III. Практическая работа.




План- конспект занятия по рисунку

Тема: «Моя комната»

Цель: научить учащихся рисовать интерьер, используя фронтальную перспективу.

Задачи:

- научить правильно передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей;

- познакомить учащихся со схемами построения интерьера;

- сформировать умение составлять композицию внутреннего интерьера;

- научить сравнивать изображение и модель интерьера;

- развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке;

- детально углублять понимание явлений перспективы;

- Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление;

- Воспитывать художественный вкус различными средствами ИЗО.

Оборудование и материалы

- Схемы интерьера;

- бумага формат А3, карандаш, ластик

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

На протяжении всей своей истории человечество создало искусственную среду, необходимую для безопасного существования, жизнедеятельности организма человека. Человек построил города, поселки, деревни, которые состоят из улиц, проспектов, Площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома, в свою очередь, состоят из квартир.

В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек (даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, работает, учится, играет.

Сегодня вы изобразите часть своей комнаты, это есть интерьер. Стоит переступить порог и войти в любой дом, как попадаешь в не менее привлекательный для художника мир интерьера. Это французское слово и переводится как «внутренний».

Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами.

Интерьер, как никакой другой жанр, способен рассказать о человеке, который в нём обитает, кто он, чем увлекается, каков его характер.

Обо всём этом внимательному наблюдателю расскажут вещи, их расположение в интерьере, состояние жилья.

III. Практическая работа.

Для изображения интерьера нам понадобится точка схода и линия горизонта.

1. Выполнение упражнения «Схема фронтальной перспективы».

 

 

Прежде чем приступать к этому жанру, нужно уяснить, что любой интерьер в основе своей - коробка, и у него есть пол, потолок и четыре стены - всего шесть плоскостей.

2. Выполнение работы:

1. Обозначим линию горизонта,

2. По середины линии наметим точку схода

3. Соединим точку схода с углами листа

4. Нарисуем заднюю стену, выбрав нужную глубину комнаты.

5. Рисуем оконные и дверные проемы.

6. Расставляем мебель.

Можно выбрать наиболее красивый, на ваш взгляд, угол комнаты, сохраняя при этом перспективу по отношению к линии горизонта. В рисунке желательно показать свои любимые увлечения, в виде определенных предметов (гитара, компьютер, домашнее животное, книги и др.)

 

 

Работы, в виде фотоотчета, прислать на электронную почту korablyvcergey20@gmail.com до10.04. 2020г.

VI Подведение итогов.

На сайте будут размещены результаты деятельности учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: