II. Теоретический вопрос.
Этапы развития терапии. Основные положения моделей сестринского процесса В.Хендерсона, Д.Орэма, М.Аллена и др.
……………………………………………………………………………………………………………..
Ситуационная задача:
В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство "нехватки воздуха", кашель с выделением розовой пенистой мокроты.
При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Фармакокоррекция данного состояния.
4. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.
II. Теоретический вопрос.
Субъективные и объективные методы обследования пациента в терапевтической практике. Методы дополнительных исследований пациентов терапевтического профиля.
……………………………………………………………………………………………………………..
Ситуационная задача:
При измерении температуры тела у пациентов инфарктного отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.
При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Фармакокоррекция данного состояния.
4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
|
II. Теоретический вопрос.
Строение и функции дыхательной системы. Субъективное и объективное обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания.
……………………………………………………………………………………………………………..
Ситуационная задача:
В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: "Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы". После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.
При осмотре: повязка сухая. АД - 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура - 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.
Задания:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Фармакокоррекция данного состояния.
3. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
4. Наложите повязку на культю.
II. Теоретический вопрос.
Сестринский процесс при остром и хроническом бронхитах (простом и обструктивном). Фармакотерапия. Реабилитация.
……………………………………………………………………………………………………………..
|
Ситуационная задача:
В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Фармакокоррекция данного состояния.
4. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.
II. Теоретический вопрос.
Сестринский процесс при крупозной пневмонии. Фармакотерапия. Реабилитация.
……………………………………………………………………………………………………………..
Ситуационная задача:
Пациент В., 51 год. Медицинский диагноз – B12- дефицитная анемия. Жалобы на резкую слабость, одышку при небольшой физической нагрузке, боли в языке. Пять лет назад прооперирован по поводу рака желудка, за медицинской помощью обращаться боялся, т.к. имеет негативный опыт.
Объективно: кожа бледно-желтушная, язык ярко красный, трещины в углах рта, пульс 98 в минуту, АД 110/70, ЧДД 22 в минуту, Нb 62 г/л.
Задания:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2.Объясните пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.
3. Фармакокоррекция данного состояния.
4. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения 500 мкг цианокобаламина.
|
II. Теоретический вопрос.
Сестринский процесс бронхопневмонии. Фармакотерапия. Реабилитация.
……………………………………………………………………………………………………………..
Ситуационная задача:
Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Фармакокоррекция данного состояния.
4. Продемонстрируйте постановку пробы на чувствительность к антибиотикам.