РЕБЕНОК-ПОДРОСТОК 11-15 ЛЕТ




Физиология:

Активно развивается сердечно сосудистая система, сердце работает не ритмично. Необходимо чередование видов деятельности – подвижных и неподвижных, ритмичная деятельность (дискотеки). Важны воздушные процедуры – проветривания, походы, выходы, чтобы активно поступал кислород. С 11 лет – первый этап полового созревания. У мальчиков появляются вторичные половые признаки. У девочек – начинается менструальный цикл =>повышенное внимание проблемам гигиены! Идет неадекватная реакция на свою физиологию – возможно издевательство над быстрее созревающимися сверстниками.

 

Социальная ситуация развития – взрослый ребенок. Всему учится

Ведущий вид деятельности – сюжетно-игровая + учебная. Происходят логические операции. Важна среда граммотности. Общение со сверстниками играет огромную роль

Новообразование – осознание своих мыслей и себя.

В этом возрасте происходят резкие качественные изменения психики – вожатый должен вытупать в роли психолога-советчика. Развивается творческое, абстрактно-логическое мышление. Вся деятельность поверхностна, не имеет глубинного вникания. Возникают сложности в отношениях со взрослыми (конфликты с родителями). Проявляется желание быть независимым, признания их прав как взрослого человека, но не признается ответственность. Происходит становление Я-концепции, собственного Я. Появляются комплексы неполноценности. Дети очень восприимчивы. Идет демонстрация принадлежности к тому или иному полу. Вожатый должен выступать в роли положительного примера.

Педагогические особенности:

- организация коллективных игр для мальчиков и для девочек, предпочтение спортивным играм

- использование общего энтузиазма для какого-либо дела

- проявляется кумирование – необходимо следить, чтобы кумир был положительным персонажем

- проявляется интерес к заработку

- не любят и не воспринимают критику

- стремление к соревновательности

- повышенный интерес к противоположному полу

 

СТАРШИЙ ПОДРОСТОК (ранняя юность) 15-17 ЛЕТ

Физиология:

Происходит расцвет полового созревания. Девочки на два года опережают мальчиков в развитии. У мальчиков происходят непроизвольные гормональные всплески – т.е. неожиданно может происходить блокирование всех физиологических процессов. Отсюда как следствие агрессия или замкнутость в себе. Необходимо деликатное обращение с ними.

Психологические особенности:

В эти годы происходит профессиональная ориентация подростков, задумываются о выборе профессии. Развиваются способности к той или иной специальности. Важно личностное самоопределение. Дети закрыты от взрослых в плане своих переживаний, эмоций, чувств. Они открыто выражают свое мнение. Влиять на них надо опосредовано, избегать нотаций и указаний, быть другом и товарищем. Разумно реагировать на шалость. Предоставлять свободу в разумных пределах. Наблюдается беспокойство о своей внешности. Растет социальная активность. Стремление достижения независимости от своей семьи. Возникновение первой любви! Проявляются крайности в поведении («Я знаю все!)

 

Социальная ситуация развития – ребенок-сверстник. Авторитет взрослого падает.

Ведущий вид деятельности – интимно-личностный – общение

Новообразования (особенности):

Возрастное ограничение – отрыв от поколения (не могут примкнуться ни ко взрослым, ни к младшим) + чувство взрослости

Длительная экономическая зависимость (одни богаты, др. нет)

Нестабильность в мире

Общество средств массовой информации + отработка форм сексуального поведения. Самое главное – комплекс уникальности

Идет реакция группирования – чувство принадлежности

Моральный выбор профессии. Кем быть? Кикам быть? – самоопределение

ХОЧУ МОГУ НАДО

Что дано реально Нужно ли это?

Интерес

Особенности мышления – оценивание реальных результатов с тем, что могло бы произойти. Мышление характеризуется стремлением к обобщениям.

Действия педагога:

Развитие органов соуправления

Оказание помощи подросткам в том, чтобы их принимали сверстники, чтобы каждый почувствовал себя значимым.

- Учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу. Нужно устраивать игры на взаимоотношения между полами. Играть в осмысленные и интересные игры.

- руководство подростками так, чтобы не было контроля (строгого) от взрослых

- создание условий для отдыха

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: