Слушанье стихотворения «Весна» Г. Сапгира:




Конспект открытого занятия по лепке

Кружка «Творческая мастерская»

В подготовительной группе.

Тема: «Жаворонки прилетели»

 


Конспект открытого занятия по лепке кружка «Творческая мастерская» в подготовительной группе.

Тема: «Жаворонки прилетели».

Цель: Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

1.Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры).

2.Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелётных птицах.

3.Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности.

2.Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

2.Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.

Предварительная работа: Знакомство с устным народным творчеством (закличками, потешками, народными сказками) загадками, пословицами о весне. Беседы о признаках весны и о перелётных птицах.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением поэтапной лепки птички - жаворонка; солёное тесто, видеофильм «Путь хлеба»; стеки, бусины, баночки с водой, тычки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы головкой покиваем,

Носиками помотаем,

Зубками постучим

И немного помолчим.

Педагог: - Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?

Слушанье стихотворения «Весна» Г. Сапгира:

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (ответ детей) весна.

Педагог: - Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. И я её сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Пригласила я Весну в изостудию к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Она должна подойти к нам.

А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой).

Педагог: - Всё правильно. А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей). Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.

Педагог: - В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. И сейчас эта традиция существует, делают таких птичек на хлебозаводах нашей страны. А вы хотите посмотреть фильм, как пекут хлеб! (ответы детей). Просмотр небольшого фильма «Путь хлеба».

Педагог: - Ну, что, понравился вам фильм? А что нового вы узнали? Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из солёного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните.

Педагог показывает приёмы лепки:

1.Делим тесто на 2 части.

2.Делаем две колбаски. Кладём их крест - накрест.

3.Расплющиваем оба конца верхней колбаски и один конец нижней колбаски.

4.Второй конец нижней колбаски приподнимаем и формируем голову. 5.Оттягиваем немного теста и делаем клювик.

6.Надрезаем хвост и крылышки стекой, украшаем точками, кружочками с помощью тычка, делаем глазки.

Педагог: - Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась, их нужно подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»:

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»).

Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки.

Итог занятия:

Педагог: - Молодцы ребята. Какие красивые птички у вас получились.

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку.

И я вас приглашаю в хоровод:

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну – красну на своем хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.

Педагог: - Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим наших жаворонков на поднос.

Педагог: - Кто - то к нам стучится.Смотрите ребята, письмо от Весны:

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло.

Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой, задорной. Хорошо у вас, тепло, весело, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания!

А нам пора прощаться и другими делами заниматься.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: