Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий




 

Применяется закрытая форма тестов – задание содержит основную часть и четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Как правило, варианты неправильных ответов относительно правдоподобны в целях недопустимости явного выделения верного ответа. При этом верные, но недостаточно полные ответы по соотношению с иными вариантами ответов данного тестового задания не считаются правильными.

Настоящие тестовые задания могут быть использованы как для контроля знаний, так и для обучения. В частности, изучая в рамках домашнего задания содержание соответствующего параграфа по учебнику и находя все верные и неверные утверждения, студент получает ряд необходимых базисных знаний по теме. Желательной представляется не только ознакомительная периодическая работа с тестами, а их систематическое решение в рамках семинарских занятий в целях более успешного усвоения учебного материала.

1. Особенности земли как объекта правового регулиро­вания:

A) это составная часть окружающей среды, взаимодействующая с другими объектами природы;

Б) является продуктом человеческого труда;

B) это источник удовлетворения потребностей человека;
Г) это часть земной коры, включающая как почвенный слой, так и недра.

2. Предметом отрасли земельного права являются:

A) общественные отношения между органами государственной власти и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей;

Б) отношение юридических лиц к владению, пользованию и распоряжению землей;

B) общественные отношения между органами местного самоуправления, предприятиями, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей;

Г) отношение органов местного самоуправления к распо­ряжению земельными участками.

3. Земельное право как самостоятельная отрасль права имеет следующие задачи:

A) воспроизводство плодородия почв;

Б) укрепление государственной формы собственности на землю;

B) создание условий равноправного развития различных форм хозяйственной деятельности;

Г) укрепление административного метода правового регу­лирования земельных отношений.

 

4. Выберите принципы, на которых основывается зе­мельное право России:

A) разграничение норм земельного и гражданского законодательства при регулировании земельных отношений;

Б) приоритет охраны земель, предназначенных для градостроительной деятельности;

B) дифференцированный подход к установлению правового режима земель;

Г) право государства регулировать использование и охрану исключительно федеральных земель.

5. К методам земельно-правового регулирования относятся:

A) императивный метод, исключающий юридическое равенство сторон;

Б) исключительно диспозитивный метод, основанный им равенстве прав сторон по поводу использования земли;

B) сочетание императивного и диспозитивного методов;
Г) исключительно императивный метод.

2.2. Критерии оценки результатов тестирования.

Одно правильно выполненное задание теста составляет 0,5 рейтингового балла.

Промежуточный контроль

ЗАЧЕТ (ЭКЗАМЕН)

1.1. Примерные вопросы к экзамену.

1. Понятие земельного права и его место в системе права России.

2. Принципы земельного права.

3. Система земельного права.

4. Земельные правоотношения.

5. Источники земельного права.

6. Понятие и система органов управления земельным фондом.

7. Государственный мониторинг земель.

8. Понятие и содержание землеустройства.

9. Государственный земельный кадастр.

10. Право государственной и муниципальной собственности на землю.

11. Основания и порядок приобретения права частной собственности на земельные участки.

12. Прекращение права частной собственности на земельные участки.

13. Ограничения прав собственников земельных участков.

14. Понятие и виды ограниченных вещных прав.

15. Право пожизненного наследуемого владения земельными участками.

16..

17. Сервитуты земельных участков.

18. Общая характеристика сделок с земельными участками.

19. Договор купли-продажи земельных участков.

20. Договор аренды земельных участков.

21. Договор безвозмездного срочного пользования земельными участками.

22. Залог (ипотека) земельных участков.

23. Наследование земельных участков.

24. Земельный налог.

25. Арендная плата.

26. Кадастровая оценка земельных участков.

27. Административная ответственность за земельные правонарушения.

28. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

29. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения.

30. Возмещение вреда, причинённого земельными правонарушениями.

31. Земельно-правовая ответственность.

32. Понятие, содержание и цели охраны земли.

33. Особенности использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

34. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

35. Особенности совершения сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

36. Понятие земельной доли и её правовой режим.

37. Правовой режим земель поселений.

38. Значение территориального планирования и градостроительного зонирования в установлении правового режима земель поселений.

39. Особенности приобретения и прекращения прав на земельные участки в черте земель поселений.

40. Понятие земель специального назначения и их правового режима.

41. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта.

42. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики. Земли для обеспечения космической деятельности.

43. Правовой режим земель обороны и безопасности.

44. Понятие и состав категории земель особо охраняемых территорий и объектов.

45. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.

46. Правовой режим земель природоохранного и рекреационного назначения.

47. Правовой режим земель историко-культурного назначения.

48. Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда.

49. Правовой режим земель водного фонда.

50. Правовой режим земель запаса.

 

Критерии оценки знаний.

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

сумма знаний, которыми обладает студент.

понимание сущности юридических явлений и процессов и их взаимозависимостей,

умение видеть основные юридические проблемы, причины их возникновения,

умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих юридических проблем.

Экзамен проводится по экзаменационным билетам. При подготовке студент должен записать ответы на отдельных листках бумаги.

Экзаменационные билеты содержат три вопроса, преимущественно теоретического характера.

Нормы оценок ответов.

Оценку «отлично» заслуживает студент, твердо знающий программный материал; грамотно и правильно отвечающий на все вопросы билета; проявивший глубокие знания в области гражданского процессуального права; показавший умение свободно логически, четко, сжато и ясно излагать ответы на вопросы билета и дополнительные вопросы; обнаруживший твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний и способный к самостоятельному их пополнению в ходе дальнейшей учебы; успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными. Студент при ответах на дополнительные вопросы обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, который:

а) обнаружил по всем вопросам знания только основного материала, но не усвоивший детали, допуская ошибки принципиального характера;

б) справляется с заданиями, предусмотренными программой, но допустивший погрешности в ответе;

в) обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок под руководством преподавателя;

г) при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса.

Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине

Оценка «неудовлетворительно» ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: