Мощное доказательство пророчества




1. На чем заострил Иисус внимание учеников в последние дни перед распятием? Почему эта тема была такой важной не только для 12-ти апостолов, но и для учеников Христа всех поколений?

В 24-й и 25-й главах Евангелия от Матфея Иисус открывает важные истины о последнем времении о том, как к нему приготовиться. В этих главах Христос изложил Свое учение о событиях последнего времени. В то же время, заглядывая в ближайшее будущее, Он видит приближающееся разрушение Иерусалима, трагедию катастрофических масштабов для Его народа.

Но слова Христа обращены не только к ученикам, но и к последующим поколениям Его последователей, особенно к тем, которые встретят пришествие Христа при жизни. Подобно ученикам Иисуса и иудеям того времени, нам необходимо прежде всего понять, что наступит конец. Иисус просто констатирует факт, не указывая конкретное время. Поэтому данная весть актуальна для христиан всех поколений.

2. Мф.24:1-3 – почему ученики связали разрушение храма с кончиной века?

С самых древних времен Вселенная была представлена святилищем, а позднее — храмом. В книге Исход Моисей описал процесс строительства святилища (Исх.25–40) в сходной с историей Творения манере (Быт.1:1–2:4). Обе истории имеют семь стадий и заканчиваются общим выражением: «Совершил… дела Свои (Быт.2:2) и «окончил… дело» (Исх.40:33). Рассказ о строительстве Соломонова храма также имеет семь стадий и заканчивается фразой: «Кончил… всю работу» (3 Цар.7:40,51). Эта особая фраза встречается только в этих трех местах. Параллель между возведением святилища/храма и творением мира четко указывает на то, что Моисей видел связь между миром и святилищем/храмом (Пс.77:69; ср. с Пс.133:3; 150:1,6). Поэтому, когда Иисус говорил о конце храма, ученики сразу же поняли, что Он указывает на конец мира.

3. Мф.24:1–25 - как Иисус описывает состояние мира? Каковы характерные черты времени, в которое сегодня живет человечество? Каковы признаки конца в свете предостережения Иисуса? Какую общую идею, касающуюся последнего времени, Иисус хотел донести до Своих последователей?

а) Войны, военные слухи, моры, лжехристы и гонения — таким будет удел мира и Его церкви. Оглядываясь назад, мы видим, какими на удивление точными оказались Его предсказания. Поэтому мы можем верить всем Его предсказаниям, которые еще не исполнились в нашей жизни.

б) Христос обращает внимание на ухищрения и обольщения, которым будет подвергаться Его народ на протяжении веков и в последнее время. Восстанут лжепророки и лжехристы. Некоторые будут утверждать, что являются представителями Христа, а кто-то провозгласит себя Самим Христом. И как бы чудовищно это ни звучало, люди им поверят. Мы являемся свидетелями трагических событий, предсказанных Словом Божьим. По сей день появляются обольстители, заявляющие: «Я - Христос!» В отличие от современников Христа мы можем изучить многовековую историю и увидеть, насколько точным было это предсказание. Подобные обольщения умножаются, поскольку мы приближаемся к последнему кризису.

в) Во все времена земной истории со дня рождения Христа люди возлагали свои надежды на то, что, как они верили, устранит или хотя бы облегчит страдания и скорби человечества. Будь то политические движения, технологии, наука или интеллект — в то или иное время люди возлагали большие надежды на то, что благодаря всему этому здесь, на земле, воцарится идеал. И, как свидетельствует история, эти надежды всегда оказывались тщетными. Сегодняшний мир находится как раз в таком состоянии, о котором говорил Иисус. Слова Христа, сказанные около двух тысяч лет тому назад, показывают, насколько ложными были эти надежды.

4. На чем сосредотачивал Иисус внимание в первую очередь? Что мы узнаем об Его отношении к Священному Писанию? Какое отношение Священное Писание имеет к нашей жизни и истории? Как мы можем поддерживать должный уровень осведомленности, чтобы понимать, в какой пророческий период мы живем?

После того, как ученики задают вопрос «Когда это будет?» (Мф.24:3), Иисус, отталкиваясь от описания того времени, переходит к изложению Своей вести: «Когда…» (Мф.24:15). Первый аргумент Иисуса взят из Священного Писания. Это известные слова из книги Даниила о «мерзости запустения» (Мф.24:15). После этого Он вдохновляет Своих учеников: «Читающий да разумеет» (Мф.24:15). Его первой вестью является пророчество о «великой скорби» (Мф.24:21).На основании этого пророчества о конце времени Он будет учить о «Царстве Небесном» с помощью притчей (Мф.24:22–25:30).

5. Какой урок мы можем извлечь из Мф.24:25 и Лк.2128,31? Как он поможет нам утвердиться в вере?

Слово Божье истинно и исполнится в свое время.

6. Мф.24:24 – как мы можем распознать ложные учения последнего времени и ложных мессий? Как уберечь себя от ловушек, расставленных ложными мессиями, и от ложных толкований пророчеств? Пс.33:6; Ис.8:20.

7. Мф.24:24 – кто такие «избранные» и что значит «избрание»?

а) Мф.22:3-5,9,10 - «избран» тот, кто откликнулся на Божье приглашение; б) Мф.22:12-14 ср. с Зах.3:3-5; Рим.10:3; Рим.13:14 и Откр.3:4,5,18; Откр.7:13,14; Откр.19:7,8,13 - и верой принял Его как своего Господа и Спасителя, облекшись в «одежду Его праведности».

8. Мф.24:24 – что это предупреждение говорит нам о том, насколько сильным будет обольщение?

9. Мф.24:42 – почему невозможно узнать точное время конца?

 

Претерпевший до конца

1. Мф.24:9 и Откр.13:11–17 - какие параллели можно заметить между этими отрывками?

Посредством масштабного обольщения сатана рассчитывает уничтожить истинную веру и навязать миру ложное поклонение.

2. Мф.24:13 - как обрести спасение и сохранить верность вопреки противостоянию всего мира? Лк.21:19; Рим.15:4.

«Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 593). Мы должны глубоко укорениться в истине, иначе не сможем противостоять обольщению.

3. Мф.7:24–27 - что еще необходимо, чтобы оставаться верным Богу?

Хотя крайне важно постигать разумом Божье Слово, согласно словам Иисуса, этого недостаточно, чтобы устоять в испытаниях, с которыми мы столкнемся. Мы должны исполнять то, о чем читаем; то есть нам следует повиноваться истине, какова она есть в Иисусе. Строитель, чей дом устоял, повиновался сказанному Христом.

4. Почему повинующийся стоит твердо, а неповинующийся терпит крах? Какое влияние оказывает послушание на утверждение человека в вере? (Пример Петра - Лк.5:4-8; также Ис.1:19; Ис.55:3; Иона 3:4-10).

 

«Мерзость запустения»

1. Где в Библии говорится о мерзости запустения и в связи с чем? Подтвердите Библейскими текстами.

а) Бог провозглашал «мерзостью» действия, связанные с серьезным нарушением Его закона, такие как идолопоклонство (Втор.27:15) или аморальное сексуальное поведение (Лев.18:22).

б) «С тех пор как остановлено было ежедневное священнодействие и вместо него водворена мерзость, приводящая к запустению, пройдет тысяча двести девяносто дней» (Дан.12:11, ИПБ).

В Дан.8:9–12 говорится о двух периодах римской власти. Первый период, характеризующийся стремительным горизонтальным разрастанием малого рога (Дан.8:9), показывает огромную империю языческого Рима.

Во время второго периода (Дан.8:10–12) малый рог возносится, растет вертикально, низвергая часть звезд (гонения на Божий народ) и возносясь на «Вождя воинства сего» (Дан.8:11) - Иисуса. Он символизирует папский период, следующий за падением языческого Рима. Папская власть продолжает представлять Рим. (Именно поэтому оба периода представлены в образе малого рога). В Дан.12:11 и Дан.11:31 «мерзость запустения» описывается в связи с последним периодом римского господства - папским периодом. В это время устанавливается альтернативная система посредничества и спасения, желающая присвоить себе право на то, что Христос совершил для нас и продолжает совершать сейчас в небесном святилище.

2. Мф.24:15 и Лк.21:20 - что имел в виду Иисус, говоря о «мерзости запустения»?

«Христос видел в Иерусалиме прообраз мира, ожесточившегося в своем неверии, возмущении и быстро идущего навстречу карающим судам Божьим» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 22, 23).

Фразу «мерзость запустения» Даниил использует, чтобы предсказать разрушение Иерусалима, случившееся в 70 г. н. э. (Дан.9:27; Дан.12:11). Иисус тоже использует данное выражение применительно к этому событию. Но помимо этого Иисус имеет в виду окончательное разрушение мира, образом которого служил храм. Следовательно, Иисус обращается к двум аудиториям — Своим ученикам, при жизни которых произойдет разрушение Иерусалима, и Своим последователям, живущим в конце времени, которые станут очевидцами последних событий земной истории.

 

Десять дев

1. О чем говорит Господь в Мф.25, сразу после предсказаний о событиях последнего времени?

После проповеди в Мф.24 о знамениях Своего пришествия Иисус в Мф.25 говорит о том, как приготовиться к этому событию.

Грядут трудные времена, но Христос приготовит народ к Своему возвращению.

2. Мф.25:1–13 - как, согласно словам Иисуса, мы можем приготовиться к Его возвращению?

Пребывать в Слове и в Духе. Дух не действует вне Своего Слова. Пс.33:9; Иер.15:16 – Господь призывает нас вкушать Хлеб Жизни. Ин.6:33,35,48-51.

3. Пс.39:9 – как мы можем узнать, в Духе ли мы? Ср. с Гал.5:16,17.

4. Иез.33:15 – что значит «ходить по законам жизни»? Ср. с Быт.5:24; Быт.6:9; 2 Пар.6:16 и 7:17,18; Пс.80:14; Ис.38:3.

5. Мф.25:1 – кого представляли собой «девы»? Мф.25:8 – что означает масло, светильник и свет?

«Девы» символизировали людей, называющих себя христианами. Они не были на стороне сатаны. Им уподобляется Царство Небесное (Мф.25:1). Но в конце времени все они уснули (Мф.25:5). Христос уже призывал ранее к бдительности (Мф.24:42), и если бы они бодрствовали, Его возвращение не застало бы их врасплох.

Масло – Дух Святой (Зах.4:2-6); светильник – Слово Божье (Пс.118:105; 2 Пет.1:19); свет – истина (Пс.42:3).

6. Мф.25:3,4 – кто такие «неразумные девы»? В чем заключается проблема неразумных дев?

Эти девы символизируют христиан, которые ожидают пришествия Христа, но имеют поверхностные отношения с Ним. У них есть немного масла, в их жизни наблюдается некое действие Святого Духа, но это лишь мерцание; они довольствовались малым, тогда как имели нужду в большем.

«Для работы Духа в сердце человека необходимо желание последнего и стремление обрести новую природу; люди же, которые представлены в виде неразумных дев, удовлетворяются поверхностным воздействием. Они не знают Бога. Они не постигли Его характер; они не находятся в постоянном общении с Ним и поэтому не знают, как доверять Ему, как взирать на Него и как жить в Нем. Их служение Богу сводится к формальностям » (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 411).

7. Мф.25:1.2,5 – о чем нас должна предупреждать эта история, если учесть, что со стороны поведение всех десяти дев выглядело одинаково? Как мы можем быть уверенными, что не являемся жертвами самообмана, подобно неразумным девам? Если же мы оказались на их месте, как это изменить?

 

Применение талантов

1. Чем похожи между собой притча о десяти девах и притча о талантах?

Каждая притча рассказывает о тех, кто оказался готов или неготов к этому событию, и каждая из них описывает участь тех, кто по причине собственного духовного небрежения потерял вечность.

2. Мф.25:14,15 – что символизируют «таланты»?

«Таланты представляют особые дары Святого Духа наряду со всеми природными дарованиями» (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 510).

Каждый раб в притче получил от господина часть имения. Имение, доверенное рабам — «каждому по его силе» (Мф.25:15), было собственностью господина. Эти дары были даны им в доверительное управление. Эти рабы были распорядителями имения, которое им не принадлежало, но за которое они несли ответственность. Именно поэтому по возвращении господин «потребовал у них отчета» (Мф.25:19).

Духовные дары исходят от Святого Духа (1 Кор.12:1–11; Еф.4:11). Мы никогда не получаем дары без Дарителя — Святого Духа.

3. Мф.25:13–30 - какую роль играют наши дарования в подготовке к пришествию Христа?

4. Мф.25:24-30 – в чем заключалась ошибка «негодного раба»?

Дары уже являются нашими во Христе, но наше фактическое обладание ими зависит от нашего принятия Святого Духа и повиновения Ему. В этом и заключалась ошибка негодного раба. Он получил дар, но так и не применил его и не приумножил. Он не приложил усилий для того, чтобы каким-то образом воспользоваться тем, что по милости было доверено ему. В конечном итоге Иисус осудил его (Мф.25:26).

5. Почему не все девы и не все рабы были приняты?

Масло, как и таланты, символизирует дары Бога — Святой Дух и Священное Писание. Мы не может сами производить свет. Нам нужен свет, исходящий из внешнего Божественного источника. Нам следует научиться относиться серьезно к этим драгоценным дарам. Мы должны тщательно запасаться маслом. Неразумные девы не ценили имевшееся у них масло, так же как и лукавый раб презрительно относился к своему таланту.

6. Иисус рассказал эту притчу в контексте разговора о последнем времени и Своем возвращении. Какой урок мы можем из нее извлечь? Насколько важным является применение наших талантов в приготовлении к последнему времени? Как притчи о девах и талантах соотносятся с нашей повседневной жизнью?

Притчи Христа содержат различные уроки, которые помогают нам приготовиться к Царству Небесному.

а) «Получивший самый малый дар оставил свой талант неиспользованным. Это предупреждение всем, кто считает, что их незначительная одаренность является достаточным оправданием их уклонения от служения Христу. Если бы они могли совершать великие дела, рассуждают такие люди, с какой радостью они взялись бы за них; но, поскольку их возможности служить Богу видятся им ничтожно малыми, они считают, что можно ничего не делать. Они заблуждаются. Господь, распределяя дары, испытывает наш характер. Человек, пренебрегший увеличением своего таланта, проявил себя как неверный слуга. Можно с уверенностью сказать, что если бы он получил и пять талантов, он все равно закопал бы их так же, как и тот один. Его обращение с единственным своим талантом показало его пренебрежение дарами Неба. «Верный в малом и во многом верен» (Лк.16:10). Важность малых вещей часто недооценивается именно потому, что они невелики; однако именно на них основывается действительный порядок в жизни. В жизни христианина нет несущественных вещей. Если мы недооцениваем важность малого в жизни, работа по формированию нашего характера будет постоянно подвергаться большим опасностям » (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 356).

б) Мы должны не только сохранить то, что получили. Нам следует также искать новые пути, чтобы умножить наши дары. Это верно и в отношении к Священному Писанию. Недостаточно повторять те же самые истины; нам следует изучать Библию, чтобы найти новые драгоценные мысли. Этот урок также применим и к церковной жизни. Недостаточно просто удерживать в церкви имеющихся членов. Мы должны помогать им возрастать, а также приобретать новых членов.

в) Иисус хотел, чтобы Его ученики не только поняли и оценили глубокие и драгоценные истины, но и воплощали их в повседневной жизни.

Мы можем, подобно Иисусу, использовать притчи, чтобы преподать другим самые сложные истины.

7. Обладаете ли вы какими-либо дарами, которые не используете для славы Божьей?

 

Уроки, выводы

1. «Видите ли всё это?» (Мф.24:2) – осознаем ли мы близость описываемых событий? Как мы на это реагируем?

Жить надо так, как будто Иисус умер вчера вечером, воскрес сегодня утром, вознесся в полдень и вернется в полночь.

2. Мф.24:13,14; Лк.21:17-19,28 – какую надежду оставил нам Господь?

3. Почему так важно уже сейчас быть готовыми к событиям, которые произойдут в тот момент, когда мы меньше всего их ожидаем? Что должны делать лично вы, чтобы приготовиться к пришествию Христа?

Действовать: а) пересмотреть свои приоритеты; б) не верить лжемессиям; в) весть о пришествии Сына Человеческого непосредственно влияет на нашу духовную жизнь. Сейчас самое время обновить наши отношения с Господом; г) др.

4. Что следует делать, чтобы донести миру весть о пришествии Иисуса и помочь другим приготовиться к Его пришествию? Как мы можем заново осмыслить важность нашей миссии в преддверии конца и скорого пришествия Христа?

 

Вывод. Последними словами Иисуса перед распятием были серьезные предостережения о суде, касающиеся последнего времени и участи всего мира. Предостережения Иисуса адресованы Его ученикам всех поколений, но особенно Его последователям, живущим в последнее время. История человечества подходит к завершению. Иисус предупреждает нас, что это последнее время будет тяжелым и неспокойным. Он призывает нас подготовиться к нему соответственным образом. Мы должны не пугать людей, но побуждать их укреплять свою веру и надежду, правильно расставляя свои приоритеты. Осознавая, что конец близок, мы должны последовать совету Иисуса: «Ищите же прежде Царства Божия» (Мф.6:33).

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: