Кафедра природообустройства,
Строительства и гидравлики
УтверждЕН на заседании кафедры «29»сентября 2016 г., протокол №2 И.о. заведующий кафедрой ______________________Л. М. Хасанова (подпись) |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Б1.В.ОД.7 Комплесное обустройство геосистем (водосборов)
Направление подготовки
20.04.02 Природообустройство и водопользование
Профиль подготовки
Природообустройство и водопользование
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Составитель ______________А. Р. Хафизов
Уфа 2016
1 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП
Код компетенции | Формулировка компетенции по ФГОС ВО | Этап формирования (определяется по РУП) |
ПК-7 | способностью разрабатывать и вести базы экспериментальных данных, производить поиск и выбор методов и моделей для решения научно-исследовательских задач, проводить сравнение и анализ полученных результатов исследований, выполнять математическое моделирование природных процессов |
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Показатели и критерии оценивания компетенций
ПК-7
Планируемые результаты (показатели оценивания) | Критерии оценивания | ||||
Ниже порогового уровня (неудовл.) | Пороговый уровень (удовл.) | Повышенный уровень (хорошо) | Высокий уровень (отлично) | ||
Знать | - стандарты качества компонентов геоситем; -эколого-мелиративные нормативы; -принципы оценки устойчивости геоситем; -основы экологического мониторинга; -основные приемы комплексного обустройства водосборов; -принципы эколого - экономического обоснования водных мелиораций; -принципы классификации водосбров; - технологическую схему комплексного обустройства | Отсутствие или фрагментарные знания современных проблем взаимодействия общества и экосистемы | Неполное знание современных проблем взаимодейст-вия общества и экосистемы | В целом сформирова-вшиеся знания современных проблем взаимодейст-вия общества и экосистемы | Глубокие знания современных проблем взаимодей-ствия общества и экосистемы |
Уметь | -пользоваться научными предпосылками, методологическими подходами и теоретическими основами комплексного обустройства; -обосновывать мероприятия по повышению экологической устойчивости водосборов; -оценивать воздействие водных мелиораций на устойчивость геоситем. | Отсутствие или фрагмен-тарные умения по оценке влияния конкретной деятельности человека на экосистему | Неполные умения по оценке влияния конкретной деятельности человека на экосистему | В целом сформирова-вшиеся умения по оценке влияния конкретной деятельности человека на экосистему | Стабильные умения по оценке влияния конкретной деятельности человека на экосистему |
Иметь навыки (владеть) | - навыками расчетов потоков влаги в почве катен водосборов; -навыками моделирования процессов водных мелиораций на водосборах; -навыками составления прогноза водного и оптимального мелиоративного режима на водосборах. | Отсутствие или фрагмен-тарные навыки по изучению природных комплексов; по постановке задач по сохранению и защите экосистемы; по исследованию прикладных вопросов | Неполные навыки по изучению природных комплексов; по постановке задач по сохранению и защите экосистемы; по исследованию прикладных вопросов | В целом сформирова-вшиеся навы-ки по изуче-нию природ-ных компле-ксов; постано-вке задач по сохранению и защите экосистемы; исследованию прикладных вопросов | Стабильные навыки по изучению природных комплексов; постановке задач по сохранению и защите экосистемы; исследованию прикладных вопросов |
|
|
Шкала оценивания компетенций
Виды оценок | Оценки | |||
Академическая оценка по 4-х балльной шкале | неудовлетвори-тельно | удовлетвори-тельно | хорошо | отлично |
Критерии оценки по 4-х балльной шкале