Методические рекомендации студентам форм обучения по освоению дисциплины: СООП на базе ВПО;СООП на базе СПО; Заочная(5л)




Изучение дисциплины «Земельное право» предполагает логическое сочетание лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Содержание дисциплины включает в себя темы, каждая из которых изучается и соответствии со следующим дидактическим циклом:

-лекция;

-самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы и анализу нормативного и иного материала;

-предметно-проблемные лекции по наиболее важным вопросам правового регулирования земельных отношений;

-самостоятельная работа над источниками земельного законодательства России;

-закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений, решения практических задач, ведения дискуссии в ходе практических занятий;

-выявление пробелов, противоречий и коллизий земельного законодательства России.

Основными видами аудиторной работы являются лекции и практические занятия. Студенты не имеют права без уважительных причин пропускать аудиторные занятия. В противном случае они могут быть не допущены к экзамену (зачету). Все пропущенные занятия, за исключением одного, пропущенного по уважительной причине, должны быть отработаны. Форма и виды отработок устанавливаются преподавателем.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические вопросы, дает перечень нормативных и иных источников, подлежащих изучению по теме, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой. По окончании лекции студенты могут задавать вопросы преподавателю по теме лекции для уяснения материала.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины и проводятся в виде опроса-обсуждения вопросов к занятиям, дискуссий по проблемным темам, подготовки и чтения рефератов (докладов), проведения тематических (проверочных) контрольных работ и тестов. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов; для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблемам, приобретения опыта устных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Практическое занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем проводится занятие по одной из выше перечисленных форм. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения намеченных вопросов и объявляет оценки выступавшим студентам. Занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; знакомится с их конспектам» лекций, первоисточников; оценивать выполнение индивидуальных заданий; давать рекомендации, в том числе по составлению индивидуального плана работы над курсом.

При ответах на практических занятиях и на экзамене необходимо ссылаться на соответствующие правовые нормы, уметь их анализировать, хорошо знать систему земельного законодательства.

В процессе подготовки к практическому занятию студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, сообщений, вопросов для обсуждения приведены в настоящих материалах. Кроме данных тем, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выбирать и другие, инициативные темы.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

На усмотрение преподавателя в процессе обучения могут проводиться контрольные работы или тестирование. Контрольная работа сдается по требованию преподавателя.

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе федерального стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. Для направления подготовки «Юриспруденция» они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов и иного материала, литературы, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов.

Время и место самостоятельной работы (аудитории института, библиотеки) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельная работа студента включает изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов, литературы и иного материала, подготовку докладов, сообщений, выступлений па групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела, включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из литературы (труды ученых-юристов, философов, социологов и правоведов). При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами рефератов. Реферат это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов.

Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем. Трудоемкость реферата составляет примерно шесть часов самостоятельной работы студента.

Реферат готовится на основе исследования и изучения широкого круга первоисточников, монографий, статей, литературы и иного материала, нормативных правовых актов, обобщения личных наблюдении. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять земельно-правовые нормы на практике при анализе актуальных проблем. Объем реферата 10-15 станиц машинописного текста (1,5 интервал, 14 кегль, Times New Roman). На титульном листе указываются: принадлежность к институту; тема реферата; фамилия, имя, отчество автора, курс, учебная группа, год и место написания. На втором листе помещается план реферата, включающий введение, основные вопросы, заключение. В конце реферата приводится список использованных нормативных правовых актов в порядке иерархии с указанием источника официального опубликования и изученной литературы в алфавитном порядке с полным и точным указанием авторов, названий публикаций, места и года издания.

В процессе работы над рефератом студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика рефератов приведена в настоящих материалах. Кроме данных тем, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выполнять рефераты и на другие, инициативные темы.

При ответах на практических занятиях, а также экзамене (зачете) необходимо ссылаться на соответствующие правовые нормы, уметь их анализировать, хорошо знать систему земельного законодательства.

При работе над каждой темой курса студенты обязаны знать нормативный материал, учебную и специальную юридическую литературу.

Основой для изучения всех тем курса является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации и т.д., в которых устанавливаются земельно-правовые нормы и которые должны быть глубоко и всесторонне изучены.

Студенты должны использовать конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также учебную литературу и иные источники, рекомендуемые настоящей программой курса и преподавателями.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, проводимым по всему ее содержанию. Экзамен по курсу земельного права проводится в форме ответа по билету. К экзамену допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данных материалах.

Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, поймите его сущность. В соответствии со смыслом вопроса составьте план ответа.

 

План ответа примерно должен включать в себя:

- основные понятия по теме вопроса и характерные черты соответствующего правового института;

- основы правового регулирования рассматриваемого вопроса,

- обзор истории развития рассматриваемого земельно-правовые института и его регулирования в российском законодательстве;

- определение сущности рассматриваемого земельно-правовые института;

- основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения;

- теоретическая и практическая значимость рассматриваемого вопроса;

- проблемы, противоречия и коллизии в правовом регулировании рассматриваемого земельно-правовые института.

При непосредственной подготовке к экзамену (зачету) следует вспомнить разработанный план ответа на практических занятиях и усовершенствовать его с использованием материала других, «пересекающихся» вопросов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: