Раздел «Человек и общество»




Выпускник научится:

· Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

· Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

· Оценивать характер взаимоотношения людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);

· Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

· Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

· Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

· Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

· Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

· Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

· первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

· умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

· первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

· ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

· первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

· представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

· положительное отношение к школе и учебной деятельности;

· первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

· эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

· этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

· первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

· выделять из темы урока известные знания и умения;

· планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

· планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

· сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

· находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

· понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

· анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

· проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

· устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

· располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

· включаться в диалог с учителем и сверстниками;

· формулировать ответы на вопросы;

· слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

· договариваться и приходить к общему решению;

· излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

· интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

· понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

· готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

· правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

· различать флаг и герб России;

· узнавать некоторые достопримечательности столицы;

· называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

· проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

· проводить опыты с водой, снегом и льдом;

· различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

· различать овощи и фрукты;

· определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

· описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

· сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

· сравнивать реку и море;

· использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

· находить на глобусе холодные и жаркие районы;

· различать животных холодных и жарких районов;

· изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

· различать прошлое, настоящее и будущее;

· называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

· соотносить времена года и месяцы;

· находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

· объяснять причины возникновения дождя и ветра;

· перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

· ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

· мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

· раздельно собирать мусор в быту;

· соблюдать правила поведения в природе;

· правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

· подбирать одежду для разных случаев;

· правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

· правильно переходить улицу;

· соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

· различать виды транспорта;

· соблюдать правила безопасности в транспорте.

Класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

· более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

· представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

· представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

· овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

· понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

· познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

· представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

· эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

· этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

· способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: