Основные цели региональной политики РФ




- обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма в РФ, создание единого экономического пространства;

- обеспечение единых минимальных социальных стандартов

- выравнивание условий социально-экономического развития регионов;

- предотвращение загрязнения окружающей среды

- приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;

- максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;

- становление и обеспечение гарантий местного самоуправления.

 

Государственную региональную политику не следует смешивать с региональной политикой на местах. Региональная политика, намечаемая и проводимая самими регионами - это то, что должно делаться и делается для согласованного и взаимосбалансированного развития всех элементов региона и с учетом местных условий. Государственная же региональная политика призвана обеспечить дееспособность региональной политики на местах. Ее задачами являются определение общих условий их деятельности, согласование пропорций общенационального и регионального развития. Тем самым государственная региональная политика реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов.

 

БИЛЕТ 4:

1. Правовой статус и состав органов местного самоуправления.

Правовой статус органов местного самоуправления в самом общем виде характеризуется тем, что:

а) они отделены от государства, не входят в систему органов государственной власти, взаимодействуют с ними на основе законов;

б) их общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, а также важнейшие полномочия установлены законами.

в) реализуя исходные полномочия, закрепленные в Конституции Российской Федерации и других правовых актах, они могут вступать в различные, в том числе административно-правовые отношения

 
 

г) органы местного самоуправления на конституционной основе могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств

 

2. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской

 

Пример

Министерство внутренней и информационной политики

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

Министерство здравоохранения

Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций

Министерство информационных технологий и связи

Министерство культуры

Министерство общего и профессионального образования

Министерство по физической культуре и спорту

Министерство промышленности и энергетики

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Департамент инвестиций и предпринимательства

Департамент лесного хозяйства

Департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений

Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Комитет по молодежной политике

Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов

Комитет по управлению архивным делом

Управление государственной службы занятости населения

Управление записи актов гражданского состояния

 

БИЛЕТ 5

1. Сущностные характеристики современного государства как субъекта управления.

Субъект государственного управления это "органы государственной власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и собственной деятельностью государства"Субъекты государственного управления и институты политического руководства и административного управления, различающиеся по многим основаниям:

 

По видам государственной власти. Это субъекты законодательной, исполнительной и судебной власти.

 

По уровням организации власти и управления это центральные, региональные и местные органы власти и управления

По составу: субъекты коллективные (например, органы законодательной власти) и индивидуальные (руководящие лица)

 

Субъект государственного управления, будь то коллективно-групповой (государственный орган, институт) или индивидуальный (должностное лицо, лидер), становится таковым, когда обретает совокупность качеств, соответствующих его определению.

 

 

БИЛЕТ 6:

1. Система законодательства о местном самоуправлении.

Базовым исходным для построения системы местного самоуправления в нашей стране является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в нашей стране.

 

2. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

 

Основной целью ТОС является обеспечение интересов населения, проживающего на соответствующей территории, по вопросам, отнесенным к ведению ТОС.

 

Где конкретно может осуществляться ТОС? (ч.3 ст.27 Закона)

 

- подъезд многоквартирного жилого дома;

 

- многоквартирный жилой дом;

 

- группа жилых домов;

 

- жилой микрорайон;

 

- сельский населенный пункт, не являющийся поселением

 

- иные территории проживания граждан

 

БИЛЕТ 7:

1. Политические системы: понятие, виды, взаимосвязь с государственным управлением

Политическая система общества – это система государственных и негосударственных социальных институтов, осуществляющих определенные политические функции.

Виды:

1. управленческая или функция политического руководства общества

2. регулятивная

3. интегративная - направлена на сплачивание, консолидацию людей

4. воспитательную

5. экстракционную, связанную с извлечением из гражданского общества его ресурсов

 

Встречается классификация политических систем по характеру социальной сферы:

1. тоталитарные политические системы закрытого типа (социальная среда распределительного типа);

2. либерально-демократические политические системы (социальная среда распределительного типа);

3. переходные политические системы (смешанная социальная среда).

 

По способу управления обществом различают три главных модели политических систем:

 

1. командную;

2. соревновательную;

3, социоприменительную

 

 

2. Государственное управление: понятие, объекты и субъекты, принципы

Государственное управление –в широком смысле слова это управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной).

 

В узком смысле слова государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.

 

Субъектами государственного управления являются государственные органы и должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями.

 

Объекты государственного управления— это предприятия, организации, граждане, которые не имеют властных полномочий.

 

Основными чертами государственного управленияявляеется то, что

В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социально-правовые) и организационные принципы.

 

Общие принципы государственного управления:объективность управления, законность и дисциплина в управлении, конкретность управления, участие граждан в управлении, эффективность управления, сочетание централизации и децентрализации.

 

Организационные принципы:

1. Территориальный принцип.

2. Линейный принцип.Здесь каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении своих подчиненных всеми правами и функциями управления.

3. Функциональный принцип.

4. Принцип двойного подчинения.Этот принцип обес­печивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов Федерации, региональных органов исполнитель­ной власти.

5. Рациональное распределениеполномочий между субъектами исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каж­дым органом и работником: урегулирование их взаимоотно­шений в исполнительной деятельности.

6. Сочетание единоначалия и коллегиальности.Колле­гиальность и единоначалие — это две формы устройства ор­ганов и организации их деятельности.

 

БИЛЕТ 8:

1. Политические системы: понятие, виды, взаимосвязь с государственным управлением

(было в 7 билете)

2. Централизация и децентрализация: понятие, основные характеристики, полюсы и минусы централизации в государственном управлении

Централизация – концентрация прав принятия решений на высшем уровне руководства. Норма управляемости – количество людей, непосредственно подчиненных одному руководителю. Децентрализация – передача или делегирование прав принятия решений на нижние уровни управления.

Преимущества централизации:

1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями.

2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других или организации в целом.

3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрально-административного органа.

Недостатки централизации: - затрачивается много времени на передачу информации, в процессе чего значительная часть ее теряется или искажается; - важнейшие решения принимаются лицами, оторванными от жизни и плохо представляющими себе конкретную ситуацию, в то же время исполнители, которым ситуация хорошо знакома, от выработки и принятия решений устранены и те навязываются им в принудительном порядке; - решения оказываются не достаточно качественными и неэффективно реализуются на практике.

- подавление творческой инициативы персонала в решении производственных задач организации;

- снижение оперативности управления;

- снижение возможностей адаптации персонала к новым условиям производства и работы.

БИЛЕТ 9:

1. Свобода и ответственность в государственном и муниципальном управлении. Соотношение и значение.

Государственное управление невозможно без предоставления субъекту определенной самостоятельности, т.к. невозможно предусмотреть в законе все нюансы общественной жизни.

Можно выделить несколько видов усмотрения в государственном управлении:

1. По субъектам, реализующим усмотрение можно выделить усмотрение, осуществляемое:

· Президентом;

· Советом Министров;

· республиканскими органами государственного управления;

· местными органами государственного управления;

· отдельными должностными лицами.

2. По объекту выделяют усмотрение:

· при оценке определенных фактов;

· при принятии правовых актов;

· при совершении определенных действий: повышения по службе, поощрения, наказания или иных мер.

3. По форме государственного управления существует усмотрение:

· в правотворческой, правоприменительной и иной, юридически значимой деятельности;

· при проведении организационных мероприятий;

· при использовании материально-технических ресурсов.

4. По областям и сферам государственного управления: в хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и иных сферах.

Субъектам управления предоставляются достаточно широкие права для самостоятельного решения многих вопросов государственного управления во всех сферах жизнедеятельности общества. Главное, чтобы их действия не вели к нарушению законности и произволу.

Свобода действий в государственном управлении предполагает и ответственность за них. Содержание ответственности подлежит измерению. Мера ответственности связана с пониманием социальных последствий допущенного отклонения от законных норм. Она часто выражается понятиями «вина» (если виновен, следовательно, должен отвечать), причем вина устанавливает сам факт правонарушения, а мера выражает степень вины. Руководитель отвечает как за свои собственные решения, так и за действия подчиненных ему сотрудников.

Ответственность может быть политической, нравственной, юридической, дисциплинарной, административной

2. Государственно-частное партнерство: понятие, сущность, социально-экономическое значение, особенности правового регулирования в России, примеры государственно-частных партнерств

БИЛЕТ 10:

1. Процесс совершенствования государственного и муниципального управления: цели, принципы, предмет, содержание, организация.

2. Прогнозирование и планирование в государственном управлении: понятие, методы, примеры государственных документов (структура и содержание)


БИЛЕТ 11:

1. Системность государственного и муниципального управления: понятие, теоретическое и практическое значение.

2. Программно-целевой метод в государственном управлении: понятие, сущность программного подхода, специфические черты, классификации программ, оценка эффективности, типовая структура программы

БИЛЕТ 12:

1. Планирование управленческой деятельности. Содержание, формы.

2. Муниципальное образование: признаки, порядок организации, виды

БИЛЕТ 13:

1. Управленческая этика: понятие, структура, способы формирования.

2. Избирательная система Российской Федерации


БИЛЕТ 14:

1. Принципы государственного и муниципального управления: понятие, системность, практическое использование

2. Понятие института президентства в Российской Федерации


БИЛЕТ 15:

1. Факторы рациональности и эффективности государственного и муниципального управления. юрократизм в государственном и муниципальном управлении: причины, формы проявления, пути преодоления.

2. Конституционный статус Федерального Собрания Российской Федерации


БИЛЕТ 16:

1. Порядок формирования органов местного самоуправления. Федеральное и субъектное правовое регулирование

2. Правительство Российской Федерации в системе государственного управления: правовой статус, функции

БИЛЕТ 17:

1. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления: содержание, проблемы, технические средства.

2. Государственная служба: понятие, виды

БИЛЕТ 18:

1. Функциональная структура государственного и муниципального управления. Её особенности в федеративном государстве

2. Общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

БИЛЕТ 19:

1. Понятие регионализации государственного управления. Виды регионов. Административно-правовое оформление регионов.

2. Государственный служащий: понятие, статус
, запреты и ограничения.

БИЛЕТ 20:

1. Материально-финансовая основа местного самоуправления.

2. Государственный орган как элемент механизма государственного управления

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

БИЛЕТ 21:

1. Организационная структура государственного управления. Обеспечение властной «вертикали».

2. Соотношение государственного аппарата и механизма

БИЛЕТ 22:

1. Субъекты Российской Федерации: виды, конституционно-правовой статус.


2. Концепции местного самоуправления

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

БИЛЕТ 23:

1. Устав муниципального образования: статус, требования, порядок принятия


2. Принципы формирования сиистемы местного самоуправления

БИЛЕТ 23:

1. Объективные условия и субъективные факторы государственного управления


2. Федеральные территориальные органы исполнительной власти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: