МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Познавательные




Регулятивные

Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

· выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

· планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

· планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

· оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

· соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

· контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

· находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

· использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

· анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

· классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

· сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

· осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

· моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

· включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

· формулировать ответы на вопросы;

· слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

· договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

· высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

· поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

· понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

· готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

· составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

· находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

· называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

· различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

· приводить примеры народов России;

· сравнивать город и село, городской и сельский дома;

· различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

· оценивать отношение людей к окружающему миру;

· различать объекты и явления неживой и живой природы;

· находить связи в природе, между природой и человеком;

· проводить наблюдения и ставить опыты;

· измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

· определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

· сравнивать объекты природы, делить их на группы;

· ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

· находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

· соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

· различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

· прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

· узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

· различать виды транспорта;

· приводить примеры учреждений культуры и образования;

· определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

· различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

· правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

· различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

· соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

· правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

· оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

· приводить примеры семейных традиций;

· соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

· различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

· ориентироваться на местности разными способами;

· различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

· различать водные объекты, узнавать их по описанию;

· читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

· находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

· различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

· овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

· проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

· формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

· целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

· формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

· внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

· осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

· эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;

· этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

· способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

· мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: