Измерительные работы при исправлении пути на пучинах.




Оглавление

Введение........................................................... 4

1. Общие положения................................................. 5

2. Способы исправления пути на пучинах................................8

2.1.Измерительные работы при исправлении пути на пучинах............ 10

2.2. Руководитель работ и численный состав бригады................... 10

2.3. Измерительные приборы, путевые механизмы и инструменты при исправлениях пути на пучинах........................................ 11

2.4. Ограждение мест производства работ при исправлениях пути на пучинах......................................................................11

3. Порядок выполнения работы при росте пучины высотой до 50 мм........ 12

4. Порядок выполнения работы при осадке пучин высотой до 50 мм.........13

5. Меры безопасности................................................15

6. Заключение.......................................................16

7. Список литературы................................................17

 

Введение.

В зимний период происходят процессы морозного пучения избыточно увлажненного пучинистого грунта, что сопровождается местными пучинистыми неровностями, преимущественно в виде горбов в продольном профиле с большой крутизной отводов, недопустимой для рельсовых нитей по нормам текущего содержания. Пучинные горбы могут иметь одинаковые искажения по высоте и длине на обеих рельсовых нитях (прямые пучины), неодинаковые по высоте (косые пучины), неодинаковые по высоте и длине (перекосные), а также быть односторонними (с искажением одной нитки).
При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитных устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями. Работа по исправлению пути на пучинах относится к планово-предупредительным работам. Она направлена на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов, например, устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона, замена отдельных дефектных элементов верхнего строения, закрепление ослабших болтов и др. В отличие от неотложных и первоочередных планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах). По назначению и характеру работа по исправлению пути на пучинах узкоцелевая (самостоятельная), состоящая только из одного вида работ.

Общие положения.

Пучиной считается местное интенсивное нарастание искажения положения пути в продольном профиле, возникающее в результате пучения промерзающих грунтов земляного полотна и балластного слоя и проявляющееся на пути в виде горбов, впадин и перепадов. Участки пути, где в зимнее время появляются пучинные горбы, отводы от которых устраиваются укладкой пучинных подкладок, должны быть для этого заблаговременно (до замерзания балласта) подготовлены: сменены негодные и подтесанные шпалы, костыли, изломанные металлические подкладки, подрезан балласт под подошвой рельса. Отводы от пучинных горбов (по двум нитям) должны устраиваться по схемам, приведенным на рисунке 1., и иметь уклоны не круче приведенных в таблице 1.

Рисунок 1. Схемы устройства отводов от пучинного горба на участках со скоростями движения поездов до 100 км/ч (а) и более 100 км/ч (б)

 

Таблица 1.Уклоны отводов, устраиваемых при исправлении пути на пучинах

Скорости движения поездов, км/ч Уклоны отводов, %о, на расстоянии от вершины пучинного горба в обе стороны, м
до 5 (i 1) более 5 (i 2) на всем протяжении (i 3)
До 60     -
61-80 1,5 2,5 -
81-100     -
101-120 - - 0,8
121-140 - - 0,7

Между концами отводов двух смежных пучинных горбов должна устраиваться разделительная площадка параллельно элементу профиля пути длиной не менее 10м; при меньшей длине разделительной площадки пучинные подкладки должны укладываться на всем протяжении между горбами с соблюдением уклонов, указанных в таблице 1. Рисунок 2. Схемы устройства отводов от рядом расположенных пучинных горбов: а. б - при расстоянии между концами отводов соответственно не менее 10 м и менее 10 м; в, г - при устройстве разделительной площадки, поднятой на пучинные подкладки, при скоростях соответственно до 120 км/ч и более 120 км/ч

 

При исправлении пучин высотой до 50мм, а также при снятии или укладке пучинных карточек на ранее уложенные башмаки или нашпальники, отвод от пучинного горба устраивается сначала по одной рельсовой нити и с одной стороны горба, затем по другой рельсовой нити с той же стороны горба; после этого аналогичным образом устраивается отвод с другой стороны горба; при этом если высота горба по одной и другой рельсовым нитям разная, то на прямом участке вначале устраивают отвод по рельсовой нити с большей высотой горба, после чего вторую нить ставят по уровню. При высоте горба более 50мм на прямых, работы по выправке пучин необходимо вести одновременно по обеим нитям. Порядок ограждения места производства работ по исправлению пути на пучинах и скорости движения поездов по месту работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р. Перед пропуском поезда по месту работ временные отводы устраивают с помощью составных (инвентарных) карточек, укладываемых под металлические подкладки; при этом уклон отвода должен быть не круче следующих значений при скоростях движения, км/ч:

до 40 0,005     81-100....... 0.002
41-60 0,004 101-120....... 0.001
61-80 0.003 более 120 0.0007

Во всех случаях перед пропуском поезда по месту работ путь должен соответствовать следующим требованиям: рельсы на каждом конце шпалы должны быть прикреплены не менее чем двумя костылями (при необходимости пучинными) и плотно прилегать к подкладкам; все ранее наддернутые костыли должны быть добиты, клеммные болты довернуты, отводы должны быть установленной крутизны, путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане, превышающих нормативные значения для данных условий эксплуатации. 2.Способы исправления пути на пучинах.

При росте и спаде пучин исправление пути производят, как правило, устройством отводов от пучинных горбов укладкой пучинных подкладок. К недостаткам такого способа можно отнести: большое количество используемых пучинных подкладок, сокращение срока службы шпал, на которые укладываются такие подкладки, большую трудоемкость работ. Поэтому на участках коротких грунтовых пучин, имеющих устойчивый из года в год характер и расположенных на прямых, разрешается применять комбинированный способ, заключающийся в сочетании подбивки шпал с укладкой пучинных подкладок. Его суть в следующем. Осенью, перед замерзанием балласта и грунта, путем подрезки балласта под шпалами в зоне ожидаемого пучинного горба рельсошпальную решетку опускают на величину, равную высоте горба, и на шпалы укладывают пучинные подкладки соответствующей толщины. Зимой по мере роста пучинного горба уложенные осенью пучинные подкладки постепенно заменяют более тонкими и в конце роста пучины их совсем удаляют. Весной, по мере оседания пучинного горба, подкладки вновь укладывают и в последствии постепенно заменяют на более толстые. После полной осадки пучины и оттаивания балласта пучинные подкладки снимают и путь выправляют подбивкой шпал. При осадке пучин могут применяться два способа исправления пути: способ постепенного понижения отметок головки рельса и способ их повышения (наращивания). Первый способ является основным, а второй применяется только как исключение при высоких пучинных горбах короткого протяжения. При способе понижения отметок головки рельса исправление пути на пучинах производят постепенным опусканием рельсов за счет замены пучинных подкладок на подкладки меньшей толщины (рисунок 3, а). При способе повышения отметок головки рельса исправление пути производят подъемкой просевших мест пучинного горба за счет укладки на шпалы пучинных подкладок (рисунок 3, 6).

Рисунок 3. Схематические изображения способов исправления пути при осадке пучин: а - постепенным опусканием; б - наращиванием; комбинированием двух вышеприведенных способов; 1,2 - профили пути соответственно до и после исправления; 3 - очертание горба после частичной осадки пучины.

 

На пучинах с несколькими смежными горбами может применяться комбинированный способ, при котором над горбом наибольшей высоты исправляют путь уменьшением его отметок (заменой лежащих пучинных подкладок на подкладки меньшей толщины), а на отдельных просадках на отводах от горба исправляют путь способом наращивания его отметок укладкой пучинных подкладок (рисунок 3, в).

Измерительные работы при исправлении пути на пучинах.

Измерительные работы по определению высоты пучинных горбов, длины отводов от них, толщины пучинных подкладок на шпалах производятся с помощью визирок или оптического прибора ПРП.

2.2. Руководитель работ и численный состав бригады. Исправление пути на пучинах высотой до 50 мм при их росте. Работа выполняется бригадой в составе четырех монтеров пути. Руководит работой бригадир пути (при исправлении пучин высотой до 10 мм работой может руководить монтер пути 5-го разряда). Исправление пути при осадке пучин высотой до 50 мм. Работу выполняет бригада в составе трех монтеров пути. Руководит работой бригадир пути.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: