II. Теоретический вопрос.




Сестринский процесс при бронхиальной астме. Фармакокинетика, фармакодинамика, средства и способы доставки лекарственных веществ.

 

 

……………………………………………………………………………………………………………..

 

 

Ситуационная задача:

Пациентка Д., 32 лет обратилась на прием в поликлинику с жалобами на отечность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах. Медицинский диагноз - ревматоидный артрит, суставная форма. Больна в течение 3 лет. Лечится регулярно. Работает бухгалтером. Замужем, имеет 2 детей (4 и 10 лет). Объективно: температура тела 37,3о С, мелкие суставы обеих кистей и коленные суставы гиперемированы, отечны. При пальпации, активных и пассивных движениях резко болезненны. ЧСС - 80 в мин, АД - 120/80 мм рт. ст., ЧДД-18вмин.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациентке правила взятия крови на биохимическое исследование.

4. Продемонстрируйте на муляже технику применения лекарственного компресса на область коленного сустава.

 

II. Теоретический вопрос.

Сестринский процесс при хронической обструктивной легочной болезни. Фармакотерапия. Реабилитация.

 

……………………………………………………………………………………………………………..

Ситуационная задача:

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вы­звана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и от­дающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

 

 

II. Теоретический вопрос.

 

Сестринский процесс при бронхоэктатической болезни. Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь.

 

……………………………………………………………………………………………………………..

 

Ситуационная задача:

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: "Обострение язвенной бо­лезни желудка", внезапно возникла резкая слабость, рвота "кофейной гущей".

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

 

II. Теоретический вопрос.

 

Анатомо-физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Основные симптомы и синдромы. Субъективное и объективное обследование пациентов с заболеваниями органов.

 

……………………………………………………………………………………………………………..

Ситуационная задача:

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.

Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание за­труднено на выдохе ("выдавливает" из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на рас­стоянии. ЧДД - 26 в минуту, пульс - 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на муляже введение 2,4%-10мл. р-ра эуфиллина.

 

 

II. Теоретический вопрос.

 

Сестринский процесс при изменениях артериального давления- вегетативно-сосудистой дистонии; гипотензии. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов.

 

 

……………………………………………………………………………………………………………..

 

Ситуационная задача:

Пациентка 19 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, перио­дическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 8-ми лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного пита­ния. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в мину­ту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: