«Назови как можно больше предметов»
Цель: Упражнять детей в четком произношении слов
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда дети не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы «Что висит на стене?» и т.д.
«Разноцветный сундучок»
Цель: Учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончании слов
Материалы: шкатулка, предметные картинки
Ход игры: Воспитатель:
«Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну – ка, ……, загляни ка
Вынь картинку, назови.»
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено
«Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета
Ход игры:
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Эхо»
Правила игры: Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход игры:
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
«Садовник и цветы»
Цель: Закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход игры: Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.
|
Содержание этой игры можно легко изменить: «Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материалы: Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход игры:
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например: - Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается) - Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать) - Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) И т.д.
«Козлята и волк»
Цель: Заканчивать сказку по её началу.
Материалы: Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход игры: Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…
(Дети договаривают: зайчик)
|
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали… И т.д.
«Разбуди кота»
Цель: Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
Материал: Элементы костюма животных (шапочка)
Ход игры: Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.
«Ветерок»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Ход игры: Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь. Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.
«Буратино-путешественник»
Цель: Ориентироваться в значении глаголов.
Материал: Кукла Буратино.
Ход игры:
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
- Зевают, отдыхают, спят… - Пляшут, поют, кружатся… Был Буратино в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
|
- обедают, благодарят…
- одеваются, прощаются…
- лепят снежную бабу, катаются на санках
«Прятки»
Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал: Мелкие игрушки.
Ход игры: Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей.
Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня» т.о. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.
«Почтальон принёс открытку»
Цель: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал: Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход игры: Игра проводится с небольшой подгруппой. В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе.
Кто на этой открытке нарисован?
Правильно, Мишка.
Что он делает? Да, барабанит.
Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку.
Вот эта открытка адресована Паше.
Кто здесь изображен?
А что он делает?
И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.о. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.