СТИВЕН КИНГ. МЭРИЛИН МЭНСОН.АБСЕНТ.




ЭПИЗОДЫ.

Благодарю Игоря Шамарина с Фейсбука и Калача Васильевича из

VK за то, что первыми прочитали эту главу трактата и

сделали кое-какие замечанияJ

 

Тусовка знаменитостей в сериале получилась знатная. Представляю, как одна кино- или рок-звезда звонит не очень ранним утречком другой кино- или рок-звезде и кричит в телефонную трубку, захлебываясь эмоциями: «Эй, слышал, что там замутил этот ненормальный Саттер? Не хочешь развлечься? Приглашают!».

Писатель Стивен Кинг (которого я с новой силой, после некоторого охлаждения, зауважала за роман «11/22/63») был узнан с первой секунды появления на экране. Внешность сразу выдает в Мастере Пера и Детских ужасов натуру психопатическую, в прошлом сильно пьющую и наркоманющую. Вечно присутствующие на носу черные очки не могут скрыть странноватый взор автора «Мертвой зоны», «Кладбища домашних любимцев» и многих других весьма увесистых книг, при появлении которых на свет задействованные в рекламных кампаниях журналисты начинают строчить хвалебные рецензии. Дескать, вот он, самый лучший, самый страшный роман Великого Мастера Ужасов. С удовольствием засунула бы «Доктор Сон» или «Страну чудес» кому-нибудь из таких критиков в строго определенное для подобной манипуляции место. Очень слабые опусы, на мой взгляд. Видимо, их стоит расценивать как разминку мозгов и пальцев перед созданием настоящих шедевров,. Ну да ладно, речь здесь идет не о кинговском вкладе в мировую хоррор-литературу.

С полнейшей самоотдачей, замаскированной под истинно змеиное спокойствие, американский писатель воплощает образ Чистильщика (The Cleaner) Бахмана. «Чистильщик по фамилии Кинг» - даже для «Сынов Анархии» звучало бы слишком откровенно.

Думаю, Курт Саттер прекрасно знал еще на стадии написания сценария 3-й серии 3-го эпизода, кто будет играть такого маргинального персонажа. Бахман появляется на 34-й минуте.

«Словопряд» * или «Пугало Америки»** ________________________________________________

*«Словопряд» - так называет Стивена Кинга Стрелок Роланд из цикла о «Темной башне»

** «Пугало Америки» - так называет себя сам Стивен Кинг в книге «Песнь Сюзанны» (из цикла «Темная Башня»)

 

 

приезжает на ярко-красном бэггере, чтобы «подчистить сцену» за Джеммой и К* - ликвидировать труп несчастной латиноамериканки, ухаживавшей за больным отцом Королевы. Снимает неизменные темные очки – глаза блестят нездоровым блеском. Паяльная лампа, кислота, рулетка для измерения подлежащих распилу частей тела, и … в обязательном порядке – музыка. «Включите мне, пожалуйста, что-нибудь из рок-музыки 80-х!» - прошелестел Бахман испуганным его деловитостью и хладнокровием убийцам. И пошел расчленять несчастную девушку и опускать ее бренные останки в ванну с кислотой. Предварительно открыв убитой рот и осмотрев зубы. Золотые коронки, что ли, искал?

В конце эпизода звучит замечательный диалог Тары и Бахмана: «Где она?» - со страхом спрашивает Тара, не понимая, куда мог бесследно исчезнуть труп. «Где… кто?» - отвечает Бахман. Никого нет. И не было. Чокнутый чистильщик уходит, засунув под мышку здоровенную статуэтку в виде двух рук. Умыкнул с тумбочки в гостиной.

Наверное, дважды просить Стивена Кинга принять участие в байкеровском выносе мозга не пришлось. Для «чистильщика» в качестве фамилии взят псевдоним писателя – Ричард

Бахман, - который он берет себе, когда хочет выдать нечто еще более ужасное, чем написанное раннее, подчеркнуть свой отход в сторону от мейнстрима в жанре хоррор. Вообще-то «Бахман» это часть названия одной из любимых рок-групп Кинга – Bachman Turner Overdrive. Позаимствовал, так сказать, один фантазер у других фантазеров.

Стивен Кинг – ярый фанат «Сынов» с момента появления самого первого кадра сериала на телевизионном экране. Конечно, его волнуют байки, колеса, рули и баки. Он же большой любитель «похарлеить» - промчаться на культовом американском мотоцикле, скажем, по шоссе 7, проходящему недалеко от дома, где писатель живет с семьей.

Несколько фактов. Промотур своего романа «Бессонница» (1994) Кинг устроил в виде мотопробега. «Как я любил свой мотоцикл! Закончив «Бессонницу», я проехал на нем от штата Мэн до Калифорнии, и на всю жизнь запомнил вечер где-то в Канзасе, когда на западе садилось солнце, а на востоке всходила луна, огромная и оранжевая. Я остановился и думал, что это – лучший закат в моей жизни. Возможно, так оно и было».

Один из героев романа «Безнадега» - писатель Джонни Маринвилл, биография которого во многом совпадает с биографией самого Кинга, решает написать книгу «Путешествие с «харлеем» по аналогии с Джоном Стенбейком, издавшим «Путешествие с Чарли в поисках Америки» (когда-то мы зачитывались романами Стенбейка, их охотно переводили на русский язык во времена СССР). Длинноволосый, в отличном кожаном прикиде, Маринвилл отправляется в поездку по штатам на своем байке и погибает, уничтожая демона Тэга - взрывает его и себя самого (говорим «Тэг», слышится «Тиг». Шутка).

Кстати, благодаря необходимости отправить в ремонт писательский «харлей», появился роман «Куджо»…

В своих авторских колонках в “Entertainment Weekly” писатель то и дело упоминал о «Сынах Анархии», не скрывая своей симпатии к ним. Еще бы! Столько крови, психоза, паранойи, наркотиков, удавок, расчлененки, голова пастора, пришитая к извлеченному из могилы воняющему трупу ловким Лыбой. Как тут не вспомнить изречение Алекса Тига, наблюдающего за манипуляциями Счастливчика-Лыбы с безответныммертвым телом: «Знаешь, почему мне нравится быть с тобой? Потому, что, когда мы вместе, я чувствую себя нормальным!»

А сколько пойла, девок и блевотины! Вы не обращали внимание что героев рассказов, повестей и романов Стивена Кинга очень часто тошнит?

Да, Кингу нужна была (в очередной раз) психологическая тьма, наползающая на зрителей по наущению сценаристов, и ужас всех противозаконных действий, совершенных как «плохими», так и «хорошими» парнями. Чтобы взбодриться, оглянуться по сторонам и приняться за что-то новое, параноидально-монументальное.

Вообще-то Стивен не новичок в кинематографе. Все фильмы и сериалы с его участием перечислять не буду – везде писатель фигурирует на экране всего лишь по несколько минут, а то и 20-30 секунд. Лишь в «Калейдоскопе ужасов» (1982 г.) его «сольная» партия длится целых15 минут.

Начиналась кинговская кинокарьера в 1981 году, когда он снялся со своей женой Табитой в крошечном эпизоде фильма «Рыцари на колесах» - о группе странствующих байкеров, которые разыгрывают перед провинциальной публикой рыцарские поединки. От байкеров – к байкерам.

Изобразив свою «темную половину» в «Сынах Анархии», Кинг придумал и написал печальный апокалиптический рассказ «Летний Гром» (в русском переводе включен в сборник «Лавка дурных снов», вышедший в 2016 году, если верить поставленному копирайту – в США книгу издали в 2015 году, т.е. мы имеем, практически, «свежачок»).

Пишу я эти строки в двадцатых числах октября 2016 года, когда человечество из-за амбиций своих лидеров и собственной дремучести практически повторяет сценарий Карибского кризиса 1963 года. По ощущениям, мир вновь поставлен на грань ядерной войны, ни одна из сторон не желает признать свою вину в таком развитии событий, а обычные люди вновь и вновь сознают, что они – всего лишь винтики в Системе, кирпичики в Стене, и ничего на самом деле от них не зависит. Все заперты в коллективной ловушке.

В рассказе Кинга ядерный апокалипсис происходит летом. Мирные переговоры в Женеве докатились до ядерной вспышки. Свои смертоносные запасы взорвали Индия и Пакистан. Даже у чеченцев, по Кингу, оказалась парочка бомб, которую они привезли в багажниках пикапов в Москву (!). Кто не погиб сразу при взрыве, быстро умирает от лучевой болезни – и в США, и в Канаде.

Герой рассказа некто Робинсон – хозяин мотоцикла «Фэт Боб» 2014 года выпуска Это - мотоцикл-мечты. Воздушное охлаждение. Четырехклапанный движок. Шесть скоростей. Объем – почти 1700 кубов.

«А какой звук! Такой звук бывает только у «харлеев». Как летний гром».*

В конце рассказа отчаявшийся Робинсон, понимающий, что вот-вот умрет от лучевой болезни, выезжает на своем «Фэт Бобе» на дорогу, переключая скорости.

«Впереди показался знак ВОДИТЕЛЬ, СЛЕДИ ЗА ДОРОГОЙ, обозначавший Поворот мертвеца.

Робинсон направил мотоцикл прямо на знак и выжал газ до упора. Он еще успел врубить пятую скорость»… **

Такой финал ничего не напоминает? Если нет, то можно еще разок посмотреть сериал «Сыны Анархии»J)

«Летний гром» посвящен Курту Саттеру и еще одному отчаянному чернушнику - Ричарду Чизмару, писателю, редактору и составителю антологий «ужастиков», сценаристу и продюсеру, основателю издательства с говорящим названием «Cementary Dance Punlications» - «Издательство Пляски на могилках»J)

 

 

 

· С. Кинг «Лавка дурных снов», изд-во АСТ, М.21016, с.599, перевод Т. Покидаевой

** Там же, с.607

 

Думаю, Чизмар тоже гоняет на «харлее».

Короче, троица нашла друг друга.

Возможно, эти люди дружат теперь семьями. Точно трудно сказать. Жарят барбекью, пьют вискарь, курят травку. Кэти Сагал поет у костра свои песни, а жена Кинга рассказывает ей о своих литературных планах. Есть ли жена у Чизмара - вопрос не имеющий значения для «Сынов Анархии». Главное, чтобы всем «пугалам Америки» было хорошо вместе, у кинговского камелька.

 

У кого точно пока нет байка – так это у Мэрилина Мэнсона, эпатажного и бледного «педо-наци» (определение журнала «Rolling Stone»). Существует несколько версий появления Мэнсона в сериале «СА».

По одной версии, его пригласил сам Саттер. Родитель байк-эпопеи клятвенно обещал, что сыгранный музыкантом персонаж надолго запомнится зрителям тем, что монументально «оседлает дракона» - т.е. будет долго находиться в состоянии эйфории после приема сильнодействующих наркотиков. По другой версии – зубодробительного рокера позвал в «сыновью» тусовку актер Марк Бун Джуниор, сыгравший Роберта Бобби Элвиса Мэнсона. Отличная версия! Однофамилец по фильму приглашает однофамильца по жизни. Третья версия такова: сам Мэрилин заявил о себе. Типа «если в сериале где-то будет звучать моя музыка, так почему бы мне лично там не появиться? »/ Есть и четвертая версия, дополняющая третью: не обошлось без вмешательства Шутера Дженнингса (об этом музыканте можно будет прочитать в главе «Саундтрек к сериалу»).

«Всё началось с дружбы с Шутером Дженнингсом, - вспоминает Мэрилин Мэнсон, - я был поклонником его музыки, не подозревая, что и он мой поклонник. Мы встретились. По сути, я просто хотел, чтобы мою песню включили в шоу. Это – любимый сериал моего отца. Я как раз навещал отца после смерти мамы, и вдруг зазвонил телефон. В тот самый момент, когда мы разговаривали – папа очень сильно болел. Что-то вроде инфекции. Ноги у него были, как у персонажа из фильма «Ходячие Мертвецы». А мне позвонили и сказали: «Ты в «Сынах Анархии». Я рассказал об этом папе, и он был охренительно счастлив. А еще – мой папа следующим вечером, на вечеринке в честь моего дня рождения, конкретно накурился кое с кем из актеров сериала. Не хочу никого закладывать. Режиссер сериала Пэрис Барклай – чернокожий (один из 12 режиссеров сериала – прим. М.П .), и в первый день, когда я пришел на съемки первого эпизода, мне нужно было произнести много всяких фраз расистского толка. Главное, что я запомнил – я должен многое выражать жестами, жестикулировать, а ведь надо было при этом сидеть неподвижно. Барклай советовал: «Просто задействуй всё это в паузах между репликами, и не забывай про выражение лица».

 

Перед явлением народу в ленте Саттера и К* Его Величество Бледный Император Мэнсон снялся у других режиссеров в «На дне». «Шоссе в никуда», «Королеве убийств», «Клубной мании», «Californication» и вроде бы озвучил роль Питера Пена в сказочном сериале «Однажды в сказке». Так говорят одни. Другие утверждают, что он не просто озвучил Питера, а сыграл его ТЕНЬ. А сама история якобы тянет на макабрическое шоу. Не могу ничего утверждать – сей шедевр не видела. Но, в принципе, и в Стивене Кинге, и в самом Саттере, и в Мэнсоне скрыта этакая непроходящая инфантильность, бесконечные комплексы подростков, детство которых изобиловало всякими домашними ужасами. Если внимательно покопаться в биографиях или откровенных интервью других актеров, снявшихся в «СА», можно найти много схожих моментов: не совсем вменяемые родители, с каким-нибудь синдромом Мюнхгаузена (как в случае с матерью шок-рокера), ранние сексуальные неудачи, любовь к мультикам-ужастикам, самоизоляция из опасения быть осмеянным сверстниками и т.д. Было бы интересно почитать на сей счет статьи махровых специалистов-психиатров (психотерапевтов). На мой непрофессиональный взгляд – перед нами проходит из сезона в сезон целая армия мужиков, отравленных бациллой модифицированного нашей реальностю ПИТЕРПЕНСТВАJ

Трогательная забота, казалось бы, плохо управляемого и, прямо скажем, малость чокнутого, рок-музыканта об отце Хью Уорнере, не может не умилять. Как и его привязанность к кошке по имени Лили Уайт, которую некоторые американские охотники за сенсациями считают центром Вселенной Мэнсона. Хочется надеяться, что в минуты написания этого текста, Лили Уайт жива и здорова, не отправлена со всеми почестями на кладбище домашних любимцев и ей не грозит воскрешение в виде маленького пронырливого монстра (возраст зверюшки, увы, ни в одном из интервью не указан).

Пройдитесь по комнатам дома, в котором живет Мэнсон, руководствуясь описанием рок-жилища, приведенным в журнале «Esquare» (прочитано на российском Фан-сайте Marylin Manson – Unkillable Monster). Увидите стопку милых детских книжек («Маленькая свинка», «Вини Пух»), канистру с гадским фашистским газом «Циклон Б», пистолет и винтовку на журнальном столике рядом с рисунком, сделанным одним насильником и серийным убийцей. Эпатаж в полный рост. Еще одно задействованное Саттером «пугало Америки» пугает очень пугливых овечек-американцев. Или, гораздые на выдумки журналисты, резвятся, выдумывая такие вот детали? (Один мой приятель, прочитав эти страницы и ознакомившись с биографией самого Курта Саттера, брезгливо выдавил из себя вот такую фразу: «Паноптикум какой-то. Кунст-камера. Больные на всю голову!» А кто же нынче здоров, дружок?).

И вот Мефистофель Лос-Анджелеса, этот милый человек, обожающий черное шелковое постельное белье, резко ограничивает потребление абсента, усиленно занимается физкультурой, подкачивает дрябленькую мускулатуру и с блеском играет роль ярого нациста Рона Талли. Неестественно бледное лицо, неестественно черные-черные волосы эффектно оттеняются ярко-оранжевым цветом тюремной робы. «Сыны Анархии» занимают в моей жизни особое место…, - с расстановкой произносит Мэрилин Мэнсон, - так что для меня будет великой честью поработать в одном из крупнейших телепроектов современности. Всё, что мне теперь нужно – найти мотоцикл».

Рон, отбывая срок, проповедует идеи превосходства белой расы, тоскует по своим оставшимся на воле собакам. «По немецким овчаркам», - как бы мимоходом уточняет Джекс Теллер. Кстати, именно Чарли Ханнэм помогал Мэнсону в работе над ролью, советовал ему больше раскрепоститься (!). Чарли сказал: «Почему бы тебе просто не вести себя так, как если бы ты был сумасшедшим и не знал этого – как в жизни». Представляю, с каким выражением Ханнэм, произнося эти слова, смотрел на МэрилинаJ

Герой Мэнсона щеголяет татуировкой в виде железного креста, сделанной на шее, и не скрывает своих гомосексуальных наклонностей. Тюрьма, знаете ли… Жизнь, понимаете ли.

По сюжету Джекс просит Талли помочь Джусу-Шустрому убрать находящегося в заключении китайца Генри Линна, якобы убившего Тару (работает механизм, запущенный ложью Джемы). А потом – и самого Джуса… В обмен на такие киллерские услуги Сыны обеспечивают монополию «арийцев» на тюремную торговлю. Скорее всего, наркотиками.

Эстет Талли, у которого куплена вся охрана в тюрьме, сначала использует симпатягу Джуса для удовлетворения своих истинно «арийских» сексуальных желаний (как тут не вспомнить фильм Лукино Висконти «Гибель Богов» - «La Caduta Degli Dei»), наслаждаясь после любовных утех чтением вслух стихов утонченной англичанки Джейн Бронте. Кажется, книга иллюстрирована рисунками Обри Бердслея (точнее разглядеть не удалось, может, и ошибаюсь).

Условия для убийства Линна Талли-Мэнсон обеспечивает. И виртуозно расправляется с самим Джусом, выполняя все пункты своего договора с Джексом.

- Ты уйдешь красиво, Малыш! – шепчет Талли на ухо Шустрому и молниеносно перерезает ему горло, пользуясь спровоцированной им же всеобщей дракой в тюремной столовой. В тот момент глаза Талли-Мэнсона наполняются светом этакого адского торжества и веселья.

Аплодисменты!

В интернет-чате у Мэнсона спросили: «Мэрилин, зачем ты так грязно поимел Шустрого (Джуса)?». Долго над ответом на этот вопрос исполнитель роли Талли не думал: «Так было в сценарии! Ха-ха-ха! Но я был вынужден, понимаешь… Я сказал ему ( Саттеру? Барклаю? – М.П .), что лучше было бы назвать всё это «Capri-Suns of Anarchy», потому что всегда тяжело вставлять трубочку в коробку с соком («Capri-Sun» - название сока). Но они не пошли на это… Главное, я не умер. Я снимался в нем в то время, когда записывал свой новый альбом. Так что изнасилование сокамерника для меня теперь – ежедневная рутина. Суть в том, что мужественность, присущая кому-то, кто занимает такое положение в тюрьме, осталась при мне. В том смысле, что особый тип… мужественности присутствует и на альбоме».

Несомненно, папа и кошка остались довольны появлением Мэнсона в «СА»J. И не только они…

«Что же, моей единственной настоящей ролью была роль в «Сынах Анархии», - утверждает теперь Мэнсон.

Интересно, почему музыкант не притащил в сериал своего закадычного друга Джонни Деппа (который, в свою очередь, был закадычным другом покойного писателя Хантера С. Томпсона, автора книги об Ангелах Ада)? Они так крепко дружат, что даже татушки одинаковые себе набили.

«No reason» - одна простенькая татуировка, а вторая - весьма эстетская. Не черепушки какие-нибудь, не скандинавские плетенки или китайские тигры-драконы, а высокое искусство! – «Charles Baudelaire, the flowers of evil. This giant skeleton thing» - «Шарль Бодлер, цветы зла. Смертельно гениальная штука». Как-то так.

А Депп, кстати, тоже поклонник абсента, мог бы притащить за собой приятеля Киану Ривза… Вот вам иллюстрация к русской сказке «Репка» (машинально написала РЭПКА): дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку… Нет, получилось бы пошловато. Ривзу точно не место в «Сынах». И потом – с дедкой всё ясно, а кто из них бабка, кто внучка? Сомнительные рассуждения.

Фрагмент о роли Мефистофеля-Мэнсона в сериале хотелось бы закончить весьма философской по духу цитатой, взятой из одного интервью Мэрилина Мэнсона:

«Существует разница между человеком, которому суждено получить всё, и человеком, которому нечего терять. Если тебе нечего терять, ты – опасен, в плохом смысле. Если тебе есть, что получить, - ты так же опасен, но по-хорошему».

И здесь на сцене появляется гигант нашей революционной поэзии Владимир Маяковский. Поэт-трибун по-своему, по-нашему, разворачивает изреченную американцем мысль в сторону горячей дискуссии:

Крошка-сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо,

А что такое плохо?»

 

Абсент, абсент… Небольшой съезд на обочину шоссе «Сынов Анархии».

 

Ох уж эта пьющая и не всегда закусывающая богемная братия!

Итак, Мэрилин Мэнсон оказался большим любителем абсента. Не просто любителем – с осени 2007 года он выпускает свою собственную марку горького «зеленого змея» - «Mansynthe», ценой в 41 доллар, крепостью 66,6 градусов, пишет под влиянием напитка свои альбомы (исследователи влияния абсента на рок-музыкантов точно выяснили, какие это альбомы – «The Golden Age of Grotesque» 2003 года и «Eat Me, Drink Me» 2007 года) и даже занялся живописью, испытывая необычайный творческий подъем. Кстати, в США официально отменили запрет на производство и употребление абсента именно в 2007 году. Американцы держались дольше всех.

Джонни Депп, который всегда не прочь поэкспериментировать со своим организмом по принципу «А если я попробую вот эту дряннющую дрянь, выдержит мотор или заглохнет?», внес огромную лепту в популяризацию забытого было и запрещенного длительное время во многих странах напитка. Запрет был введен из гуманных соображений – во имя спасения спивающихся наций, оздоровления совершенно болезненных молодых людей призывного возраста – так достало глав государств чрезмерное увлечение граждан не всегда качественным полынным продуктом. В наше время в Европе не торопились отменять «полынное» табу в Швейцарии и Нидерланды. Хотя, если задуматься, почему в Амстердаме-то осторожничали? Боялись конкуренции травке и грибам?:)

Снимаясь в фильме «Сонная лощина», Депп с восторгом рассказывал, как упивался абсентом с ныне покойным бузотером и гонзо-писателем Хантером С. Томпсоном на съемках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Вспоминая этот фильм, охотно веришь актеру. Инспектор Эберлайн, герой Деппа в фильме братьев Хьюз «Из ада», тоже пьет абсент, добавляет в него несколько капель опия и, погружаясь в мир галлюцинаций, видит, кто станет следующей жертвой Джека Потрошителя…

 

Милое дело – путешествовать по параллельным мирам в сумерки. Одна за другой открываются таинственные двери. Входишь в них одним человеком, выходишь совершенно другим. Вспоминается Джордж Харрисон в мультфильме «Желтая Подводная лодка», как он въезжает то в одну, то в другую дверь на автомобиле, и автомобиль постоянно меняет цвет…

Заглядываю чаще всего туда, где повторяется прошлое. А вот подглядывание за будущим – наказуемо, и Судьбу лучше не испытывать. В такие двери не вхожу. Если только очень редко, да и то по ошибке.

- Господин Ван-Гог, а что за зеленая жидкость плещется у Вас в бокале? - спрашиваю я, очутившись в странном кофе с коричневатыми стенами.

- Абсент «La Fee», - отвечает художник, не успевший еще к моменту нашего разговора отрезать себе ухо. Звучит как «аб-------сент». Одна часть слова - арабская, вторая - вполне французская. Кстати, некто доктор Пол Вульф доказал, что обилие желтого цвета в картинах Ван Гога – последствия пристрастия художника к абсенту. Достаточно взглянуть на картину «Звездная ночь», на которой вокруг звезд нарисованы большие желтые круги. Абсентье начинает видеть жизнь в желтых тонах. Кто-то – в розовых, кто-то в черных, а у кого сплошные огромные подсолнухи.

- Господа Мане и Дега, а у вас… что в бокалах? – перемещаюсь в манерный Париж.

- Да всё то же… абсент, мадам! – отвечают легкомысленные импрессионисты и с видом бывалых заговорщиков подмигивают балеринам из кордебалета.

- Амадео, Модильяни, - начинаю я, увидев явно подвыпившего доходягу-итальянца за столиком очередного кафе на Монмартре.

- Абсент, - не дожидаясь окончания фразы, произносит Великий Маэстро, Удлиняющий Человеческие Шеи, и повторяет, переходя, практически, на некий змеиный язык, - абсссссссссссссент…

Виктор Гюго ничего не отвечает. Но пьет по всем правилам – и ложечка с дырочками при нем, и сахар, и ледяная вода. 70 процентов спирта, между прочим. Норма для обычных людей, не загульных выпивох, всего 30 грамм. Но кого из творческих личностей, тех же Бодлера, Рэмбо,Тулуз-Лотрека, Золя, Верлена, Верховена или Пикассо, останавливала официально рекомендуемая доза?

Да, в те времена Париж был буквально помешан на абсенте! Помните знаменитую фразу Шарикова из булгаковского «Собачьего сердца»? «Мы их душили, душили»… Шариков душил котов. В 80-х годах XIX века во французской столице ДУШИЛИ ПОПУГАЕВ.

- А не пойти ли нам куда-нибудь и не задушить ли попугая? – спрашивали друг у друга любители абсента, намекая на то, что пора выпить бокал-другой «зеленухи». А время между 17-ю и 19-ю часами вечера так и называли «зеленым временем»…

 

Если успеть просочиться еще через одну временную калитку, то можно попасть в египетские пески.

Днем плестись с солдатами гордеца Наполеона под палящим солнцем, а вечерами трястись от малярии в палатках, проклиная бога Ра и авантюрные ветра, оторвавшие подневольных служивых от славной матушки-Франции. И благодарно принимать из рук полковых лекарей … абсент, как лучшее средство от лихорадки.

Тогда, видимо, в Египте, никто и не думал о странном веществе «туйон», содержащемся в горькой полынной настойке. А ведь это –наркотик, дамы и господа, природный наркотик. Хотя не фактJ Говорят, что египтяне могли шепнуть европейцам о целебных свойствах напитка, они-то лечили такой настойкой малярию с древних времен.

Солдаты солдатами, Наполеон Наполеоном, а вот «творческая интеллигенция» конкретно подсела на этот волшебный напиток, расширяя сознание и стимулируя свою и без того богатую фантазию. «Зеленая Фея», «Зеленая Богиня», а не банальные и привычные для нас «зеленые человечки» являлись любителям абсента, и на плечах у них не сидела злосчастная обезьяна. Такую вот, слегка гламурную, Зеленую Фею и запечатлел на своем полотне под названием «Пьющий абсент» художник-чех с экологически чистой фамилией «Олива», Виктор Олива. J.

Оскар Уайльд не прошел мимо поголовного увлечения абсентом – носил в петлице зеленую гвоздику и называл ее «ядовитым цветком изысканной жизни».

Дзинь-дзинь-дзинь – ложечка с дырочками. Кусок сахара, можно и тростникового. Сверху – льется ледяная вода, в красивый бокал с культовым напитком. А сахарок-то можно и поджечь!

На запах жженого сахара точно явится несколько оплывший и раздобревший Алистер Кроули, сын пивного фабриканта и великий мистик член оккультной «Золотой Зари», основатель «Серебряной Звезды» («Argentum Astrum»), сначала председатель британского отделения германского «Ордена Восточного Храма» («OTO» -«Ordo Templi Orienti»), позже, до ссоры с немецкими национал-социалистами, - Великий Магистр этого самого ОТО.

Не буду подробно распространяться о деятельности мистера Кроули, как поет Оззи Осборн, скажу лишь, что был он в оккультизме весьма мрачной, своеобразно поэтической, анархической, самоуверенной до чертиков (в прямом смысле) фигурой. Оставлю в стороне все кроулианские труды и переводы оккультной литературы, фокусы, вызывание различных духов и демонов, исчезновение в зеркалах, его утверждения, что знает он Сокровенное имя Бога.

Кроули, подаривший миру рок-музыки и молодежным субкультурам известный лозунг «Делай, что хочешь», помимо всего прочего, любил баловаться абсентом. Только знаток и ценитель этого напитка мог так воспеть его в небольшом эссе, озаглавленном, естественно, «Зеленая Богиня».

«Что же такого в абсенте, что делает его особым культом? Эффекты его дурного действия совершенно отличны от других стимуляторов. Даже во вредном влиянии или деградации он остаётся чем-то иным: его жертвы окружает уникальный страшный ореол, и в своём особенном аду всё равно внутренне ликуют со зловещей извращённой гордостью, что они не такие как все.

Но мы не можем оценивать употребление абсента, размышляя о крушении, которое несёт его злоупотребление. Мы не проклинаем океан из-за периодических бедствий наших моряков, или отказываем в топорах нашим лесорубам из сочувствия Карлу Первому или Людовику Шестнадцатому. Как свойственны абсенту пороки и опасности, так ему же свойственны милости и добродетели, не украшающие ни один другой спиртной напиток.

Слово абсент появилось из греческого apsinthion, что означает "непригодно для питья" или, по мнению некоторых экспертов, "неприятный". Как бы то ни было - удивительный парадокс! Нет: ведь доза полыни сама по себе своей горечью превышает порог человеческой выносливости. Её необходимо ароматизировать и смягчать другими травами.

Главная из них - грациозная Мелисса, которую великий Парацельс так превозносил, что включил её в состав своего "энс мелисса вита", который по его плану должен был стать эликсиром жизни и средством от всех болезней, но который ему так и не удалось довести до совершенства.

Затем следует добавить мяту, анис, укроп и иссоп, все священные травы, знакомые каждому по Священному Писанию. Тут есть даже божественная душица, приносящая человеку целомудрие и страсть одновременно, нежные зелёные стебли ангелики также настаивают в этом таинствейннейшем из варев. Ведь сама полынь горькая является растением Дианы и приносит непорочность и ясное сознание с примесью безумия Луны. И прежде всего тут присутствует ясенец критский, о котором восточные мудрецы говорят, что один его цветок обладает большим могуществом в высшей магии, нежели все дары всех садов мира. Как будто первый ворожей абсента и вправду был магом, стремившимся найти сочетание священных зелий, которое бы очистило, укрепило и одарило благоуханием человеческую душу.

И, несомненно, при правильном употреблении этого напитка такого результата достичь несложно. От одного бокала дыхание становится свободнее, дух легче, сердце пылче, душа и разум - более способными к выполнению задачи той определённой работы в мире, которую Отче возможно послал их совершить.

Сама еда теряет свои неприятные качества в присутствии абсента и становится похожей на манну, и таинство принятия пищи происходит без какого- либо расстройства организма.

Так пусть почтительно войдёт скиталец в храм и выпьет свой абсент как прощальный кубок, ибо в правильном понимании этой жизни как сурового испытания рыцарского духа лежит фундамент всякого совершенства философии. "Что бы ты ни делал, пил или принимал пищу, делай всё во славу Божию!" - с исключительной силой применимо к человеку, пьющему абсент. Да выйдет он победоносно из жизненной битвы в короне из мистичной вербены к обьятиям и нежным поцелуям какого-нибудь архангела в зелёном одеянии в Изумрудных Вратах Золотого Града Божьего».

 

О каком Храме говорит в своем эссе «самый плохой человек в мире» - так Кроули называли в газетах лорда Бивербрука? Мистик-эстет таким образом отсылает нас к одному из своих нетленных произведений, своеобразному гимну во славу «Зеленой Феи», опубликованному в 1917 году и подписанному им прозвищем известной звезды кабаре «Мулен Руж», которую любил рисовать Тулуз-Лотрек. Звезду звали совершенно не поэтично – Прожорливая Жанна.

 

Оплакивая гибель Гиацинта, Аполлон
Смерти решил не дать победой овладеть,
Найти во имя Красоты алхимию святей
Должна была душа его — парения знаток.

Флоры прекрасной тонкие дары на элемент
Небесною рукою он давил и день и ночь
И выдохнула золотом надломленная плоть
Из выдоха её он каплю нам поймал — Абсент!

В пещерах ль ледяных иль роскоши дворца
Один или вдвоём, любви испей отвар!
В нём чары, что любое горе утешают,

Молочно-светлое вино грусть усыпляет,

Храм заповедный красотою окаймляет –

Пленяет сердце, душу восторгает…

 

Такие вот абсентные у человечества дела. Весьма моден он сегодня, хотя качество по утверждению знатоков оставляет желать лучшего. Травы нынче не те – экология, сами понимаете. Наверняка, в романе «Интервью Вампира» у Энн Райс герои пьют совсем другой «зеленый яд» - вампиров не обманешь этикетками. Надеюсь, что современные готы, как и почитаемые ими вампиры, не дают себя облапошить ушлым производителям колдовского зелья.

Однако хватит сидеть на обочине шоссе «Сынов Анархии», предаваясь смакованию историй о «зеленой фее» или «зеленой ведьме», как называл абсент Верлен.

Если бы братья-разбойники из МС «Сыны Анархии» вместо пива и виски пристрастились бы к богемному напитку, какие видения посещали бы их? Зеленые «харлеи»? Зеленокожие чиксы topless, страстно выгибающиеся на сиденьях байков? Или преждевременно позеленевшие трупы жертв байкеровских разборок?

Тиг точно видел бы огромных кукол зеленого цвета. С зелеными зубами и вываливающимися из темно-зеленых ртов зеленоватыми языками. Бобби обязательно увидел бы зеленого Элвиса Пресли… Джекс – зеленую Тару с раной, из которой сочится вроде бы кровь цвета сочной майской травы. А Джемма… «Что-то сегодня слишком много зеленки сынок, как во Вьетнаме!» - сказала бы Королева, открывая клетку с двумя моментально позеленевшими от предвкушения свободы африканскими вОронами.

 

На этикетке пыльной бутылки итальянского абсента, случайно обнаруженной моей дочерью в кухонном шкафчике, написано:

 

WHAT IS LIFE? – А FRENZY

WHAT IS LIFE? – AN ILLUSION

A SHADOW OR A FICTION

ALL LIFE IS A DREAM

 

Что такое жизнь? - Неистовство

Что такое жизнь – Иллюзия

Тень или выдумка

ВСЯ ЖИЗНЬ – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СОН.

 

* * *

 

ДАЛЕЕ: ГЕНРИ РОЛЛИНЗ

ДЕННИ ТРЕХО МАЧЕТЕ

РАСТИ КУНС

КОРТНИ ЛАВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: