Музыкальный кит – ПЕСНЯ.




Конспект урока музыки

Класс Дата: 01.02.2021

Тема: «Музыкальные жанры: песня, танец, марш».

Музыкальный материал:

-П.И.Чайковский –«Марш деревянных солдатиков»

-П.И. Чайковский – «Вальс цветов»

-В.Шаинский «Когда мои друзья со мной» (разучивание, исполнение).

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте ребята!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну под названием Музыка. А поедем мы с вами на большом корабле, где по пути встретятся нам 3 музыкальных кита.

“Земля стоит на трех китах” - считали раньше люди.

Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим!

На марше, танце, и на песне.

Она стоит века,

И мы с мелодиями вместе,

Идем в руке рука”.

Работа над темой урока.

Итак, ребята, отправляемся в путь. В страну Музыка. Давайте покачаемся из стороны в сторону, как будто нас качает морская волна.

Тихо, тихо встанем рядом, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном расписном.

Вместе с музыкой весёлой к нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней не вспугнуть бы нам его

Музыкальный кит – это МАРШ.

Марш — музыкальный жанр; ритмичная музыка, обычно исполняемая на духовых и ударных инструментах. Жанр сложился в связи с необходимостью синхронизации (упорядочивания) движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий.

Скажите, при каких жизненных обстоятельствах звучат марши?

(праздничные демонстрации, спортивные праздники, военные парады и др.)

Послушаем «Марш деревянных солдатиков», который написал композитор П.И.Чайковский.

Учитель: А музыка в этом произведении какая? (Четкая, бодрая, не быстрая, утверждающая).

Учитель: Ребята, а какой инструмент играет важную роль в марше. (барабан).

Учитель: Назовите какие вы знаете ударные инструменты? (ответы: погремушки, барабаны, колокольчики).

Учитель: Ребята нам пора оправляться дальше. И на пути мы встречаем второго музыкального кита.

 

Музыкальный кит – ТАНЕЦ.

Та́нец — ритмичные, выразительные движения тела, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно, — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека выражать свои эмоции при помощи движений.

Учитель: Ребята, закройте глаза и послушайте музыкальное произведение «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского. Вальс – это парный бальный танец трехдольного размера.

Слушание: «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского.

Учитель: Слушая музыку, что вы представили, какие события могли бы происходить? (мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего вальса).

Какие музыкальные инструменты вы услышали? (инструменты симфонического оркестра).

Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор, дирижер, педагог Петр Ильич Чайковский.

(Показ портрета).

Учитель: Наше путешествие продолжается дальше. И вот мы с вами приблизились к третьему музыкальному киту.

музыкальный кит – ПЕСНЯ.

Пе́сня, или пе́снь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева. Песни часто состоят из нескольких куплетов и припева, припев повторяется после каждого куплета.

Чтобы исполнить песню, мы должны подготовить свои голоса для исполнения песен – распоемся, вспомним упражнения. Когда человек поёт, его настроение улучшается, пение влияет на наше здоровье, учёные сделали вывод: человек, который занимается пением или просто поет в свое удовольствие, он реже болеет дыхательными заболеваниями. Давайте и мы сделаем несколько упражнений на дыхание, чтобы голос звучал во всей красоте.

Сели правильно, спины ровные.

1.Положите руку на живот, глубокий бесшумный вдох, и замедленный выдох (при этом плечи не должны подниматься).

2.Распевка (по ритмическому рисунку – смотрите ниже).

3.Разучивание песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной» (под музыку).

Учитель: Ребята, ответьте на вопросы. Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка "Волк и сколько: козлят?" Сколько есть музыкальных нот?

Учитель: Где мы пишем эти нотки? (На нотном стане).

Учитель: А какой вы знаете музыкальный ключ? (Скрипичный).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: