Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе
Образовательная область «Физическое развитие»
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.)
-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
|
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи..
-Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
-формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
-формировать умение во время еды правильно держать ложку.
-формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание)
- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем.
-Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
-Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).
Формирование основ безопасности
- прививать знания основ безопасности;
Безопасность на дорогах.
- Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО» - «НЕЛЬЗЯ».
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с социальным миром
• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни).
• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)
Ознакомление с миром природы
• Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• Узнавать на картинках домашних и диких животных.
Ознакомление с предметным окружением
• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.
• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия
• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей
• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти
Формирование элементарных математических представлений
• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
|
• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)
Образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
• Развивать умение слушать народные сказки, потешки, песенки, авторские произведения.
• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций. Развивать умение слушать произведение без иллюстраций.
Развитие речи
• Продолжать развивать умение строить по образцу
• Совершенствовать грамматическую структуру речи
Приобщение к искусству
• Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
Изобразительная деятельность
Лепка.
• Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
• Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Рисование.
-Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.
• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета.
• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.
• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Конструктивно-модельная деятельность
• Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.
• Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.
Музыкальная деятельность
• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную
5. Обсуждение различных вопросов.
6.Подведение итогов.
Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость при проведении собрания.
Решение:
1. Доклад воспитателя принять к сведению.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.