Регулятивные
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
· выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
· планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
· планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
· оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
· соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
· контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
· находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
· использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
· анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
· классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
|
· сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
· осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
· моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
· высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
· поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
· понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
|
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
· составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
· находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
· называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
· различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
· приводить примеры народов России;
· сравнивать город и село, городской и сельский дома;
· различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
· оценивать отношение людей к окружающему миру;
· различать объекты и явления неживой и живой природы;
· находить связи в природе, между природой и человеком;
· проводить наблюдения и ставить опыты;
· измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
· определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
· сравнивать объекты природы, делить их на группы;
· ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
· находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
· соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
· различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
· прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
· узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
· различать виды транспорта;
· приводить примеры учреждений культуры и образования;
|
· определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
· различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
· правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
· различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
· соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
· правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
· оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
· приводить примеры семейных традиций;
· соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
· различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
· ориентироваться на местности разными способами;
· различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
· различать водные объекты, узнавать их по описанию;
· читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
· находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
· различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
· овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
· проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
· формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
· целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
· формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
· внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
· осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
· эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
· этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
· способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
· мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.