Совершенствование системы управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Европейский медицинский центр УГМК-Здоровье»)




Актуальность изб р анной темы исследования обусловлена тем, что проблема эффективного управления персоналом в настоящее время стоит очень остро и нуждается в более детальном изучении, так как основной целью системы управления персоналом является обеспечение качественного и рационального формирования, освоения и развития человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Целью выпускной квалификационной работы явилась разработка рекомендаций, способствующих совершенствованию системы управления персоналом ООО «Европейский медицинский центр УГМК-Здоровье».

 

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом: изучить литературу по данной тематике.

2. Дать краткую характеристику предприятия, исследовать особенности системы управления персоналом ООО «Европейский медицинский центр УГМК-Здоровье».

3. Проанализировать зависимость эффективности деятельности предприятия от состава и структуры его кадров, выявить проблемы в кадровой политике.

4. Найти пути решения проблем, разработать и внедрить рекомендации, способствующие совершенствованию системы управления персоналом.

Предмет исследования - эффективность формирования состава и структуры кадров, организации работы службы управления персоналом.

Объект исследования - процесс, повышающий эффективность управления персоналом на ООО «Европейский медицинский центр УГМК-Здоровье».

 

При проведении исследования использовались следующие методы: анализ документов, опрос, наблюдение.

 

В качестве базы для проведения исследования выбрана многопрофильная клиника ООО «Европейский медицинский центр УГМК-Здоровье», организованная в сентябре 2009 года. Клиника является частным медицинским учреждением, оказывающим консультативно-диагностическую, профилактическую и лечебную деятельность.

 

Разрешите доложить основные результаты проведенного исследования.

 

Структурно представленная выпускная квалификационная работа состоит из 3-х глав.

 

Так, Первая глава посвящена теоретическим основам системы управления персоналом.

Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом.

Схема построения современной системы управления персоналом организации отражена на рисунке 1 (стр.4раздаточного материала). При этом процесс управления персоналом представлен как взаимосвязь функций управления – рисунок 2 (стр. 5).

В данной главе были рассмотрены основные критерии и параметры оценки эффективности системы управления персоналом, которые отражены в таблице 1 (стр.6 раздаточного материала).

Вторая глава работы посвящена изучению практической деятельности многопрофильного медицинского центра УГМК - Здоровье, анализу состава и структуры его кадров, процессов влияния кадрового состава на эффективность работы данной организации. Проведена оценка эффективности работы службы управления персоналом, ее влияния на экономическую стабильность предприятия. Результаты анализа вы можете увидеть в таблицах 2,3,4,5 и рисунках 3,4,5,6 раздаточного материала

Были вскрыты следующие проблемы:

1. Согласно данным таблицы 3 (стр. 10 раздаточного материала), за анализируемый период с 2012 по 2015 годы отмечается снижение количества вновь принятых в организацию сотрудников на 35,3%. Отрицательной тенденцией можно считать рост количества уволившихся (в основном, по собственному желанию) в 3 раза (на 66,7%). При этом анкетирования и выявления точных причин ухода персонала проведено не было.

2. На фоне роста объема общего дохода клиники от оказанных услуг за анализируемый период на 99,4%, (результаты анализа отражены в таблицах 4,5, рисунке 6 (стр. 10 – 11 раздаточного материала) рост заработной платы составил 36,4%. На наш взгляд, эта тенденция говорит об отсутствии гибкой системы мотивации в управлении персоналом.

3. Служба управления персоналом фактически представлена начальником отдела кадров и менеджером по персоналу, который объединяет в своей работе все направления. Служба обеспечивает поддержание текущего кадрового состава сотрудников, правовую организацию работы сотрудников, согласно трудовому кодексу.

Но для эффективного функционирования частной клиники этих функций недостаточно. Перечень задач, которые необходимо решать службе управления персоналом в современных условиях отражен в раздаточном материале.

Согласно исследованиям, пациенты, оценивая уровень оказания медицинской помощи клиники, обращают внимание в первую очередь, на квалификацию медицинского персонала. Именно грамотно организованная система управления персоналом способна обеспечить медицинский центр лучшими специалистами и повысить ее конкурентные преимущества и экономическую эффективность.

В результате исследования с целью разрешения выявленных проблем в работе предлагается следующий план совершенствования системы управления персонала клиники УГМК-Здоровье.

С целью разделения функций внутри службы рекомендуется ввести следующее штатное расписание:

- Директор по персоналу.

- Менеджер по персоналу.

- Менеджер по подбору персонала

- Менеджер по развитию персонала (тренинг-менеджер).

Нами проведен расчет экономических затрат на расширение службы управления персоналом. Согласно проведенным расчетам, полезный эффект от совершенствования системы управления персоналом будет много больше, нежели материальные затраты на его содержание. Результаты расчетов отражены в таблицах 6,7 (стр. 12 раздаточного материала).

Таким образом, задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, решены. Следовательно, цель – достигнута.

Доклад завершен.

Спасибо за внимание!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: