Основные фундаментальные критерии мировоззрения, системы знаний «эволюционной» направленности




Схема 5.2

Базовые критерии эволюционной тенденции

 

 
 

         
   
 
 
 
 

 

 


Комментарии к Схеме 5.2

Настоящая Схема представляет собой универсальный «дешифратор», с помощью которого любой человек имеет возможность в короткий срок (так как тщательный теоретический анализ требует длительного времени и наличия определенных критериев выбраковки) «просканировать» любую систему мировоззрения, знаний, учения на предмет ее «общей тенденционной направленности ». А именно: эволюционной или инволюционной. А значит, использование которой приведет в результате либо к эволюционирующему развитию,как отдельного человека, так и любого общества, либо к деградации. Схема является универсальной потому, что опирается на понимание универсальных, не только в Земных, но и в Космических масштабах законов-тенденций, которые и представляют настоящую реальность. В основе такого понимания - массовые проявления,их систематическая наблюдаемость не только учеными, но и простыми людьми,в независимости от местной специфики, системные научные факты и статистика, в итоге – полная подтверждаемость.

Отметим важный момент – «сканировать» мировоззрение, систему знаний надо учиться не столько по отдельным аспектам, но в целом (в общем). Общее – и есть фундаментальные, универсальные тенденции-закономерности мироздания. Частности – лишь следствие общих принципов (их понимания данным мировоззрением, системой знаний). Без адекватного и полного понимания общих, глобальных закономерностей невозможно корректно, правильно различать, тем более разрабатывать «частности» (мировоззрение, систему знаний). Мировоззрения, умышленно или по незнанию игнорирующие эти универсальные фундаментальные законы-тенденции (см. ст. «Нормы разумного Бытия», «О мироустройстве», а также статьи в «расширении»), являются соответственно намеренно деградационными, ущербными и неконструктивными. В первую очередь в силу непонимания самих критериевфундаментальности, объективности и адекватности.

*В основе любого мировоззрения, как и отдельной системы знаний, лежит «общая тенденционная направленность». То есть, в каком направлении данное мировоззрение, система знаний ориентирует человека, социум. А значит, задает конкретное, стратегическое (долгосрочное)планирование реальной жизнедеятельности. Это, как отмечалось выше, либо эволюционная направленность – прогресс, развитие от простого к сложному, усложнение системы отношений во всех областях жизнедеятельности, приближение к настоящей реальности уровня знаний во всех сферах, повышение в целом уровня и качества жизни всех членов общества, справедливого обустройства общества и т.д. Либо инволюционная направленность – деятельность, ведущая к деградации общества во всех сферах жизни. Соответственно, последние из указанных мировоззрений призывают не познавать мир во всей его сложности, отрицают прогресс, игнорируют необходимость развития человека,ломают правильные представления о сути и факторах развития как глобального процесса, призывают отказаться от критического подхода к осмыслению реальности, намеренно упрощают реальность (например, в духовной сфере - мол, уже все познано и все законы мироздания известны, в экономике – что все экономические предпосылки развития в этом аспекте общества изучены и поняты и т.д. и т.п.), практикуют иррациональный (интуитивизм) способ познания (призыв доверять только «сердцу», магические практики и пр.) а значит, в конечном итоге ведут общества, цивилизацию к упадку.

 

Основные фундаментальные критерии мировоззрения, системы знаний «эволюционной» направленности

1. Источник и способ получения знания (знаний). Источник и способ получения знаний – основной критерий различения объективных, а значит адекватных реальности и соответственно необъективных, деградационных, ущербных знаний.

Источником конкретного мировоззрения может быть (и является, если внимательно изучить все имеющиеся на земле мировоззрения и учения, в т.ч. религиозные) - сам человек, коллектив людей, либо источник неизвестного происхождения (тонкоматериальный) вышедший на контакт с «контактером» (см. ст. «Кто говорит с контактером»). Источники, полученные с помощью контактерства(вт.ч. магия), иррациональных способов и методов, проявили себя как самые негодные, деградационные, в отличие от знаний, опирающихся на статистику, фактологию, системное осмысление реальности с точки зрения фундаментального и целостного подхода, выделение из нее универсальных тенденций. Последние - рационалистические, объективные, показали себя как более приближенные к «эволюционирующим». К таким в определенной мере относятся современные научные знания.

По настоящему полновесных, объективных и адекватных знаний, в том числе научно обоснованных, до появления Новых знаний (Концепция РЕЛГРОС) не было.

Способов получения знаний на самом деле много. Но, все же они разделяются, строго говоря, на рациональные, объективные и иррациональные (в том числе «контактерские» (см.ст. «О знаниях», «Кто говорит с контактером»). Рациональный способ – способ, опирается на основной фактор – подтверждаемость. То есть, то, что подтверждается в жизни. Такие знания «добываются» не одним годом упорного труда человека, как правило ученого, или группой ученых (см.Книгу 2 «О мироустройстве»). Хотя в наше время официальная ортодоксальная наука имеет в основном «биологизаторскую» направленность, то есть не учитывает во многом в своих концепциях и методологиях тонкоматериальную сферу бытия (ее универсальные законы-тенденции). Иррациональные знания «добываются» чаще через разовый (либо постоянный) контакт человека (как правило экстрасенса, человека с такими задатками – шаманы, вожди племени, экстрасенсы и т.д.). с неким тонкоматериальным источником, который в подавляющем большинстве случаев позиционирует себя как «Божество», или даже Вседержитель, Всевышний. В том числе с помощью медитативных практик (в этом случае происходит подключка к ресурсам определенного эгрегора). Иррационализм не проявил себя как годный, способный привести цивилизацию к расцвету, прогрессу во всех сферах бытия (см. ст. «С кем говорит контактер», «О способах познания»). Как раз в странах, семьях, иных социумах, где преобладает иррационализм - сплошные несостыковки с реальностью, в результате убогая серая жизнь, обман самих себя, катастрофические судьбы, тяжелые болезни, массовые стихийные бедствия и т.п. Эти массовые факты содержаться не только в исследованиях ученых но и в свободном доступе (соцсети).

Источник и способ познания, как правило, комплиментарны (подобны) друг другу.

2. Эволюционирующее развитие. Эту стратегическую категорию для удобства понимания, можно условно разделить на два аспекта – эволюционирование и развитие.

Эволюционирование. Эволюция – развитие от простого к сложному. На человеческом уровне бытия - усложнение социальных отношений, повышение уровня и качества жизни (инволюция – процесс обратный эволюции, деградация, регресс).

Развитие. Развитиеестественное, фундаментальное свойство материи. Следовательно и всего существующего материального Мира. Значит, раз мы существуем в материальном мире, развитие во всех областях жизни (материальной, интеллектуальной и духовной) для человека, как и любого общества – норма.Развитие основано на фундаментальном свойстве - памяти. Для человека это память его эскона (см. ст. «Омироустройстве», «О душе»), души.Неразвитие, равно как и намеренная остановка развития разными способами – патология, ведущая к деградации и вымиранию (см. «Нормы Разумного Бытия», норма Развитие).

Во Вселенной нет ни одного статического процесса. Все динамично, все постоянно развивается, совершенствуется, усложняется. Это глобальная, фундаментальная тенденция. Касается она и каждого из нас в отдельности и цивилизации в целом, как частицы мироздания, Космоса. Высшее организующее начало тоже постоянно совершенствуется, эволюционирует, но это как раз не понять тем, кто путает явление «эгрегор» и Бог (Высший разум), такие не понимают в чем сущностная разница между Богом и эгрегором.

То, что люди принимают за Богов, на самом деле не более чем земные эгрегоры, хоть и масштабные (см. ст. «О мироустройстве», ст. «В, Холину об эгрегорах», а также другие статьи об эгрегорах в расширении). Следовательно, мировоззрения, системы знаний, которые говорят о законченности знаний, тех, кто утверждает, что «жить надо проще», что «духовные знания в конечном, неизменном виде уже существуют» и т.д. и т.п. – имеют «темную», значит деградационную направленность. Такие установки от земных эгрегоров. Они идут вразрез со Всем, по-настоящему разумным, прогрессивным Космосом, а значит с тем, кто формирует реальность и контролирует прогрессивное развитие всех цивилизаций вселенной – Высшим организующим началом.

3. Адекватность. Адекватность – соответствие, соразмерность. Адекватность – фундаментальнейшая категория для живых существ любого уровня эволюционного развития.Адекватность реальности – главный критерий истинности (см. ст. «Истина с точки зрения Новых знаний»), в том числе знаний. То есть, любые истинные знания должны быть полностью, в каждой своей «частности» и понимании «общих», фундаментальных законов адекватны реальности. В них должна просматриваться четкая логика, соответствие во всем, без «иносказаний». Высший разум взаимодействует с живыми и разумными существами по принципу «адекватности», высшей целесообразности, а значит высшей справедливости. Принцип «адекватного воздаяния» знаком многим по его другому названию – карма. Начиная с бактериального уровня (адекватное реагирование, которое начинается с раздражимости /раздражимость – как бы зачаток центральной нервной системы/) и до уровня человека, ученые наблюдают одну и ту же универсальную закономерность – неадекватно реагирующие организмы (на внешние условия среды и ее постоянные изменения) не выживают, исчезают (исчезновение видов). На разумном этапе бытия менее адекватные попадают под влияние, порабощаются, уничтожаются, эксплуатируются более развитыми. Адекватность жестко связана с понятием - жизнеспособность. Это точный критерий для тех, кто хочет понять рассматриваемое мировоззрение с точки зрения эволюционной тенденции. Если Вы понимаете все критериижизнеспособности, поймете, что в мировоззрении направлено против жизнеспособности, а значит выживания вида (популяции и т.д.) в долгосрочном периоде.Следовательно поймете какое это мировоззрение – адекватное реальности или нет.

Условно адекватность можно разделить на адекватноевосприятие, адекватный анализ (входящая информация в виде ситуаций, проблем, задач и т.п.) и адекватную реакцию (адекватное реагирование). На разумном, человеческом уровне роль механизма адекватности выполняет – мировоззрение (как правило, главенствующее (касается как отдельного человека, так и общества в целом). На нашем эволюционном уровне все главенствующие мировоззрения и учения неадекватны реальности, так как игнорируют большинство массово наблюдаемых явлений и процессов, в первую очередь, тонкоматериальных.

Важный аспект адекватности, точнее адекватного анализа, – различение. Адекватное мышление позволяет различать (на разумном уровне существования) правду от лжи, добро от зла, а ведь это фундаментально. Значит неадекватные мировоззрения и учения намеренно или без умысла направлены на то, чтобы у человека атрофировать эту способность к различению, ломать его основу - адекватные критерии оценки, критическое осмысление, сравнение того что мировоззрение проповедует с тем, что в итоге получается и т.д. (см. Норму «Гармония» - адекватность, ст. «Ответы Галине Тукмаковой, оперной певице об адекватности», ст. «Ответы В.Холину из Москвы», ст. «Ответы Рабочему», ст. «Письмо Лузгина из Москвы» и др.).

В категории адекватность, есть еще аспект – адекватное осознание себя, в том числе с точки зрения способностей. На этот счет современная психология правильно говорит - «человек в целом не может адекватно сам себя оценивать», - это связано с особенностями психики. Завышенная самооценка в плане собственного уровня развития и познания присуща подавляющему большинству людей, обществ. Вина человека в излишнем доверии «авторитетам», опора на иррационализм и интуицию из-за умственной лени, отсутствии критериев определения и выбраковки мировоззрения на предмет истинности (соответствия реальности). Часто также упертость (излишняя стереотипность, закостенелость) характера.

Еще отметим такой момент в адекватном осознании себя и себя в Мире – Мир, Космос сложно устроенный надорганизм, следовательно, его надо изучать во всей его сложности и многоаспектности, какой бы она ни была, а не фанатично игнорировать этот факт. Особенно когда признается факт существование Высшего организующего начала, а значит, наверное и неких глобальных, универсальных законов-тенденций Космоса. Мало того, что Мир сложно устроен, он еще и эволюционирует. Значит, норма любой цивилизации, особенно такой как наша, хотя бы в приближенной степени успевать развиваться в интеллектуальном, материальном и духовном планах вместе с по-настоящему разумным Космосом (цивилизациями достаточно разумными, высокого эволюционного уровня).

Это не все аспекты адекватности.

4. Познание. Познание –универсальный базовый процессв эволюционирующем развитии для любого уровня живых существ. На разумном уровне процесс познания происходит в более интенсивном режиме, чем у насекомых и животных. В идеале процесс познания должен быть сбалансированным – вместе с познанием окружающего мира человек, человечество познает себя. Категоричное или существенное отклонение в ту либо иную сторону – патология. Это вы можете наблюдать, например, в странах дальнего востока и других. Там рьяно углубились в самопознание, «просветление», медитации, молитвы, иррационализм, магию и т.д. не изучив как следует окружающий мир, не поняв что в основе этих явлений лежит на самом деле. По сути это застывшие законсервированные системы, призывающие к тому, что окружающую действительность уже не надо изучать, все якобы уже нашими «мудрыми» предками давно описано, пусть даже сказочно. Однако, честно присмотритесь, проанализируйте, как на самом деле в материальном, социальном, экономическом и других сферах эти общества живут. Но самое главное, почему они пропагандируют всему миру одни духовные и интеллектуальные «истины», а выживать им приходится с помощью иных, в основном диаметрально противоположных принципов? Если это не намеренная ошибка, то что?....

И еще важный момент.Результатом познания являются – знания. Качество знаний напрямую зависит от способа познания. Из-за непонимания многого в мироустройстве люди не догадываются о полной нелогичности вещей, которыми привыкли пользоваться каждый день. Например, многие не связывают духовные знания с реальными повседневными делами, считают, что реальность это «этот мир» а духовность – другом мир. На самом деле адекватная духовность говорит, что наши каждодневные поступки и взаимоотношения с миром с учетом высших законов и понимания высшего управления всеми земными процессами и есть духовность. Отсюда прослеживается вот какой парадокс: если люди в чем-то материальном (в основном мелком) «доверились» по глупости, то через время начинают искать восстановления справедливости, возмещения ущерба и т.д., в том числе через суды и пр. государственные инстанции. Как только вопрос касается духовности, люди за очень редким исключением требуют обоснования, подтверждения и т.д. т.е. по сути не ищут качества некого «предмета» в виде мировоззренческого учения, т.е. справедливости? Даже если на это поприще вложено много времени, усилий, материальных средств, а результат «гнилой», ущербный…?! Здесь с одной стороны таков уровень умственной лени большинства, с другой так удается людей оболванивать и «загрузить» негодными мероприятиями, занятиями, что у человека нет сил, времени и желания разбираться во многих нелогичностях

В познании есть такая важная сторона как - уровень познания. Любой цивилизации (на любом уровне развития) доступно только то, что во-первых: находится в пределах «допуска познания». Допуск познания контролируется свыше (см.ст. «Допуск познания»). Во-вторых, познание ограничивается имеющимся научным инструментарием и уровнем системности мышления ученых, занимающихся изучением окружающего мира. С повышением эволюционного уровня развития цивилизации открываются новые, прежде недоступные уровни видения реальности, до определенной поры не только закрытые, но и считающиеся нецелесообразными. Следовательно, тот, кто преподносит знания в «окончательном», законченном виде – проводник патологии, пути в деградацию.

В категории «познание» есть стержневой аспект – способ познания. Знания – результат процесса познания. Эволюция показывает, что в природе нет ничего лишнего, тем более это должны понимать те, кто хоть как-то приближенно догадывается о том, что Высшее организующее начало далеко не миф, соответственно все, в том числе и человеческий организм устроен так, что лишнего в нем ничего нет. Значит, сознание и подсознание человека, образованные в ходе эволюции как сложная информационная система, должны участвовать в познавательной деятельности.

Если сделать системный анализ, то можно выделить основные, базовые способы познания – интуитивный и рациональный. Многовековая практика показала, что общества, ориентирующиеся только на интуитивный способ познания (в том числе контактерство, ченнилинг, магия, язычество, все религии и т.п.) приходят к упадку, прозябают или давно уже уничтожены природными катаклизмами (в этой области, в мире накоплено достаточно повторяющихся фактов, чтобы сделать однозначный вывод о тенденциях). Но и жестко рационалистические (в том числе атеисты) общества, отдельные люди, тоже далеки от нормального понимания окружающей действительности, нормального существования. Норма - когда в познании (как и вообще, во всех аспектах жизнедеятельности) люди используют как сознание, так и подсознание. Единственный нюанс, как показала практика, -в мышлении сознательного должно преобладать чуть больше.

Многовековая, мировая статистика также показывает, что излишнее, тем более невежественное вмешательство в тонкоматериальную сферу бытия - ее изучение, тем более применение методов и способов без разбора, приводят в конечном итоге к негативным последствиям.

5. Основная цель. Основная цель эволюционных, прогрессивных знаний – конструктивное развитие, усложнение условий жизни, в том числе соответствующее повышение качества и уровня жизни для всех индивидуумов сообщества, цивилизации. Важным элементом при этом является соблюдение всеми членами общества всеобщих (в масштабах Космоса) этических норм и правил.

6. Способы достижения цели (целей). Цель определяет соответствующие способы ее (их) достижения. Способы должны максимально способствовать достижению цели (целей) при соблюдении всеобщих этических норм и правил (см. «Нормы Разумного Бытия» - расширенный вариант). Эволюционные способы достижения целей соответствуют всем положениям Норм Разумного Бытия. Соответственно, деградационные, ущербные способы противоречат, идут вразрез Нормам Разумного Бытия.

7. Адекватные методы и способы контроля итогов деятельности. Позволяют за счет выбраковки, отсеять негодные способы развития и приобрести объективные критерии различения патологий и эволюционных тенденций. Хотя ради объективности напомним, что эволюция творится и через патологию и через конструктивные тенденции. Это и есть полноценный опыт, ведущий в итоге к развитию способностей во всех сферах жизнедеятельности. Другое дело, когда система управляющего аппарата адаптировалась для своего личного выживания и благополучия, поэтому умышленно удерживает, стопорит развитие общества.

Адекватной концепцией на сегодняшний день является лишь Концепция РЕЛГРОС, учитывающая все стороны бытия (см.Нормы Разумного Бытия» - расширенный вариант). Основным методом и способом оценки и контроля итогов деятельности которой является полное соответсвие реальности, т.е. подтверждение массовыми, особенно научными наблюдениями и статистикой.0

*Статистика (если она честная) главный критерий оценки любого мировоззрения, системы знаний, учения на предмет конструктивизма или патологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: