Занести латинскую терминологию в словарь .Зарисовать в альбомах и описать затылочную кость и лицевой череп




Практическое занятие №5

По теме: «Скелет черепа»

I. Мотивация изучения темы

Череп (cranium) только частью относится к опорно-двигательному аппарату. Он прежде всего служит вместилищем головного мозга и связанных с последним органов чувств; кроме того, он окружает начальную часть пищеварительного и дыхательного трактов, открывающихся наружу.

Полученные знания будут важны и необходимы для изучения клинических дисциплин, например при изучении заболеваний, и повреждений суставов, при оказании медицинской помощи при травмах.

II. Цели занятия

Учебные.

Знать:

· строение и функции костей черепа;

· латинское название костей черепа;

· соединение костей черепа;

· особенности черепа новорожденного.

Воспитательные:

- способствовать формированию чувства высокой ответственности, сострадания и милосердия к людям;

- способствовать воспитанию определённых качеств личности - добросовестности, инициативности, коллективизма;

- способствовать формированию интереса к будущей профессиональной деятельности.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

-развивать умение сравнивать;

- развивать клиническое мышление;

- развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах;

- подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов;

- способствовать развитию умения работать самостоятельно

Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос

1. Каково латинское название черепа?

2. Какие функции выполняет череп?

3. Как отделы различают в черепе?

4. Какие кости относят к мозговому отделу?

5. Какие кости относят к лицевому черепу?

6. Какие кости мозгового отдела черепа являются воздухоносными?

7. Какие еще части различают в черепе в целом?

8. Какие кости образуют свод черепа?

 

 

Основной этап занятия

Вариант 1 Вариант 2
Индивидуальный опрос. 1. Расскажите о затылочной кости. 2. Опишите атланто-затылочный сустав. Индивидуальный опрос. 1. Расскажите о височной кости. 2. Опишите височно-нижнечелюстной сустав.  

 

Заключительный этап занятия

Тестовый контроль.

Вариант 1

1. Какая из костей черепа относится к воздухоносным?

1. Затылочная

2. Нижняя челюсть

3. Лобная

4. Височная

2. Какая кость черепа имеет большие и малые крылья?

1. Лобная

2. Скуловая

3. Решетчатая

4. Клиновидная

3. Что имеется на височной кости?

1. Сосцевидный отросток

2. Венечный отросток

3. Перпендикулярная пластинка

4. Верхняя выйная линия

4. Назовите нижнюю челюсть на латыни?

1. Maxilla

2. Mandibula

3. Os frontale

4. Os ethmoidale

5. Какая кость черепа не участвует в образовании медиальной стенки глазницы

1. Слезная, решетчатая

2. Носовая

3. Лобная

4. Клиновидная, верхняя челюсть

6. Решетчатая вырезка имеется на:

1. Лобной кости

2. Затылочной костит

3. Решетчатой

4. Теменной

7. Какая кость изображена на рисунке?

1. Сошник

2. Носовая

3. Слезная

4. Подъязычная

 

Вариант 2

1. Какая из костей черепа является парной костью?

1. Лобная

2. Нижняя челюсть

3. Верхняя челюсть

4. Решетчатая

2. Какие отростки имеет скуловая кость?

1. Лобный, височный

2. Лобный, теменной

3. Височный, теменной

4. Височный, нижнечелюстной

3. Что имеется на затылочной кости?

1. Яремный бугорок

2. Турецкое седло

3. Решетчатая вырезка

4. Шиловидный отросток

4. Назовите решетчатую кость на латыни?

1. Maxilla

2. Mandibula

3. Os frontale

4. Os ethmoidale

5. Какие кости участвуют в образовании костной перегородки носа?

1. Носовая кость

2. Сошник

3. Слезная кость

4. Лобная кость

6. Петушиный гребень имеется на:

1. Клиновидной кости

2. Лобной кости

3. Сошнике

4. Решетчатой кости

7. Какая кость изображена на рисунке?

1. Сошник

2. Носовая

3. Слезная

4. Подъязычная

 

 

Занести латинскую терминологию в словарь.Зарисовать в альбомах и описать затылочную кость и лицевой череп

1. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

3. Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека [Текст]: учебник для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: