ПАСПОРТ
Цель: проанализировать правовое обеспечение формирования доступной среды в школе №102
Обьект: Доступная образовательная среда в Средней общеобразовательной школе №102»
Предмет: использование технологий и механизмов для улучшения и применения доступной образовательной среды
Актуальность темы исследования. В современном российском обществе в целом и в педагогическом сообществе, в частности, обострился интерес к вопросам, связанным с общим развитием человека, к детству как значимому и самоценному периоду жизни, образовательной среде как фактору, от которого во многом зависит судьба каждого ребенка и страны, происходит осмысление социальными группами и отдельными гражданами собственных специфических интересов в сфере образования.
Задачи:
1. Результативность использования разработанной технологии в образовательном процессе
2. Раскрыть теоретические основы формирования доступной среды в школе №102
3. Изучить отечественный опыт формирования доступной среды в школе
4.Выявить проблемы формирования доступной среды
Субъект РФ: Кемеровская область
Адрес:: 654038, г.Новокузнецк, ул. Климасенко, дом 12, корпус 3
Категория объекта: Образование
Этажность: 4 этажей
Площадь, кв.м: 3035,20 м.кв
Участие в исполнении ИПР инвалида: Да
Численность детей-инвалидов в образовательной организации:
с нарушением опорно-двигательного аппарата- 4;
инвалиды-колясочники- 0;
инвалиды по зрению -0;
инвалиды по слуху -0;
инвалиды с нарушением интеллекта -0;
Форма оказания услуг детям-инвалидам/численность детей-инвалидов: 5
инклюзивное образование – 0, на дому -6, из них
дистанционно - 0, другое (на объекте) -0.
Вход в здание оборудован пандусом для комфортного перемещения колесных транспортных средств. Так же большие двери и просторные коридоры позволяют свободно перемещаться, не доставляя неудобств никому из присутствующих, также в школе имеется лифт для передвижения инвалидов на разных этажах
|
Все кабинеты имеют индивидуальную покраску и отвечают нормам СанПиНа. Нежные, пастельные цвета благоприятно влияют на обучающихся. Они не «бросаются» в глаза, а совсем наоборот – повышают производительность труда. Светлые тона желтого, голубого, фиолетового, зеленого – отлично сочетаются между собой.
Каждый кабинет оснащен:
· интерактивным комплексом (интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор)
· АРМ учителя (ПК, МФУ или принтер)
· Регулируемой мебелью и конторками Базарного
· Необходимой литературой
В данной организации также имеются:
1. Сидение для унитаза
2. Коляска инвалидная
3. Пандус-платформа
4. Портативное устройство для чтения цифровых книг
5. Система звукового поля
6. Опора-вертикализатор
7. Лампа настольная с лупой
8. Фиброоптический ковер настенный
9. Специализированная гарнитура
10. Беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками
11. Ресивер беспроводной
12. Электронная трость
13. Увеличитель портативный
14. Беспроводная выносная компьютерная кнопка большая
15. Монокуляр
16. Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру
17. "Говорящее" зеркало
18. Вибро-музыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками- переключателями
|
19. Декоративно-развивающая панель
20. Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка
21. Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки
22. Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники
23. Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки
24. Мягкая форма
25. Набор из четырех клавиш управления
26. Фиброоптическое волокно
27. Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
28. Интерактивная светозвуковая панель
29. Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну
30. Источник света к зеркальному шару
31. Компьютер моноблок -3 шт.
32. Многочастотный передатчик-микрофон
Каждый классный руководитель предоставляет обучающимся доступ к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, выдавая каждому логин и пароль от личного кабинета. Эти ресурсы также приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
На территории присутствует разметка дорожного движения. Дети младших и средних звеньев выходят на улицу в сопровождении учителя и там происходит обучение правилам дорожного движения. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья лучше адаптироваться на дорогах, понимать транспортное движение, получая практический опыт.
|
Так же в школе существуют выходы за территорию. Для этого учителя собирают класс, планируют мероприятие, согласовывая с администрацией школы и в выходной день класс идет на природу. Если есть необходимость, то присутствует медицинский работник.
Тематика выхода может быть:
· Спортивная
· Познавательная
· Социальная
· Смешанная
Важно при таких походах наблюдать учителю за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, чтобы он не находился в стороне, а мог взаимодействовать с другими участниками. При тематических сборах необходимо дать задание, которое он сможет выполнить, и в случае чего – помогать ему. Например, перебинтовать ногу, принести аптечку и другие задания, чтобы он чувствовал себя частью целого.
Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод о том, что школа готова принимать и обучать детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь самое главное в образовательном процессе – это «учить и учиться в среде XXI века». Организация работы в школе может проводить как теоретические, так и практические занятия; рассматривать не только учебные, но и реальные проблемы, которые находятся вокруг нас; предоставлять возможность для обучающихся в процессе учебной работы выходить в реальный мир, изучать его, практиковаться; возможность включения в активное взаимодействие друг с другом, педагогами и взрослыми. Особенному ребенку в такой среде будет комфортно находиться, обучаться и социализироваться.