Общие положения. 2. Цель и планируемые результаты обучения




Общие положения

 

Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Общие требования промышленной безопасности» (далее – ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9; № 1, ст. 24, 72, 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57; № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1591; № 27, ст. 3945, 3953; № 31, ст. 4860), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499» (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер № 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 марта 2016 г. № 246 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2016 г., регистрационный № 41872).

Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее – обучение), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов, учебно-методического обеспечения ДПП, иных видов учебной деятельности обучающихся и форм аттестации. ДПП разрабатываются образовательной организацией (организацией, осуществляющей образовательную деятельность) самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства о промышленной безопасности.

Примерный срок освоения ДПП составляет не менее 72 академических часов.

Обучающимися по ДПП могут быть работники в области промышленной безопасности или иные лица (далее – слушатели).

 

2. Цель и планируемые результаты обучения

 

Целью обучения слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности работника в области промышленной безопасности.

Результатами обучения слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в области промышленной безопасности в Российской Федерации.

В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

1) проектно-конструкторская деятельность:

- способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-3);

2) сервисно-эксплуатационная деятельность:

- способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);

3) организационно-управленческая деятельность:

- способность использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10);

- способность применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ПК-12)

4) экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:

- готовность осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации (ПК-18).

Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3.

 

ПК-3 способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции, практическая, самостоятельная работа Итоговая аттестация

 

2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-6

 

ПК-6 способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции, практическая, самостоятельная работа Итоговая аттестация

 

3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10

 

ПК-10 способность использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции, практическая, самостоятельная работа Итоговая аттестация

 

4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12

 

ПК-12 способность применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции, практическая, самостоятельная работа Итоговая аттестация

 

5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-18

 

ПК-18 готовность осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции, практическая, самостоятельная работа Итоговая аттестация

В результате освоения ДПП слушатель:

должен знать:

- нормативно-правовую базу в области промышленной безопасности;

- общие требования промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов;

- основы эксплуатации технических устройств и технологических процессов производств в соответствии с требованиями промышленной безопасности;

- основные аспекты лицензирования, декларирования и экспертизы опасных производственных объектов;

- основные функции и полномочия органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

- методы снижения риска аварийности на опасных производственных объектах;

должен уметь:

- пользоваться нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность промышленных предприятий;

- обеспечивать техническую безопасность и устойчивость технических средств и технологических процессов;

- использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;

- оценивать последствия воздействия опасных и вредных производственных факторов на человека и применять меры защиты от них.

должен владеть:

- навыками использования в работе нормативной-технической документации по обработке данных;

- методами результативного планирования и безопасной организации работ;

- навыками оценки организационных ситуаций, позволяющих понимать производственную ситуацию в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты;

 

3. Учебный план

 

Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.

Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:

- лекции;

- практические, самостоятельные работы;

- итоговая аттестация (в форме, определяемой образовательной организацией или организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно).

 

4. Примерный учебный план программы повышения квалификации «Общие требования промышленной безопасности»

 

№ п/п Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Общее Количество часов Форма контроля  
 
1. Нормативные акты регламентирующие требования промышленной безопасности      
2. Организационные основы промышленной безопасности на предприятии      
3. Определение мер по обеспечению безопасности опасных производственных объектов      
4. Итоговая аттестация      
  Всего часов      

 

Матрица соотнесения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана ДПП и формируемых в них профессиональных компетенций

 

№ п/п Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Всего, часов Профессиональные компетенции
ПК-3 ПК-6 ПК-10 ПК-12 ПК-18
1. Нормативные акты регламентирующие требования промышленной безопасности   - - - + +
2. Организационные основы промышленной безопасности на предприятии   - + + - +
3. Определение мер по обеспечению безопасности опасных производственных объектов   + + + - +
4. Итоговая аттестация   + + + + +

 

Календарный учебный график

 

Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням.

Календарный учебный график является неотъемлемой частью ДПП и разрабатывается с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: