Waves L2: мастер-лимитирование




Waves Linear Equalizer Broadband: подготовка к многополосному компрессированию

 

Рассмотрим набор установок, который часто применяется при мастеринге композиций популярной танцевальной музыки. Наша задача, в этом случае – сделать звучание плотным, с ощутимым «пинком» в области супер-низких, низких частот, и в тоже время без звенящего, «песочного» «верха». Заметьте, как снижается кривая в установках эквалайзера – от начала к концу спектра, это сделано специально, чтобы, в конце концов, мы получили глубокий, не резкий звук.

 

Рис. 01

 

Обратите внимание на «ямку» на частоте около 250Гц, она создана искусственно, за счет повышения частот вокруг нее. Дело в том, что, поднимая уровень частот с помощью параметрического эквалайзера на частоте около 250Гц, легко кроме теплоты привнести в фонограмму гулкость и даже грязь. Если при данных установках эквалайзера вы все же ощущаете недостаток этих частот, а при заполнении «ямки» теряется разборчивость звучания, то следует компенсировать частоты вокруг 250Гц в самом миксе, на треках с басом и/или треках, не содержащих голос.

Также, следует избегать резких и узких подъемов в огибающей эквалайзера. Для детальной, «хирургической» эквализации лучше использовать эквалайзеры на треках микса.

 


Waves C1 Compressor Sidechain: контроль плотности низких частот

Мы применяем частотно-зависимый компрессор в области низких частот (режим «split-mode»). Таким образом, мы воздействуем уровень диапазона частот, лежащих ниже частоты фильтра среза низких частот. Это значение – около 120 Гц.

 

Рис. 02

 

Компрессор пропускает атаку баса и максимально быстро восстанавливается. Время атаки можно выставлять от 70 mS, время восстановления – минимальное (1 mS). Степень сжатия ставится очень высокой, в нашем случае это практически лимитирование – 50:1. Порог компрессии (threshold) следует устанавливать таким, чтобы реально сжатие не превышало 6-10 dB. При таких установках бас становится «упругим» и перестает «гудеть» и «бубнить».


Waves Linear Multiband 5 band Compressor: контроль насыщенности верхних частот

Мы используем многополосный компрессор преимущественно для частот, лежащих выше 1 КГц. Так же, как в случае с C1, наша задача – придать насыщенность и отчетливость звуку и избежать «присвистов» в области высоких частот.

 

Рис. 03

 

Выставляем атаку около 70mS, восстановление на минимум (около 5mS), не забудьте параметр «release» поставить в режим «manual». Степень сжатия в Waves LimMB определяется параметром «range» показывающем величину предельно допустимой компрессии в децибелах для каждой полосы.


Waves L2: мастер-лимитирование

В конце линейки мы ставим максимайзер Waves L2. Его задача – лимитировать фонограмму по пикам и корректировать среднюю громкость микса (RMS).

 

Рис. 04

 

В предыдущих установках моделей необходимо выстроить такие значения, чтобы нужная громкость при использовании L2 достигалась при значении threshold не более –6 … -3 dB. Приблизительные значения, на которые будет лимитироваться фонограмма (ATTEN) должны варьироваться от 0 до 6 dB. Это сохранит прозрачность конечного микса и привнесет минимум искажений. Можно, также, поэкспериментировать со значениями Release, особенно если нужно достигнуть плотного, но не кричащего звучания. Значение параметра Out Ceiling рекомендуется ставить чуть меньше нуля (делаем небольшой headroom для работы программного модуля), так как иногда возникают ситуации, когда сигнал превышает выставленное значение на 0.1dB. К тому же, при кодировании материала в формат mp3 неизбежно возникают ошибки преобразования, при которых уровень превышает 0dB.


Вариант мастеринг-цепочки для радио продакшн

 

Исходя из реального опыта, для создания фонограмм для радио предлагается следующая мастеринг-секция:

 

· Расширитель стерео-панорамы

· Waves LinEQ LowBand

  • Waves Linear Multiband 5 band Compressor

· Waves L2

Далее подробно рассмотрим установки программных модулей, кроме L2, так как его функции в этой схеме идентичны функции в предыдущей схеме мастеринга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: