Перечень вопросов, заданий для промежуточного контроля и экзамена по дисциплине «Комплексное обустройство геосистем (водосборов)»




 

1. Особенности российской мелиоративной науки и выдающиеся ученые в этой области

2. Роль В.В. Докучаева в формировании подходов комплексного обустройства

3. Роль А.Н. Костяков и А. Д. Брудастова в формировании подходов комплексного обустройства

4. Вклад ученых в исследование по изучению ландшафтов как основных природных объектов

5. Башкирские ученые в области изучения ландшафтов

6. Развитие мелиорации в Башкортостане

7. Современная мелиоративная наука: особенности, направления развития, известные ученые

8. Работы А.И.Голованова и И.П. Айдарова

9. 9. Работы зарубежных ученых по обустройству территорий

10. Комплексный геосистемный подход и водосбор как объект обустройства

11. Ученые исследовавшие природные процессы на водосборах

12. Основные направления научных исследований в области комплексного обустройства территорий

13. Общие сведения о методологических подходах в мелиорации

14. Общие сведения о моделировании в мелиорации

15. Требования, предъявляемые к моделям в мелиорации

16. Этапы математического моделирования

17. Математические модели опирающиеся на геосистемный (ландшафтный) подход

18. Понятие катена и фация

19. Геоморфологическая схематизация рельефа ландшафтных катен

20. Характеристики основных фаций ландшафтных катен

21. Теории выдвинутые для обоснования границ фаций

22. Морфодинамический анализ рельефа катены и «пластика рельефа»

23. Общие сведения о теоретических основах движения почвенной влаги и подземных вод в катенах

24. Применение закона Дарси для описания движения влаги

25. Связь между влажностью и каркасно-капилярным напором

26. Понятие влагопроводности

27. Дифференциальное уравнение движения почвенной влаги

28. Общие сведения математического описания влагопереноса в ландшафтных катенах

29. Граничные условия на поверхности почвы

30. Понятие потенциального суммарного испарения (эвапотранспирация)

31. Как задаются в модели условия нижней границы

32. Общая характеристика водосборов Республики Башкортостан

33. Ландшафтная характеристика водосборов Западного Башкортостана

34. Характеристика рек Белая и Уфа

35. Характеристики рек Ай, Дема, Инзер и Сюнь

36. Характеристики рек Уршак, Нугуш и Ашкадар

37. Общие сведения о физико-географическом районировании территории Республики Башкортостан

38. Общие сведения о ландшафтном районировании территории Республики Башкортостан

39. Исторические сведения о ландшафтном и физико-географическом районировании РБ

40. Труды и ученые внесшие вклад в разработку ландшафтного и физико-географического районирования РБ

41. Изданные атласы и карты РБ

42. Современное физико-географическое районирование РБ

43. Общие сведения о классификации водосборов по природно-климатическим показателям

44. Общие сведения о классификации водосборов по физико-географическим показателям

45. Параметры характеризующие природно-климатические показатели водосборов

46. Гидротермический коэффициент (ГТК) Селянинова и коэффициент увлажнения Иванова

47. Классификация водосбров Западного Башкортостана по ГТК Селянинова

48. Классфикация возвышенных фаций водосборов Западного Башкортостана по степени увлажнения

49. Основные рекомендации по группированию водосборов по ГТК Селянинова и коэффициенту увлажнения

50. По каким элементам природной среды осуществляется анализ водосборов по физико-географическим показателям

51. Классификация равнинных водосборов Западного Башкортостана по природно-климатическим показателям

52. Описание равнинных водосборов Западного Башкортостана по физико-географическому зонированию

53. Классификация водосборов Западного Башкортостана по физико-географическим показелям

54. Описание водосборов Прикмско-Бельской профинции лесной зоны

55. Описание водосборов Уфимской провинции лесной зоны

56. Описание водосборов Прибельской провинции лесостепной зоны

57. Описание водосборов Белелебеевской провинции лесостепной зоны

58. Описание водосборов Общесыртовско-Предуральской провинции степной зоны

59. Общие сведения о модели функционирования катен водосборов

60. Общие сведения о программе «Катена»

 

 

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности используется модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся.

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений обучающихся в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, компетенции, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговая оценка знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале.

Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Каждый модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качества усвоения учебного материала.

Если по дисциплине формой итогового контроля является зачет и обучающийся по итогам текущего и рубежного контроля набирает не менее 45 баллов, преподаватель может аттестовать обучающегося без его участия в процедуре зачета в день проведения зачета в данной группе.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 45 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 60 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 80 баллов по итогам текущего и рубежного контроля (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке.

Устанавливается следующая градация перевода оценки из 100-балльной в четырехбалльную:

Экзамены:

· отлично – от 80 до 100 баллов,

· хорошо – от 60 до 79 баллов,

· удовлетворительно – от 45 до 59 баллов,

· неудовлетворительно – менее 45 баллов.

Зачеты:

· зачтено – от 45 до 100 баллов,

· не зачтено – от 0 до 44 баллов.

 

Процедура проведения зачета/экзамена приведена в Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: