II. Теоретический вопрос.




II. Теоретический вопрос.

Этапы развития терапии. Основные положения моделей сестринского процесса В.Хендерсона, Д.Орэма, М.Аллена и др.

……………………………………………………………………………………………………………..

 

Ситуационная задача:

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство "нехватки воздуха", кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.

 

II. Теоретический вопрос.

Субъективные и объективные методы обследования пациента в терапевтической практике. Методы дополнительных исследований пациентов терапевтического профиля.

 

……………………………………………………………………………………………………………..

 

Ситуационная задача:

При измерении температуры тела у пациентов инфарктного отделения медицинская се­стра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

II. Теоретический вопрос.

Строение и функции дыхательной системы. Субъективное и объективное обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания.

 

 

……………………………………………………………………………………………………………..

Ситуационная задача:

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: "Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы". После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад паци­енту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя силь­ные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.

При осмотре: повязка сухая. АД - 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура - 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

4. Наложите повязку на культю.

 

II. Теоретический вопрос.

Сестринский процесс при остром и хроническом бронхитах (простом и обструктивном). Фармакотерапия. Реабилитация.

……………………………………………………………………………………………………………..

Ситуационная задача:

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает ис­пуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие сви­стящие хрипы.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

 

 

II. Теоретический вопрос.

Сестринский процесс при крупозной пневмонии. Фармакотерапия. Реабилитация.

 

 

……………………………………………………………………………………………………………..

Ситуационная задача:

Пациент В., 51 год. Медицинский диагноз – B12- дефицитная анемия. Жалобы на резкую слабость, одышку при небольшой физической нагрузке, боли в языке. Пять лет назад прооперирован по поводу рака желудка, за медицинской помощью обращаться боялся, т.к. имеет негативный опыт.

Объективно: кожа бледно-желтушная, язык ярко красный, трещины в углах рта, пульс 98 в минуту, АД 110/70, ЧДД 22 в минуту, Нb 62 г/л.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объясните пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения 500 мкг цианокобаламина.

 

 

II. Теоретический вопрос.

Сестринский процесс бронхопневмонии. Фармакотерапия. Реабилитация.

 

……………………………………………………………………………………………………………..

 

 

Ситуационная задача:

Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на бес­покойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте постановку пробы на чувствительность к антибиотикам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: