Требования к уровню подготовки обучающихся





К окончанию обучения по курсу «Литературное чтение» в 1-ом классе обучающиеся должны знать:

- наизусть 1-2 стихотворения;

- произведения изученных поэтов и писателей.

Учащиеся должны уметь:

- работать художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; находить заглавие; называть автора произведения; различать рассказ, стихотворение; отвечать на вопросы; выразительно читать произведения; работать с иллюстрациями; анализировать тон, настроение произведения;

- читать целыми словами с элементами слогового чтения;

- понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев, высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях;

-пересказывать текст своими словами и опорой на картинку, высказывать свои впечатления о прочитанном;

- различать фольклорные жанры, жанры литературы;

- читать стихотворное произведение наизусть;

- приводить примеры художественных произведений по изученному материалу;

- определять тему произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- делить текст на части, составлять план.

ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ к умениям учащихся по литературному чтению (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»
- овладение функциональной гра­мотностью; - овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста; - овладение умениями и навыка­ми различных видов устной и письменной речи - определение свое­го эмоционально-оценочного отноше­ния к прочитанно­му, развитие умения объяснять это отно­шение — приобщение к литературе как к| искусству слова; - приобретение и первичная система­тизация знаний о литературе, кни­гах, писателях
1-й класс
• осмысленно, правильно читать целыми словами; • высказывать своё отношение к героям прочитанных произ­ведений • соотносить авто­ра, название и геро­ев прочитанных произведений
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;        
• подробно пересказывать текст;   • различать расска­зы и стихотворения
• составлять устный рассказ по картинке;    
• заучивать наизусть небольшие стихотворения    

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)(является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов).

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Подготовительный (добуквенный) период - 10 часов (5 недель)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (луклюк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.)2(2. Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.)





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.017 с.