Выпускник научится:
· Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;
· Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
· Оценивать характер взаимоотношения людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);
· Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
· Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
· Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
· Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
· Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
· Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
У обучающегося будут сформированы:
· первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
· умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
· первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
· ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
· первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
· представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
· положительное отношение к школе и учебной деятельности;
· первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
· эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
· этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
|
· первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
· выделять из темы урока известные знания и умения;
· планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
· планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
· сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
|
· находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
· понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
· анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
· проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
· устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
· располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· включаться в диалог с учителем и сверстниками;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению;
· излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
· интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
· понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
· правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
· различать флаг и герб России;
· узнавать некоторые достопримечательности столицы;
· называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
· проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
· проводить опыты с водой, снегом и льдом;
· различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
· различать овощи и фрукты;
· определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
· описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
· сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
· сравнивать реку и море;
· использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
· находить на глобусе холодные и жаркие районы;
· различать животных холодных и жарких районов;
· изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
· различать прошлое, настоящее и будущее;
· называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
· соотносить времена года и месяцы;
· находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
· объяснять причины возникновения дождя и ветра;
· перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
· ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
· мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
· раздельно собирать мусор в быту;
· соблюдать правила поведения в природе;
· правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
· подбирать одежду для разных случаев;
· правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
· правильно переходить улицу;
· соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
· различать виды транспорта;
· соблюдать правила безопасности в транспорте.
Класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
· более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
· представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
· представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
· овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
· понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
· познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
· представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
· эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
· этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
· способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.