Тематика курсовой работы: разработка проекта реставрации художественного изделия с учетом материала (“камня”, “керамики”, “стекла”, металла, кости, волокнистых веществ, материалов сложного состава, изделий с применением “эмали”) и технологии изготовления.
1. Каминный набор.
2. Мелкая пластика, кабинетные предметы, статуэтки.
3. Фирменная посуда (керамика, стекло, пластик).
4. Предметы галантереи: портфель, дипломат, баретка, кошелек и др.
5. Фрагмент лепного или резного декора интерьера.
6. Декоративное панно: чеканка, резьба по дереву, кости, рогу.
7. Художественное изделие из стекла, керамики, камня.
8. Светильник, гарнитур светильников.
9. Письменный прибор.
10. Предметы храмовой утвари.
Требования к выполнению и представлению результатов курсовой работы
Работа выполняется в виде пояснительной записки и графического материала с использованием программного обеспечения САПР ТП «Техно-Про», программного обеспечения DELCAM.
Результаты представляются в виде пояснительной записки, объемом 15-20 страниц маши-нописного текста в формате А4 и приложения к ней в виде графического материала в формате А3 на 1 листе. Пояснительная записка содержит следующие обязательные элементы:
•Определение метода научно-реставрационного исследования художественного изделия;
•Составление плана научно-реставрационного исследования;
•Разработка метода научной реставрации художественного изделия;
•Описание методики, методов, средств, способов, материалов, оборудования научной реставрации художественного изделия
Графические материалы должны отвечать требованиям ЕСКД и ЕСТД. Требования к выполнению пояснительной записки и рекомендуемая последовательность выполнения проекта представлены в методических указаниях к курсовой работе.
|
Перечень практических заданий, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций
Практическое задание 1
№ п/п | Формулировка задания | Рекомендации к выполнению |
Нарисовать эскиз исторического объекта художественного изделия | На листе формата А4 отобразить выбранный объект в масштабе, цвете, с прорисовкой фактуры и текстуры |
Практическое задание 2
№ п/п | Формулировка задания | Рекомендации к выполнению |
Выполнить картограмму элементов художественного изделия | ![]() |
Практическое задание 3
№ п/п | Формулировка задания | Рекомендации к выполнению |
Выполнить описание сохранности изделия | Описать внешний вид изделия: выполнить обмер и записать его размеры изделия, материалы, степень сохранности. Сдать в письменном виде |
Практическое задание 4
№ п/п | Формулировка задания | Рекомендации к выполнению |
Выполнить картограмму разрушения изделия, требующего реставрационного вмешательства |
![]() |
Вариант тестовых заданий, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций
№ п/п | Формулировка задания | Ответ |
Определение понятия «консервация»: а-приостановление естественное старение б-восстановление предмета | а | |
Определение понятия «режим»: а-атмосферное условие жизни здания б-регулирование условий природной активности | а | |
Основные принципы «реставрации»: а-нельзя нарушать авторство предмета б-нельзя вносить в предмет добавления, домыслы, изменяющие его документальность в-четкое описание процесса реставрации предмета, наблюдение за положительными, отрицательными результатами | а,б,в | |
Какими элементами определяется режим экспонирования, хранения художественных изделий? а-освещение б-температура в-влажность | а,б,в |
|
Условия допуска обучающегося к сдаче (зачета и защите курсовой работы) и порядок ликвидации академической задолженности
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (принято на заседании Ученого совета 31.08.2013г., протокол № 1)