(Возраст и категорию детей можно изменить)
1. Формирование представлений о погоде и климате у старших дошкольников с ЗПР
2. Использование дидактических игр природоведческого содержания для формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР.
3. Формирование представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР.
4. Использование элементов экскурсионной работы для развития представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР.
5. Использование натуральной наглядности для формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР.
6. Педагогические условия развития самостоятельной детской деятельности (на примере ручного труда). (назвать патологию и возраст)
7. Воспитание интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста. (назвать патологию и возраст)
8. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх. (назвать патологию и возраст)
9. Понимание юмористических рассказов детьми старшего дошкольного возраста. (назвать патологию и возраст)
10. Ритмопластика и ее возможности в развитии ребенка-дошкольника. (назвать патологию и возраст)
11. Влияние дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста. (назвать патологию и возраст)
12. Организация работы по ознакомлению старших дошкольников (назвать патологию и возраст)с родным краем.
13. Обучение детей старшей группы правилам поведения в общественных местах. (назвать патологию и возраст)
14. Русская народная волшебная сказка как средство коррекции эмоциональной сферы детей. (назвать патологию и возраст)
15. Воспитание разумного отношения к природе у старших дошкольников в процессе чтения.
|
16. Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. (назвать патологию и возраст)
17. Игра в обучении детей подготовительной группы правилам гостевого этикета. (назвать патологию и возраст)
18. Обучение детей пространственному моделированию в методической работе дошкольного учреждения.
19. Совместная деятельность воспитателя и родителей в обучении детей старшей группы правилам семейного этикета.
20. Лепка из солёного теста как средство развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет. (назвать патологию и возраст)
21. Адаптация детей 3-4 лет в дошкольной образовательной организации. (назвать патологию и возраст)
22. Развитие представлений о семейных ценностях у старших дошкольников. (назвать патологию и возраст) (Алёшкин).
23. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет посредством организации подвижных спортивных игр. (назвать патологию и возраст)
24. Дидактическая игра в ознакомлении с окружающим миром детей 4х-5 лет. (назвать патологию и возраст)
25. Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
26. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО как условие проявления инициативы детей дошкольного возраста.
27. Детское экспериментирование в дошкольном детстве. (назвать патологию и возраст)
28. Конструирование как средство формирования пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
29. Особенности обучаемости дошкольников с ЗПР (Алёшкин).
|
30. Подготовка детей с ЗПР к обучению в школе в условиях инклюзивной дошкольной группы
31. Условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучения в условиях интеграции (Алёшкин)
32. Обеспечение здоровья младших школьников с нарушением интеллектуального развития в образовательном процессе.
33. Формирование представлений о здоровом образе жизни у (назвать патологию и возраст)
34. Коррекция недостатков физического развития учащихся с легкой степенью умственной отсталости на уроках физкультуры
35. Дидактические игры как средство развития интереса к занятиям физической культурой у школьников с задержкой психического развития.
36. Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников с задержкой психического развития
37. Формирование навыков учебной деятельности у обучающихся в начальных классах школы, реализующей АООП.
38. Организация экскурсий в процессе экологического воспитания младших школьников с нарушением интеллектуального развития.
39. Использование технических средств в обучении детей с интеллектуальными нарушениями (на примере учебного предмета).
40. Развитие коммуникативной функции речи учащихся старших классов школы реализующей АООП на уроках (предмет по выбору).
41. Ручной труд как средство коррекции двигательных нарушений у учащихся школы, реализующей АООП.
42. Трудовое воспитание как средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью (Алёшкин).
43. Профессиональная ориентация учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы на уроках профессионально-трудового обучения (Алёшкин).
|
44. Коррекционное значение игровых графических упражнений на занятиях с детьми, имеющими тяжелую степень умственной отсталости.
45. Состояние изобразительной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы.
46. Сенсорное развитие учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках изобразительного искусства.
47. Формирование графических навыков у учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы на уроках изобразительного искусства.
48. Развитие мелкой моторики у учащихся младших классов с нарушениями интеллекта на уроках изобразительного искусства.
49. Развитие речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости на уроках изобразительного искусства.
50. Развитие внимания младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках изобразительного искусства (Алёшкин).
51. Активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы в процессе рисования.
52. Развитие пространственных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках изобразительного искусства (Алёшкин).
53. Развитие фонематических представлений у умственно отсталых школьников в добукварный период.
54. Формирование навыков письма у детей с нарушением интеллекта в 1 классе.
55. Игры и игровые приемы в процессе обучения грамоте детей с легкой степенью умственной отсталости.
56. Формирование навыков чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
57. Коммуникативная направленность уроков развития речи в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы.
58. Роль драматизации в повышении речевой активности младших школьников с легкой степенью умственной отсталости на уроках.
59. Развитие словаря младших школьников на уроках чтения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
60. Игры в работе по формированию навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта.
61. Средства формирования осознанного чтения у умственно отсталых школьников.
62. Воспитание навыка орфографического самоконтроля у учащихся специальной (коррекционной) школы.
63. Формирование грамматического строя речи у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы.
64. Развитие навыков самостоятельной работы на уроках русского языка в старших классах специальной (коррекционной) образовательной школы.
65. Развитие связной письменной речи на уроках русского языка в старших классах специальной (коррекционной) образовательной школы.
66. Словарная работа на уроках русского языка в старших классах специальной (коррекционной) образовательной школе.
67. Формирование связной устной речи умственно отсталых учащихся на уроках русского языка в старших классах.
68. Развитие диалогической речи в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы на уроках чтения.
69. Роль внеклассной работы в развитии речи учащихся с нарушением интеллекта.
70. Использование графической и символической наглядности на уроках русского языка в специальной (коррекционной) образовательной школе.
71. Особенности развития речи на основе ознакомления с окружающей природой в коррекционном учреждении.
72. Внеклассная работа по ознакомлению с окружающей природой в младших (старших) классах специальной (коррекционной) школы.
73. Особенности краеведческой работы в специальной (коррекционной) школе.
74. Развитие устной (письменной) речи на уроках географии и естествознания в старших классах в специальной (коррекционной) школе.
75. Особенности географических (естествоведческих) представлений у умственно отсталых учащихся.
76. Роль географии (естествознания) в коррекции мышления учащихся специальной (коррекционной) школы.
77. Коррекция произвольного внимания учащихся на уроках географии (естествознания) в специальной (коррекционной) образовательной школе.
78. Развитие пространственных представлений умственно отсталых учащихся в процессе работы с географической картой.
79. Использование технических средств обучения на уроках географии (естествознания) в специальной (коррекционной) образовательной школе.
80. Использование опорных сигналов и схем на уроках географии (естествознания) в специальной (коррекционной) образовательной школе.
81. Использование занимательного материала в процессе изучения географии (естествознания) в специальной (коррекционной) образовательной школе.
82. Педагогические условия развития познавательной активности учащихся на уроках географии (естествознания) в специальной (коррекционной) образовательной школе.
83. Дифференцированный подход в обучении географии (естествознанию) учащихся с нарушениями интеллекта.
84. Коррекция недостатков интеллектуального развития в условиях природоведческого (географического, биологического, краеведческого) кружка в специальной (коррекционной) образовательной школе.
85. Использование компьютерных технологий в процессе обучения умственно отсталых учащихся географии (естествознанию).
86. Формирования представлений об окружающем мире у умственно отсталых учащихся (на примере учебного предмета).
87. Формирование временных представлений у учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы во внеурочной деятельности.
88. Развитие представлений об историческом времени у учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы.
89. Развитие пространственных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках истории.
90. Развитие монологической речи у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории.
91. Формирование исторических понятий у учащихся специальной (коррекционной) школы.
92. Формирование причинно-следственных связей у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (Алёшкин).
93. Приемы развития процессов познавательной деятельности у умственно отсталых учащихся на уроках истории.
94. Гражданское и правовое воспитание умственно отсталых школьников на уроках истории.
95. Формирование представлений о форме и величине предметов у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках математики (Алёшкин).
96. Формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики (Алёшкин).
97. Формирование вычислительных навыков у учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости на уроках математики (Алёшкин).
98. Формирование представлений о единицах измерения длины у учащихся с нарушением интеллекта (Алёшкин).
99. Формирование представлений о единицах измерения массы у учащихся с нарушением интеллекта (Алёшкин).
100. Обучение младших школьников с нарушением интеллекта решению арифметических задач (Алёшкин).
101. Развитие речи учащихся с задержкой психического развития на уроках математики.
102. Индивидуальный подход к учащимся с нарушением интеллекта при формировании вычислительных навыков (Алёшкин).
103. Использование наглядных методов обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе (Алёшкин).
104. Развитие бытовых умений и навыков у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках СБО.
105. Роль музыкального воспитания в коррекции учащихся специальной (коррекционной) школы.
106. Эстетическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы во внеурочной деятельности.
107. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника с нарушением интеллектуального развития (Алёшкин).
108. Проблема взаимодействия школы с семьей в аспекте социализации младшего школьника с ЗПР (Алёшкин).
109. Социализация младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в игровой деятельности.
110. Нравственное воспитание школьников с нарушением интеллектуального развития в учебно-воспитательном процессе (Алёшкин).
111. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
112. Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
113. Использование подвижных игр в развитии моторики у детей дошкольного возраста с ЗПР.
114. Сенсорное развитие умственно отсталых дошкольников средствами артпедагогики.
115. Развитие речи дошкольников с интеллектуальными нарушениями в игровой деятельности.
116. Формирование представлений о живой (неживой) природе у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
117. Формирование у дошкольников с нарушениями интеллекта представлений об окружающем мире.
118. Формирование пространственных представлений у умственно отсталых дошкольников (Алёшкин).
119. Социально-бытовая адаптация детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития (Алёшкин).
120. Развитие эталонных представлений о цвете и форме у дошкольников с нарушением интеллекта (Алёшкин).
121. Экологическое воспитание дошкольников с задержкой психического развития в условиях ДОУ.
Темы, предложенные Алёшкиным:
122. Особенности межличностного познания школьников...
123. Формирования коммуникативных навыков учащихся...
124. Профилактика конфликтов в общении между учащимися...
125. Формирование учебной мотивации школьников...
126. Формирование благополучного социально-психологического климата в классе..
127. Особенности самосознания школьников...
128. Благополучные родительско-детские отношения как фактор успешной учебной и коммуникативной адаптации школьника...
129. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения школьников...
130. Психолого-педагогическая коррекция тревожности школьников...
131. Формирование адекватной самооценки школьника...