1) Открытые горные работы:
- способностью разрабатывать отдельные части проектов строительства, реконструкции и перевооружения объектов открытых горных работ, проектную и техническую документацию с учетом требований промышленной безопасности (ПСК-3.4).
2) Производственно-технологическая деятельность:
- использованием нормативных документов по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов (ПК-6).
3) Подземная разработка пластовых месторождений:
- владением методами обеспечения промышленной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, - при подземной разработке пластовых месторождений полезных ископаемых (ПСК-1.5).
4) Обогащение полезных ископаемых:
- способностью выбирать технологию производства работ по обогащению полезных ископаемых, составлять необходимую документацию (ПСК-6.2);
- способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования (ПСК-6.3).
5) Горные машины и оборудование:
- готовностью рационально эксплуатировать горные машины и оборудование различного функционального назначения в различных климатических, горно-геологических и горнотехнических условиях (ПСК-9.2);
- готовностью осуществлять комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации горных машин и оборудования и снижению их техногенной нагрузки на окружающую среду (ПСК-9.4).
|
6) Технологическая безопасность и горноспасательное дело:
- готовностью, в том числе психологически, осуществлять организацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф техногенного характера на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования опасных явлений, выполнять их качественный и количественный анализ (ПСК-12.1);
- способностью обосновывать средства защиты в чрезвычайных ситуациях и режимы их работы, проводить контроль их состояния, регламентировать эксплуатацию защитной и спасательной техники (ПСК-12.2).
Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ПК 1.2.
ПК 1.2. организовывать и контролировать ведение горных работ на участке | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-3.4
ПСК-3.4 способностью разрабатывать отдельные части проектов строительства, реконструкции и перевооружения объектов открытых горных работ, проектную и техническую документацию с учетом требований промышленной безопасности | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-6
ПК-6 использованием нормативных документов по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
|
4) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-1.5
ПСК-1.5 владением методами обеспечения промышленной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, - при подземной разработке пластовых месторождений полезных ископаемых | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
5) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-6.2
ПСК-6.2 способностью выбирать технологию производства работ по обогащению полезных ископаемых, составлять необходимую документацию | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
6) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-6.3
ПСК-6.3 способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
|
7) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-9.2
ПСК-9.2 готовностью рационально эксплуатировать горные машины и оборудование различного функционального назначения в различных климатических, горно-геологических и горнотехнических условиях | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
8) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-9.4
ПСК-9.4 готовностью осуществлять комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации горных машин и оборудования и снижению их техногенной нагрузки на окружающую среду | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
9) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-12.1
ПСК-12.1 готовностью, в том числе психологически, осуществлять организацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф техногенного характера на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования опасных явлений, выполнять их качественный и количественный анализ | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
10) Дисциплинарная карта компетенции ПСК-12.2
ПСК-12.2 способностью обосновывать средства защиты в чрезвычайных ситуациях и режимы их работы, проводить контроль их состояния, регламентировать эксплуатацию защитной и спасательной техники | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
В результате освоения ДПП слушатель:
должен знать:
- нормативно-правовую базу в области промышленной безопасности;
- общие требования промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов;
- основы эксплуатации технических устройств и технологических процессов производств в соответствии с требованиями промышленной безопасности;
- основные аспекты лицензирования, декларирования и экспертизы опасных производственных объектов;
- основные функции и полномочия органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
- методы снижения риска аварийности на опасных производственных объектах;
должен уметь:
- пользоваться нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность промышленных предприятий;
- обеспечивать техническую безопасность и устойчивость технических средств и технологических процессов;
- использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;
- оценивать последствия воздействия опасных производственных факторов и разрабатывать мероприятия по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
- должен владеть:
- навыками использования в работе нормативной-технической документации по обработке данных;
- методами результативного планирования и безопасной организации работ;
- навыками оценки организационных ситуаций, позволяющих понимать производственную ситуацию в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты;
3. Учебный план
Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- лекции;
- практические, самостоятельные работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой образовательной организацией или организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно).
4. Примерный учебный план программы повышения квалификации «Требования промышленной безопасности в угольной промышленности»
№ п/п | Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) | Общее Количество часов | Форма контроля | |
1. | Нормативные акты регламентирующие требования промышленной безопасности | |||
2. | Разработка угольных месторождений открытым способом | |||
3. | Обогащение и брикетирование углей (сланцев) | |||
4. | Разработка угольных месторождений подземным способом | |||
5. | Итоговая аттестация | |||
Всего часов |
Матрица соотнесения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана ДПП и формируемых в них профессиональных и профессионально-специализированных компетенций
№ п/п | Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) | Всего, часов | Профессиональные компетенции | |||||||||
ПК 1.2. | ПСК-3.4 | ПК-6 | ПСК-1.5 | ПСК-6.2 | ПСК-6.3 | ПСК-9.2 | ПСК-9.4 | ПСК-12.1 | ПСК-12.2 | |||
1. | Нормативные акты регламентирующие требования промышленной безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2. | Разработка угольных месторождений открытым способом | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3. | Обогащение и брикетирование углей (сланцев) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
4. | Разработка угольных месторождений подземным способом | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
5. | Итоговая аттестация | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |