Выполните задания, используя фрагменты текстов.




Класс (1 час 20 мин.)

1. Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Общество в широком смысле – группа людей, объединившихся для совместного выполнения деятельности.

2) Материальная культура включает в себя нормы, образцы поведения, знания, идеи, ценности.

3) И природа, и общество являются сложными развивающимися системами.

4) Способность изготавливать орудия труда отличает человека от животного.

5) При натуральном производстве, в отличие от товарного, производимая продукция предназначается не для продажи, а для собственного потребления производителем.

6) Все политические институты имеют право на законное применение силы.

           
           

 

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

2.1. Революцию как форму общественного развития характеризует:

а) постепенный характер социальных изменений

б) изменение всех или большинства сторон общественной жизни

в) качественное преобразование социальной системы

г) сохранение основ существующей социальной структуры

д) активность широких масс населения

2.2. К отличительным чертам постиндустриального общества относятся:

а) отсутствие социального расслоения

б) преобладание сферы услуг в экономике

в) механизация производства

г) глобализация во всех сферах общественной жизни

д) образование как основной социальный «лифт».

2.3. Признаками демократического государства являются:

а) конституционные гарантии политических прав и свобод

б) сосредоточение власти в руках главы государства

в) многопартийная система

г) усиление роли исполнительной и ограничение законодательной власти

д) разделение властей.

     
     

 

3. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы.

«В социальной системе непрерывно происходят процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Существует две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является эволюция. Еще социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс появления все более сложных социальных форм. Неравновесной моделью социальных изменений выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит ее дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…

Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нем, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным ее элементам. Отношение к результатам социального прогресса в науке далеко неоднозначно. Часть ученых считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений…» (А.Б. Безбородов, В.П. Филатов и др.)

 

1)Приведите примеры возникновения новых и исчезновения ранее существовавших элементов социальной системы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Объясните, почему авторы называют эволюцию равновесной моделью, а революцию – неравновесной моделью социальных изменений.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3)О каком направлении развития общества говорится в тексте?

_________________________________

Как в обществознании называется другое направление?

__ _______________________________

4)Почему отношение к результатам социального прогресса в науке неоднозначно? Объясните, в чем заключается проблема прогресса и приведите соответствующий пример.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух обществоведческих понятий. Напишите понятие и его определение.

1) поддерживаемых, норм, право, обязательных, поведения, установленных, система, правил, государством.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) средства, с помощью, производства, созданные, которых, осуществляется, техника, процесс, людьми, материального.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выполните задания, используя фрагменты текстов.

5.1. М.В. Ломоносов писал: «Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, то бы не токмо лишены мы были сего согласного общих дел течения, которое соединением наших мыслей направляется, но едва бы не хуже ли были мы диких зверей…»

Назовите три отличия человека от животного, о которых говорится в этой фразе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Статья 3 47 Основных государственных законов Российской империи (1906 г.) гласила: «российская империя управляется на твердом основании законов, уставов и учреждений, от самодержавной власти исходящих».

а) Какая форма правления закреплена в этом законе?

_____________________________________________________________________________

б) Назовите один из признаков этой формы правления.

_____________________________________________________________________________

в) Как называется другая форма правления?

_____________________________________________________________________________

5.3. Перед вами выдержка из статьи:"…Нередко приемы, которыми воспитывают любовь к природе, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода - морских свинок и хомяков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых... а ребенку ничего не остается, как оторвать крылья, затем ноги и, наконец, голову своей жертве или живьем наколоть ее на иголку..."

а) Какую проблему поднимает автор этой статьи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) Какие последствия подобного воспитания возможны для общества?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Как, на Ваш взгляд, можно решить эту проблему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: