Вопрос 5. Виды травм, порядок их расследования.




Виды травм: тяжелые, легкие, групповые, со смертельным исходом, случай о котором не было вовремя сообщено. В состав комиссии входят: представители работодателя, представ. охраны труда, представ. профсоюза, пострадавший или его заинтересоваиной лицо. Составляется акт формы Нl, берутся объяснения после этого комиссия выносит решение способом голосования. Срок расследования 3 дня. При тяжелом, групповом и со смертельными случаями про водится спец. расследование. В течение суток сообщить в прокуратуру, в ФСС, в профсоюз, в техническую инспекцию труда по Мурм. обл., в областную администрацию, в гостехнадзор, Срок расследования 15-30 дней. Спецрасследование - если о несчастном случае вовремя не было сообщено или потеря трудоспособности наступила не сразу срок расследования 1 месяц

Вопрос 6. Требования охраны труда во время работы.

При работе на перегрузочных машинах следить за техническим состоянием их механизмов и приспособпений. При сомнении в их исправности необходимо прекратить работу и сообщить производителю работ или бригадиру. Все перегрузочные машины, грузовые приспособления, инструмент, инвентарь использовать только по прямому назначению. Запрещается: применять грузозахватные органы, грузозахватные приспособления, средства укрупнения грузовых мест, тару и вспомогательные технологические приспособления не соответствующие массе поднимаемого груза. Перемещать грузы перегрузочными машинами при нахождении людей под грузом и в зоне движения груза, а так же самому находиться под грузом или в зоне его движения. Работать на перегрузочных машинах с двигателем внутреннего сгорания в закрытых помещениях и трюмах судов без нейтрализаторов выхлопных газов.
Работа крана в случае строповки грузов с участием людей допускается при скорости ветра не более 15м в секунду, если в паспорте крана не указана меньшая величина.

 

Билет №29

Вопрос 1. Технология перегрузки стали в рулонах.

Характеристика груза: диаметр внешний – до 2000 мм,

диаметр внутренний – 400-900 мм,

высота рулона – 500-2000 мм,

масса руона – до 25 т

Вагонная операция

Выгрузка рулонов стального листа, установленных на торец: Выгрузка рулонов без "салазок" осуществляется краном, оснащенным автоматическим захватом (рис. 1.1.) по одному или два грузовых места в "подъеме". Крепление с груза снимается предварительно до начала выгрузки. Выгрузка рулонов весом до 8 тонн, поступающих в полувагонах, может производиться с помощью кантователя, состоящего из канифас-блока соответствующей грузоподъемности и стропов с гачком (рис.1.9.). Для этого докеры с помощью проволочного крюка застрапливают рулон, покидают опасную зону, крановщик по команде сигнальщика медленно осуществляет подъем кантователя. При этом рулон кантуется "на образующую". Для предохранения рулонов от появления вмятин при раскантовке, в качестве подстропника, охватывающего рулон, необходимо использовать стальной цепной или синтетический ленточный строп. При необходимости, для облегчения заведения ленточного стропа рулоны следует «подрывать», используя обычный строп УСК соответствующей грузоподъемности. После "подрыва" рулона на высоту около 10 см под рулон устанавливают прокладки, трос для "подрыва" выводят из-под рулона и рулон застрапливают ленточным подстропником.

Рулоны на "салазках" выгружаются краном со стропами по одному в "подъеме" (рис.1.2.), стропы заводятся под "салазки". Крепление снимается с рулонов в процессе выгрузки. Нахождение людей в полувагоне в момент подъема (опускания) груза запрещается.

Выгрузка рулонов, установленных на образующую: Выгрузка рулонов производится краном, оборудованным захватом-скобой, стропами или спецзахватами (рис.1.3.-1.6.). Захват-скоба вводится в отверстие рулона, стропы заводятся с помощью проволочного крюка под "салазки", либо в отверстие рулона без "салазок". В местах соприкосновения стропа с рулоном укладываются прокладки, маты. С помощью балки перегрузка производится по два рулона (рис. 1.7.). В качестве стропов используются стропы стальные, ленточные стальные, синтетические или цепные, При невозможности ввода захвата-скобы часть рулонов выгружаются с помощью стропов, затем штабель расформировывается краном с захватом-скобой или другими спецзахватами. Допускается выгрузка с платформ стальных рулонов, поступающих на образующей, автопогрузчиком соответствующей грузоподъемности. Для этого платформы устанавливаются так, чтобы автопогрузчик имел возможность подъезда к находящемуся на них грузу. Застропка производится стропом (рис. 1.8.) с применением матов (прокладок). При подъеме груза необходимо использовать обе вилы (штырь). Этот способ застропки может применяться и при загрузке подпалубных пространств.

Погрузка рулонов, устанавливаемых на торец: В полувагоне или на ж.д.платформе рулоны устанавливаются краном, оснащенным автоматическим захватом или стропами. Рулоны размещаются в один ярус рядами параллельно оси вагона. Под рулоны, вдоль вагона, укладываются подкладки. С окончанием погрузки производится крепление рулонов.

Погрузка рулонов, устанавливаемых на образующую: На платформе или в полувагоне рулоны укладываются краном с помощью захвата-скобы или стропов. Загрузка полувагона осуществляется от его торца к середине, последние 1-2 рулона, при невозможности вывода захвата, устанавливаются стропами. Укладка груза на ж.д.платформе или в полувагоне производится с обеспечением равномерной нагрузки на оси тележки вагона. Рулоны укладываются в один ярус, отверстием вдоль платформы (полувагона). Каждый рулон без "салазок" на платформе (и в полувагоне) с двух сторон подклинивается брусом. Брус заранее, до начала погрузки, прибивается к подкладкам с учетом размеров рулона и согласно схеме размещения и крепления груза на ж.д. платформе или в полувагоне. Крановщик вывешивает рулон на высоте 0.2-0.3 метра от пола. Докеры с помощью багров разворачивают рулон в нужное положение и сигнальщик дает команду крановщику на укладку рулона.

Внутрипортовая транспортная операция.

Транспортировка рулонов на "салазках" производится погрузчиком с ВЗ по одному в "подъеме", без "салазок" - погрузчиком с насадкой (рис.2.1.). Допускается транспортировать рулоны стали на "образующей" автопогрузчиком с вилами, оборудованными амортизирующими материалами, предохраняющими сталь от повреждения (шины, транспортерную ленту и т.п.). При транспортировании рулонов погрузчиком с насадкой, насадка при необходимости также может быть оборудована амортизирующими приспособлениями. Перевозку рулонов стали, перегружаемой в положении "на то­рец" следует производить на ролл-трейлерах. Транспортировка на ролл-трейлерах производиться с помощью тягача. На ролл-трейлере рулоны устанавливаются в один ярус по высоте. Рулоны, установленные на образующую, должны транспортироваться на специально оборудованных упорами ролл-трейлерах, предохраняющих рулоны от скатывания или надежно подклиниваться клиньями из бруса.

Складская операция.

Формирование и расформирование штабеля рулонов, устанав­ливаемых на торец: Если рулоны без "салазок", то штабель из них формируется (расформировывается) с помощью крана, оснащенного автоматическим захватом; если рулоны на "салазках", то краном со стропами или погрузчиком с вилочным захватом. В штабель устанавливаются краном поярусно, погрузчиком - вертикальными рядами. Штабель формируется ровными рядами в два яруса (рис.3.1.). Высота штабеля рулонов без «салазок», устанавливаемых в вертикальное положение, - 1-2 яруса, с укладкой на образующую - до 4 ярусов с учетом допускаемой нагрузки на 1 м2 складской площади и обеспечения сохранности груза. Если рулоны без "салазок", то они устанавливаются на прокладки.

Формирование и расформирование штабеля рулонов, устанавливаемых на образующую: Штабель груза на "салазках" формируется краном со стропами или спецзахватами ровными рядами (рис.3.2.). Под нижний ярус груза укладываются подкладки. Рулоны верхнего яруса размещаются в штабеле поперек первого на прокладки так, чтобы каждый рулон верхнего яруса "салазками" опирался на 2 нижних рулона.

Рулоны без "салазок" размещаются высотой в 1-3 яруса (в зависимости от допускаемой нагрузки на 1 кв. м площади, характеристики применяемой техники и груза). Во втором ярусе рулоны укладываются в углубления между двумя рулонами нижележащего яруса. Нижний ярус рулонов размещается на подкладках, к которым крепятся упоры. Штабелирование, как правило, производится с помощью автопогрузчика (рис.3.3.-3.4.). Допускается использование металлических подкладок под рулоны стали. Они устанавливаются таким образом, чтобы неподвижные клинья находились на одной линии. Первый рулон автопогрузчиком устанавливается на прокладки вплотную к неподвижному клину. Второй рулон устанавливается вплотную к первому и после этого вплотную к нему, в подходящие отверстия устанавливается подвижный клин. При установке верхнего рулона между нижними рулонами может появляться просвет. Допускаемый просвет не должен превышать 150 мм. При установке подвижного клина следует обращать внимание на целостность шипов на подвижном клине и на отсутствие снега (льда), посторонних предметов под "пяткой" клина. При видимых повреждениях, деформациях шипов, разрывов сварных швов на подвижном клине клин не использовать, заменить на другой. Расформирование штабеля производится послойно краном со спецзахватами или со стропами, либо погрузчиком с вилочным захватом по одному рулону в "подъеме"

Кордонная и передаточная операции.

Перегрузка рулонов без "салазок", установленных на торец, осуществляется краном, оснащенным автоматическим захватом, двумя стропами или стропом с канифас-блоком (рис.1.1., 1.9.). Рулоны на "салазках" перегружаются краном с помощью парных стропов. "Подъем" состоит из одного рулона (рис. 1.2.).

Рулоны, транспортируемые с укладкой на образующую, перегружаются краном при помощи захвата-скобы (рис. 1.3) по одному рулону в подъеме; спецзахватов (рис. 1.6) и стропов (рис. 1.4-1.5) по 1-3 рулону в подъеме. Стропа (подстропники) могут применяться стальные, ленточные стальные и синтетические и цепные. Для погрузки двух рулонов стали при загрузке подпалубных пространств судов допускается использовать балку соответствующей грузоподъемности (рис. 1.7.).

Судовая операция.

Погрузка рулонов, ориентированных на торец: Рулоны устанавливаются плотно друг к другу от бортов к диаметральной плоскости. Пустоты следует заполнять прочными клетками из бруса. В верхнем ярусе рулоны в неполных рядах должны быть охвачены найтовами и прижаты к судовым конструкциям. В просвете люка штабель формируется поярусно краном с автоматическим захватом или со стропами, в подпалубном пространстве -вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом по одному рулону в "подъеме". Рулоны без "салазок" в штабеле размещаются на прокладках.

Погрузка рулонов, ориентированных на образующую: На образующую рулоны без "салазок" должны укладываться продольной осью вдоль судна рядами от борта к борту. В ряду необходимо подбирать рулоны одного или близкого диаметра. Начинать погрузку следует погрузчиком со спецнасадкой для стали в рулонах или вилочным захватом. Рулоны первого яруса по мере их установки подклиниваются, чтобы избежать раскатывания. Нижний ярус рулонов устанавливается на деревянные прокладки. Малогабаритные рулоны должны размещаться поверх крупногабаритных. Пустоты между рулонами верхнего яруса должны заполняться прочными клетками из брусьев. Рулоны, не имеющие опоры в верхнем ярусе, следует закрепить найтовами к нижележащим рулонам или корпусу судна. Окончательное крепление штабеля груза на судне производится по согласованию с администрацией судна.

Выгрузка рулонов, ориентированных на торец: Рулоны, размещенные в просвете люка, и без "салазок" выгружаются автоматическим захватом или стропами; рулоны на "салазках" - парными стропами. Расформирование штабеля краном производится поярусно. В подпалубном пространстве штабель расформировывается вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом по одному рулону. Выгрузка (погрузка) рулонов из подпалубного пространства может производиться с помощью канифас-блоков.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разворот тяжеловесных рулонов при установке "подъем" на судне, причале, складе, в вагоне производится с помощью багров.

При установке рулонов без «салазок» на образующую на пайол, причал или пол платформы (полувагона) прежде, чем дать слабину стропам или вывести вилы погрузчика, необходимо рулон подклинивать с двух сторон, или укладывать рулон между двумя клиньями заранее прибитыми к подкладкам.

Рулоны с деформированными "салазками" перегружаются на поддонах или стропами в зависимости от массы рулона и характера деформации. В каждом конкретном случае способ перегрузки определяет производитель работ. Складируются такие рулоны в отдельный штабель в один ярус.

При взятии рулонов автопогрузчиком из подпалубного пространства водитель должен убедиться в устойчивости оставшихся рулонов и невозможности сползания или падения отдельных мест.

При подтягивания груза с помощью канифас-блоков запрещается докерам находиться вблизи натянутых тросов, внутри углов, образуемых ими, и около канифас-блоков.

При выносе груза из трюма или опускании его в трюм докеры и погрузчик должны находиться в безопасном месте, определяемом производителем работ.

Если для погрузки рулонов в трюме или на складе используется стреловой кран, то его установка должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 метра.

В случае подачи под выгрузку платформ с "крышками", предохраняющими рулоны от осадков, крышки снимаются гачковой подвеской или автопогрузчиком за штатные места.

Дня предохранения рулонов стали от загрязнения их следует устанавливать на прокладки, приняв меры против раскатывания.

При креплении груза в трюме, а также во всех других случаях, когда докеру необходимо находиться на рулонах, его обувь должна иметь резиновую подошву, уменьшающую скольжение.

Вопрос 2. Правила технической эксплуатации транспортеров

Смотри инструкцию

Вопрос 3. Сроки периодических и оперативных осмотров ГЗП. Маркировка ГЗП.

Оперативный осмотр грузозахватных приспособлений, средств укрупнения и грузозахватных органов

Оперативный осмотр грузозахватных приспособлений, средств ук­рупнения (грузовые поддоны и пакетирующие стропы), а также гру­зозахватных органов имеет целью своевременное предупреждение и устранение их неисправностей. Оперативный осмотр грузозахватных приспособлений проводят ра­бочие такелажного склада перед выдачей и при приёмке, а также про­изводитель работ и рабочие комплексных бригад, получающие грузоза­хватные приспособления на такелажном складе перед использованием. Оперативный осмотр средств укрупнения проводит персонал гру­зового склада при выдаче, а также рабочие комплексных бригад при получении указанных средств для формирования пакетов. Кроме того, наблюдение за состоянием грузозахватных приспособ­лений и средств укрупнения проводится в течение смены рабочими комплексных бригад постоянно. Оперативный осмотр грузозахватных органов, закреплённых за пе­регрузочными машинами, производят лица, ответственные за содержа­ние их в исправном состоянии (групповые механики) одновременно с оперативным осмотром перегрузочной машины. Оперативный осмотр грузозахватных органов, не закреплённых постоянно за машинами, должен выполняться сменным механиком непосредственно перед их использованием с записью в Вахтенном журнале сменного механика. Осмотр грузозахватных приспособлений проводится в соответствии с инструкцией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения обнаруженных повреждений. При отсутствии в составе технической документации такой инструк­ции она разрабатывается портом в соответствии с рекомендациями, приведёнными в Правилах Госгортехнадзора России по кранам.

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений, средств укрупнения и грузозахватных органов.

Проводится с целью тщательной проверки технического состояния указанного оборудования и сбора све­дений, необходимых для подготовки очередных плановых ремонтов. Периодический осмотр грузозахватных приспособлений проводят инженерно-технические работники (технологи грузовых районов), от­ветственные за их содержание в исправном состоянии, в сроки: стропы - через 10 дней; ковши, сетки и различные захваты (в том числе автоматические) для кип, рулонов, бочек, мешков, ящиков, металла и других грузов - че­рез месяц; рамы, траверсы, балки и балансиры - через месяц.

При осмотрах грузозахватных приспособлений проверяют со­стояние конструктивных элементов с целью выявления деформаций, трещин, износа, заклинивания трущихся деталей, проверки наличия смазки в шарнирах и сохранности маркировки, а также выполнения требований, предусмотренных технической документацией. Периодический осмотр средств укрупнения проводят лица, ответ­ственные за содержание их в исправном состоянии, в сроки, установ­ленные в действующих стандартах и технических условиях на изделие. Результаты периодических осмотров грузозахватных приспособле­ний и средств укрупнения должны быть занесены в Журнал учёта и осмотра грузозахватных приспособлений и средств укрупнения.

Грузозахватные органы проходят периодический осмотр одновре­менно с периодическим осмотром перегрузочных машин по графику, составленному заместителем начальника грузового района по механи­зации и согласованному с начальником отдела механизации. Осмотр проводится один раз в квартал (через три месяца), а также перед каж­дой постановкой машины на плановые ремонты всех категорий и перед окончанием и началом навигации (в портах с навигационным режимом работы). Проводится периодический осмотр грузозахватных органов комиссией. В состав комиссии входят инженерно-технические работ­ники, ответственные за содержание в исправном состоянии, а также другие инженерно-технические работники. Комиссия назначается рас­поряжением заместителя начальника грузового района по механизации по согласованию с начальником отдела механизации порта. Результаты периодических осмотров грузозахватных органов оформ­ляются актом.

Маркировочная бирка стропа. Клеймение элементов ветвевых стропов.

 

Рис. 34. Бирка маркировочная для стропов г/п свыше 3,2 т

На маркировочной бирке указываются: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; грузоподъёмность стропа (при допускаемом угле наклона ветви стропления к вертикали); порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготови­теля; дата испытания (месяц и год).

На каждом элементе ветвевого стропа (ветви, соединительном зве­не, крюке и т. д.) должны быть указаны: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; грузоподъёмность (допускаемая нагрузка) элемента и его услов­ное обозначение; порядковый номер элемента по системе нумерации предприятия-изготовителя или номер партии; год испытания.

Грузоподъёмность стропа общего назначения указывается с соблю­дением следующего условия: двухпетлевой строп - угол наклона к вертикали 45°; кольцевой строп - угол наклона к вертикали 45°; одноветвевые стропы (1СК, 1СЦ) - вертикальное рабочее поло­жение; многоветвевые стропы (2СК, ЗСК, 4СК, 2СЦ, ЗСЦ, 4СЦ, СЦ2вз) -угол наклона ветвей к вертикали 45°.

Грузоподъёмность элементов (ветвей, соединительных звеньев, крюков и т. д.) ветвевых стропов указывается при их вертикальном ра­бочем положении.

Маркировочную бирку рекомендуется делать из стального листа толщиной 1—1,5 мм. Бирка с крепёжным кольцом вплетается в канат двухпетлевого и кольцевого стропа. У ветвевого стропа бирка крепится к звену стропа, навешиваемому на крюк крана. Если бирка утрачена, то строп должен быть изъят из эксплуатации. На элементы ветвевого стропа (звенья, крюки, карабины, канатные ветви с втулками) маркировка наносится непосредственно на них ме­тодом штамповки или ударным способом. В ветвь без втулок соответ­ствующая для ветви маркировочная бирка вплетается.

Грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или прочно прикреплённую маркировочную металлическую бирку с указанием: предприятия-изготовителя; инвентарного (заводского) номера; грузоподъёмности; даты произведённого испытания после изготовления или ремонта (стропы, согласно Правилам Госгортехнадзора России по кранам, ре­монту не подлежат - списываются).

На ковшах, кроме того, в маркировке указываются: род груза, для которого ковш предназначен; ёмкость в куб. м.

На тяжёлых грузозахватных приспособлениях должна указываться также их собственная масса.

В маркировке грузовых поддонов должны быть указаны: товарный знак предприятия-изготовителя (или его название); грузоподъёмность; дата изготовления или дата испытания; инвентарный номер или номер партии.

В маркировке стропа, изготовленного из текстильных лент, указы­ваются: товарный знак завода-изготовителя, адрес; тип, условное обозначение стропа; грузоподъёмность стропа в зависимости от способа строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготови­теля; обозначение технических условий (ТУ) или стандарта, по которо­му изготовлен строп.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: