Внесение изменений в должностные инструкции




 

Внесение изменений в должностные инструкции необходимо, например, в следующих случаях:

· при изменении должностных правомочий и обязанностей;

· при переводе на другую должность (работу) у того же работодателя;

· при возложении на работника наряду с его основными должностными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);

· при реорганизации юридического лица;

· при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);

· при изменении наименования организации (или внесения иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения;

· при изменении фамилии (или инициалов) работника, если инструкция была индивидуальной (персональной) и др.

Специалист центра инклюзивного профессионального образования колледжа должен работать в тесном контакте с преподавателями, мастерами производственного обучения, другими должностными лицами в должностные инструкции которых, тоже необходимо вносить новые обязанности. Преподаватель и мастер производственного обучения являются основными участниками коллектива специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

Статья 48 часть 1 пункт 6 Закона об образовании, закрепляет новые обязанности педагогов в отношении обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Обязанностью и ответственностью педагогических работников является необходимость учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Например, преподаватель или мастер производственного обучения обязан: учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья; оказывать помощь в организации самостоятельной работы, в том числе в случаях заболеваний; проводить индивидуальные консультации для длительно отсутствующих по состоянию здоровья обучающихся; контролировать сдачу зачетов, экзаменов, ликвидацию академических задолженностей; соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

А также должен знать:

- знать существующую нормативно-правую базу инклюзивного обучения федерального, регионального, отраслевого уровня;

- знать психолого- физиологических особенности развития детей с ОВЗ каждого вида ограничений;

- знать содержание и требования к созданию специальных условий, коррекционно-развивающей среды, относительно каждой группы детей по ограничению здоровья.

В результате пересмотра имеющихся и ввода в действие новых должностных инструкций, определяющих обязанности работников образовательного учреждения, участвующих в организации инклюзивного образования складывается такая система организации деятельности профессиональной образовательной организации, в которой созданы необходимые условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 


 

Заключение

 

Сопровождение инклюзивного образовательного процесса обеспечивается совместными усилиями всех сотрудников Центра инклюзивного профессионального образования, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и административных работников. Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер:

- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалида, обучающегося с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения; психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося; профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния; социальное сопровождение – это решение целого спектра вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов, лиц с ОВЗ; содействие в решении бытовых проблем проживания в общежитии, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения, назначение именных и целевых стипендий различного уровня, организация досуга, летнего отдыха обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения; содействие трудоустройству выпускников - инвалидов, лиц с ОВЗ. Действенным инструментом повышения эффективности и качества сопровождения инклюзивного образовательного процесса являются должностные инструкции, так как их наличие позволяет: создать систему управления, которая делает инклюзивный образовательный процесс управляемым; упорядочить деятельность структурного подразделения в частности и всей базовой профессиональной образовательной организации в целом; сформулировать трудовые функции сотрудников, их зоны ответственности, полномочия и ограничения в принятии решений, квалификационные требования к должности, функциональные обязанности лица, занимающего ее, алгоритм действий в стандартных ситуациях; избежать дублирования функций при выполнении определенных видов работ и неравномерного распределения нагрузки; обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников, занимающих разные должности, при решении производственных и управленческих задач;

подобрать качественный персонал: специалист по подбору, ознакомившись с инструкцией, сможет грамотно организовать работу с кандидатами, а соискатель получит возможность заранее узнать, что от него потребуется на данной должности.

Таким образом, разработка должностных инструкций является важным средством построения эффективных процессов в сфере инклюзивного профессионального образования, повышения продуктивности и качества работы сотрудников Центра инклюзивного образования.

 


 

Список используемой литературы:

1. Журнал Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5; Романенкова Д.Ф., Романович Н.А. ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет: Задачи и направления деятельности специалистов комплексного сопровождения инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной образовательной организации;

2.Источник: https://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-psihologa;

3.https://www.bsxk.ru/rukovodstvo-kolledzha/dolzhnostnye-instruktsii/ dolzhnostnaya-instruktsiya-sotsialnogo-pedagoga/;

4. Клюкина Е.В. Методические рекомендации по разработке положения о центре инклюзивного образования профессиональной образовательной организации. РКГИ, 2017.

5. Мой ориентир. Профориентационный портал для обучающихся Московской области;

6. Е.Б. Касенов. Образцы деловых документов. Докстандарт; 2016

7. Общие рекомендации по разработке должностных инструкций. Автор: группа консультантов-методологов АКГ "Интерком-Аудит"

8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст)

Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/185891/#ixzz50al0r1ou

9. Порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций Студенческая библиотека онлайн (info{aт}studbooks. net) © 2013 – 2017

10. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций. © zarabotu.ru

11.Мой ориентир – Сурдопереводчик, мой - ориентир.рф › энциклопедия-профессий/1300/

12. Выпускная квалификационная работа «Разработка локальных актов ОУ, регламентирующих инклюзивное образование детей-инвалидов»

Ивлев А. В. МГПУ г. Москва 2015.

13.Полный перечень профессий работников образования.YConsult.ru: юридический консультант онлайн: https://yconsult.ru/documenty/kvalifikacionnye-xarakteristiki-pedagogicheskix-rabotnikov/

14. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей образовательных учреждений «Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях»

Серия «Инклюзивное образование», Общая редакция Алехина С.В. Москва 2012 год

 

 

 


 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: