6.1.
Право собственности | Примеры | ||
Владение | А | Гражданин Д. выплатил кредит банку. | |
Пользование | Б | Гражданка М. завещала свою квартиру внукам. | |
Распоряжение | В | Семья Н. выращивает на своем участке яблоки и продает их. | |
Г | Гражданин К. приобрел автомобиль. |
К каждой выбранной позиции подберите свой пример.
Виды санкций | Примеры | ||
Формальные позитивные | А | почетная грамота | |
Формальные негативные | Б | комплимент | |
Неформальные позитивные | В | упрек | |
Г | штраф |
Виды санкций | Примеры | Свои примеры |
К каждой выбранной позиции подберите соответствующий пример.
Виды социальных общностей | Критерии | ||
Этнические | А | Пол и возраст | |
Демографические | Б | национальность | |
Профессиональные | В | Содержание трудовой деятельности | |
Конфессиональные | Г | Отношение к власти, идеология | |
Д | Религиозная вера |
Виды общностей | Критерии | Примеры |
Оценка за работу (заполняется жюри)
Задание | Итог | ||||||
Оценка |
Члены жюри:
Ответы. 7 класс
1.
Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет |
За каждый правильный элемент ответа 1 балл.
Всего – 6 баллов.
2.
2.1 | 2.2 | 2.3 |
б в д | б г д | а в д |
За каждый правильный ответ 2 балла.
Всего – 6 баллов.
3. 1) В ответе должны быть приведены два примера: один - исчезновения старого, второй – появления нового в обществе. Например: в сфере производства (сокращение ручного труда, механизация и автоматизация производства), в социальной сфере (исчезновение сословий, появление новых классов), в политической сфере (смена монархических форм правления республиканской) и т.п.;
|
2) В ответе должно содержаться собственное объяснение различий эволюции и революции. Например: эволюция – равновесная модель, так как не приводит к резкому изменению социальной системы, сохраняя существующие социальные институты, группы, отношения. Революция – это скачкообразное развитие, которое приводит к полному переустройству всех сторон общественной жизни и разрушению традиционных институтов.
3)прогресс
регресс
4)В ответе должно содержаться собственное объяснение неоднозначности результатов прогресса и приведен соответствующий пример. Например: прогресс в одной сфере общества оборачивается регрессом в другой. Развитие науки и техники, с одной стороны, облегчает жизнь людей, удовлетворяет потребность в материальных благах, а с другой – приводит экологическому кризису и возникновению угрозы для жизни и здоровья людей. Так, открытие и использование термоядерной энергии привело к созданию атомного оружия.
За каждый правильный ответ 4 балла.
Если приведет только один пример (в 4.1.), дано одно объяснение (в 4.2.), названо одно понятие (в 4.3.), приведено только объяснение без примера (в 4.3.) – 2 балла.
Всего – 16 баллов.
4. 1) Право – система обязательных норм и правил поведения, установленных и поддерживаемых государством.
2) Техника – созданные людьми средства, с помощью которых осуществляется процесс материального производства.
|
За каждый правильный ответ 3 балла.
Всего – 6 баллов.
5.1. а)Речь; б) совместная (социальная) деятельность; в) мышление (сознание или целеполагание).
5.2. а)монархия; б) государственная власть принадлежит одному лицу (власть передается по наследству); в) республика
5.3. Примерные ответы:
а)Автор поднимает проблему экологического воспитания личности, отношения человека к природе.
б) Равнодушное и даже жестокое отношение к природе в современном обществе - результат неправильного воспитания. Последствием такого отношения может стать истребление живого, истощение природных ресурсов.
в) Необходимо с детства – в семье и школе – прививать бережное отношение ко всему живому. Нельзя относится к существам, которые не могут рассказать о своих ощущениях, как к неживым. Нужно показывать передачи о мире животных по телевидению, рассказывать детям сказки о животных.
За каждый правильный элемент ответа 2 балла. По 6 баллов за каждый ответ.
Всего - 18 баллов.
6.1
Г | В | Б |
За каждый правильный элемент ответа 1 балл.
Всего 3 балла.
6.2
Виды санкций | Примеры | Свои примеры |
А | Например: премия, орден | |
Г | Например: выговор, арест | |
Б | Например: улыбка, похвала |
За каждый правильный элемент ответа 3 балла. Если пример не приведен или приведен неправильно – 1 балл.
Всего 9 баллов.
6.3.
Виды общностей | Критерии | Примеры |
Б | Русские, французы | |
А | Дети, мужчины | |
В | Менеджеры, врачи | |
Д | Христиане, мусульмане |
За каждый правильный элемент ответа 3 балла. Если пример не приведен или приведен неправильно – 1 балл.
|
Всего 12 баллов.
Всего за задания №6 – 24 баллов.
Максимальное количество баллов – 76.