладке грузов в штабель должны соблюдаться следующие габариты: а) железнодорожный - при высоте складирования до 1,2 м грузы укладываются в штабель не ближе 2 м от головки ближайшего рельса ж.д. пути. При высоте складирования груза выше 1,2 м - не ближе 2,5 м; б) крановый - при высоте складирования до 1,2 м грузы укладываются не ближе 2 м от головки ближайшего рельса подкранового пути, а при высоте складирования более 1,2 м – не ближе 2,5 м. При этом расстояние по горизонтали между наиболее выступающими частями портального крана (исключая стрелу) и штабелями уложенного груза должно быть не менее 0,9 м; в) автомобильный - 1,5 м от края проезжей части автодороги.

 

Билет №27

Вопрос 1. Сталь в пачках - листовая сталь в метал.пачках, коробках на деревянном поддоне или подкладках.
Tex.cp. - ПК, АП, четырёхгачковая подвеска, стропа, сепарация.

Выгрузка осуществляется стропами в одном подъёме 1-2 пачки. Складирование-высота штабеля 4 пачки Пачки укладываются ровно одна на другую, наклон не допускается, ширина штабеля не менее 4-х пакетов. В четвертом ярусе уступ 0.5 пакета по длине штабеля и 1 пакет с торцевых сторон. Особые требования - перед застропкой груза на кладе груз должен быть очищен от снега, разбитые пачки штабелируются в отдельный штабель высотой не более 2 ярусов, при необходимости на пол вагона следует ложить вагонные листы для предотвращения поломки пола.

Отдельные листы. Длина 2-12м, ширина до 2.7м, вес до12т. Тех.ср. - пк.подвеска состоящая из прижимной балки и 4-х захватов храбцов, стропа стальные, АП вилочный. Ролл-трейлер. Складирование-высота штабеля до 2м,между пачками деревянные прокладки. Если длина листа до 6м-3-4 прокладки.Если более 4-5 прокл При перегрузки листов длинной более 6м работа без прижимной балки запрещается. Захват на пачки листов накладывать симметрично, расстояние между торцом листа и захватом должно составлять 1/4 длины листа

Вопрос 2. Устройство транспортера (основные узлы).

Состоит из 5 частей: приводная и натяжная станции, лента, станина с роликоопорами (сварная конструкция, на котором закреплены роликоопоры (рабочие и холостые)), приборы устройства безопасности.

Приводная станция состоит из электродвигателя, быстроходной (втулочной) муфты, редуктора, тихоходной муфты, приводного барабана, и устройство тормоза (колодки, тормозной барабан, пружина для возврата тормоза в рабочее состояние, тяги и электрогидротолкателя (эльдро)).

Натяжная станция бывает с горизонтальной и вертикальной оттяжкой, и с винтовой. С горизонтальной оттяжкой состоит из барабана, канифас-блоков и груза, и лебедки для поднятия груза для замены ленты. С вертикальной оттяжкой состоит из отклоняющих барабанов, натяжного барабана и груза.

Приборы безопасности: ограждение конвейера, переходные мостики, аварийно-тросовые выключатели, датчики схода ленты, автосходы, датчик скорости, микрофоны и громкая связь, световая и звуковая сигнализация о запуске транспортера, реле завала.

Вопрос 3. Меры безопасности при зачистке полувагонов, трюмов от навалочных грузов.

После выгрузки груза вагоны должны быть очищены внутри и снаружи от остатков груза и освобождены от использованного крепления, а двери, борта, крышки загрузочных и разгрузочных люков и заглушки сливных приборов закрыты и закреплены. Проволочные закрутки, растяжки, обвязки должны сниматься с элементов вагонов с помощью специальных ножниц или кусачек. Весь использованный для крепления материал (сепарация, проволока и пр.) должен убираться по мере его снятия с груза в отведенное для этой цели место. Зачищаемый докерами вагон должен находиться от разгружаемого не менее чем через один вагон и вне линии проноса грейфера.

При выполнении зачистных работ необходимо пользоваться дополнительными средствами индивидуальной защиты (СИЗ), предохраняющими органы зрения и дыхания: очки защитные закрытые; респиратор «лепесток»;

При зачистке трюмов грейфером и одновременной работе докеров в трюмах не допускается нахождение людей ближе 10 м от раскрытых челюстей грейфера. Запрещается одновременная работа докеров, штивующих машин, не имеющих дистанционного управления, и грейфера в трюме (твиндеке) судна в случаях, когда не представляется возможности обеспечить это расстояние. Одновременная работа грейфера и докеров производится под руководством сигнальщика. Перед подачей грейфера в трюм (твиндек) судна сигнальщик обязан предупредить докеров в трюме об опасности и, убедившись, что все докеры, в том числе и работающие на штивующих машинах, ушли на безопасное расстояние (10 м с учетом раскрытых челюстей грейфера), дать команду крановщику на опускание грейфера в трюм (твиндек). В тех случаях, когда одновременная работа людей и грейфера в грузовых помещениях судна невозможна, работа грейфера и людей должна быть организована поочередно.

Вопрос 4. Требования инструкции по охране труда при швартовных операциях.

Все работы по проведению швартовных операций должны производиться под руководством стивидора с соблюдением мер личной безопасности. Работа портальных кранов в зоне швартовки судна запрещены. Докеры-механизаторы, привлеченные к швартовным операциям, должны соблюдать расстановку по местам швартовки, произведенную стивидором. Во время подготовки и производства швартовных работ запрещается: покидать рабочее место без разрешения стивидора; обращаться за помощью в работе к лицам, не допущенным к швартовным операциям, курить; принимать пищу; совмещение швартовных работ с какими-либо другими работами не связанными с ведением швартовных операций. Выбирая бросательный конец, а затем и швартовный канат, нужно стоять лицом к судну.

Докеру-механизатору запрещается: находиться между тянущимся швартовным канатом и кромкой причала; ставить ногу в огон (петлю); надевать бросательный конец, швартовный канат на руку или на плечо.

Перед накладкой огона (петли) швартовного троса на береговую тумбу нужно отвязать бросательный конец и находиться с тыловой стороны тумбы. Швартовный канат можно брать только за середину огона. После закрепления швартовного каната на тумбе старший группы швартовщиков должен сообщить об этом на судно: "Швартов закреплен". При выбирании швартовного каната на судне или при работе судовой машины, когда швартовы закреплены на тумбе, нужно быстро отойти в сторону и не стоять против линии натяжения, а также ближе 5 м по обе стороны от швартовного каната. Перекладывать или отдавать швартовные канаты с тумбы и сбрасывать их в воду можно толь-ко по указанию стивидора. После отдачи швартовного каната с тумбы нужно сообщить об этом на судно, крикнув: "Швартов отдан. Чист". При накладывании швартовного каната на береговую тумбу руки следует держать с наружной стороны огона. При наложении на тумбу второго швартовного каната, огон последнего необходимо пропустить снизу под огон первого каната. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых канатов, на линии направления тяги. Прием швартового каната на ПАЛ (пр.№4) необходимо производить только с катера или буксира. Если во время выбирания швартовного каната большой длины и диаметра появилось ощущение физического перенапряжения ("канат тянет назад"), нужно его бросить и выбирать его вдвоем: с помощью другого докера- механизатора.

Вопрос 5. Требования к приставным лестницам.

Подъем людей на штабели и спуск с них при высоте более 1,0 м должен производиться с помощью приставных лестниц. При подъеме людей по лестнице около нее должен находиться страхующий. Эксплуатация лестниц со сломанными или отсутствующими ступенями не допускается. При обнаружении неисправности лестница должна быть изъята из эксплуатации. Окраска конструкций деревянных лестниц запрещается. Допускается олифовая пропитка или покрытие лестниц чистым лаком и другими прозрачными защитными составами. Приставные лестницы для подъема на железнодорожные полувагоны должны иметь на тетивах верхней части загнутую металлическую планку для захвата за борт полувагон. Перед эксплуатацией и через каждые полгода в процессе эксплуатации приставные деревянные лестницы необходимо испытывать статической нагрузкой в 120 кг, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, установленной под углом 75° к горизонтальной плоскости. На каждой приставной лестнице должны быть обозначены ее инвентарный номер и дата очередного испытания. Запрещается использовать лестницы с трещинами, износом ступеней более 1/4 первоначальной их толщины и другими дефектами на тетивах и ступенях. Ступени переносных деревянных лестниц должны иметь по концам шипы с закругленными углами, плотно входящими в отверстия тетив. Приставные деревянные лестницы через каждые 2,0 м должны скрепляться стяжными болтами. Стяжные болты устанавливаются под ступенями. Гайки и концы стяжных болтов не должны иметь острых углов. Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без врезки перекладин в тетивы. Ступени металлических лестниц должны иметь рифленую поверхность и содержаться в чистоте. Металлические лестницы должны быть покрыты антикоррозийными или другими эффективными покрытиями. Использование металлических лестниц в непосредственной близости от электрооборудования запрещается. Длина приставных лестниц не должна быть более 5 метров и выбирается с таким расчетом, чтобы при установке уклон не превышал 3:1.Верхние концы лестниц (кроме лестниц со специальными крючьями) должны возвышаться над поверхностью подъема на 1,0 м. Нижние концы тетив переносных лестниц должны быть снабжены острыми наконечниками (при установке на грунтовые основания или деревянный настил) или противоскользящими устройствами (при установке на бетонных, асфальтовых, металлических и других жестких основаниях). При работе с приставной лестницей на участках движения транспорта или людей место ее установки необходимо ограждать.

Вопрос 6. Требования охраны труда перед началом работы.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ (далее – ПРР) и обслуживанию перегрузочных машин (механизмов) допускаются лица мужского пола, достигшие 18 лет, признанные медицинской комиссией годными к выполнению этих работ, прошедшие обучение в УКК, первичный инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, имеющие при себе соответствующее удостоверение докера-механизатора и рабочего по техническому обслуживанию и ремонту и вторую квалификационную группу по электробезопасности.

Перед началом работ докер обязан получить у производителя работ непосредственно на рабочем месте инструктаж о предстоящих работах, их характере и объеме, по технологии производства, по безопасным приемам и методам работы. Получение инструктажа оформляется записью в наряд-задании с подписью инструктируемого. Докеры, управляющие перегрузочными машинами, дополнительно получают инструктаж у сменного механика комплекса механизации.

Запрещается приступать к работе, не получив инструктаж.

Докер должен проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ. Куртка должна быть застегнута, рукава опущены, ботинки зашнурованы. Запрещается заменять СИЗ на личную одежду и обувь. При использовании предохранительного пояса необходимо проверить его исправность, исправность карабина и наличие маркировки. Докер должен подготовить рабочее место. Запрещается работать при недостаточном освещении или его отсутствии на рабочих местах.

Докер должен проверить исправность колесоотбойных устройств на рампах, грузовых столах, эстакадах и т.п.

До начала погрузочно-разгрузочных работ необходимо на рабочее место доставить предусмотренные технологической документацией грузозахватные органы, грузозахватные приспособления, средства укрупнения грузовых мест и вспомогательные технологические приспособления. Доставка грузозахватных приспособлений, инструмента, инвентаря и другого оборудования массой свыше 30 кг к рабочим местам должна производиться с помощью грузоподъемных и транспортных средств.

 

Билет №28

Вопрос 1. Классификация опасных грузов. Что такое МОПОГ, его назначение.

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (МОПОГ)

Национальные правила, регламентирующие требования к перевозке всех категорий опасных грузов, составлены на основании Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), разработанного ИМО.

Согласно МОПОГ опасные грузы делятся на 9 классов:

1. Взрывчатые вещества – вещества, применяемые для взрывных работ промышленного и народнохозяйственного назначения, а также спортивные и охотничьи патроны.

2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

3. Легковоспламеняющиеся жидкости – жидкости, смеси жидкостей, растворы твердых веществ и горючих газов в жидкостях и т. п., которые выделяют легковоспламеняющиеся пары с температурой вспышки 61 °С и ниже в закрытом сосуде или 65 °С и ниже в открытом сосуде и не отнесены по своим опасным свойствам к другим классам.

4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества – любые материалы (кроме взрывчатых), способные загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, нагревания.

5. Окисляющие вещества и органические перекиси – вещества, легко выделяющие кислород, способствующие горению, увеличивающие интенсивность пожара или горения других веществ.

6. Ядовитые и инфекционные вещества – вещества, которые при неосторожном обращении могут послужить причиной отравления или заражения людей и животных.

7. Радиоактивные вещества и любые содержащие их изделия.

8. Едкие и коррозийные вещества – вещества, вызывающие повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию судна, грузов; они также могут быть причиной пожара при взаимодействии с органическими материалами или с некоторыми химическими веществами.

9. Вещества, не включенные ни в один из предыдущих классов, но которые, как показывает опыт, имеют такие опасные свойства, что необходимо применять к ним положения Правил - это вещества с относительно низкой опасностью.

Правила регламентируют требования к упаковке и маркировке опасных грузов. Для всех классов опасных грузов, кроме 9 класса, установлен ярлык опасности международного образца, который наносят на каждое грузовое место, указывая условным символом вид опасности. В алфавитном указателе Правил перечислены все грузы, допускаемые к перевозке. Они также содержат таблицу совместимости грузов. Кроме того, в МОПОГ оговорены дополнительные вопросы: технические условия погрузки, выгрузки, хранения и укладки опасных грузов, меры техники безопасности и первой помощи при несчастных случаях, меры предупреждения опасных последствий из-за порчи тары и упаковки опасных грузов.

Вопрос 2. Браковка крюков, цепей, такелажных скоб.

Браковка грузовых крюков, скоб, цепей.

Предельные нормы браковки крюков:

Трещины в любом месте.

Износ в зеве крюка более 10% от



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: