П Р И К А З
«___ » __________ 2021 г. № ______
Москва
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.251пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2019, № 51, ст. 7631), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г.
№ 968» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный № 31524);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г.
№ 968» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный № 49221);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 ноября
2020 г. № 630 «О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря
2020 г., регистрационный № 61179).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует
до 1 марта 2028 года.
Министр | С.С. Кравцов |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от «___» ________ 2021 г. № _____
ПОРЯДОК
проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего
профессионального образования
I. Общие положения
1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее соответственно – ГИА, Порядок) устанавливает правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), ГИА студентов (курсантов) (далее – выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее – образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы ГИА, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА, а также особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обеспечение проведения ГИА осуществляется образовательными организациями.
3. Образовательные организации используют необходимые для организации образовательной деятельности средства обучения и воспитания при проведении ГИА выпускников.
4. Выпускникам и лицам, привлекаемым к проведению ГИА, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи за исключением случаев, предусмотренных Порядком.
5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном ГИА в образовательной организации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в соответствии с настоящим Порядком.
II. Формы ГИА
6. ГИА проводится:
а) в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, за исключением программ, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;
б) в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, за исключением программ, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;
в) в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта:
для выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского образования и фармацевтического образования, в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, если иное не установлено соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования;
для выпускников, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
7. Демонстрационный экзаменнаправлен на определение степени сформированности профессиональных умений и навыков выпускников путём независимой экспертной оценки выполнения ими практических заданий в условиях моделирования реальных производственных процессов.
8. Демонстрационный экзамен проводится по двум уровням:
демонстрационный экзамен базового уровняпроводится на основе минимальных требований к результатам освоения образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);
демонстрационный экзамен профильного уровняпроводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ, установленных ФГОС СПО, с учетом требований профессиональных стандартов, иных установленных квалификационныхтребований отраслей, отдельных работодателей по решению образовательной организации.
9. Дипломный проект это самостоятельно выполняемая выпускником работа, направленная на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также определениеуровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Темы дипломных проектов определяются образовательной организацией. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика дипломного проекта должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.
Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов, назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.
10. Государственный экзамен по отдельному профессиональному модулю (междисциплинарному курсу, дисциплине)определяет уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данного профессионального модуля (междисциплинарного курса, дисциплины), установленное соответствующим ФГОС СПО.