После выполнения задания, провести устный опрос по проделанной работе, проверить наличие и качество ответов.
2.1.8 Планирование учебного процесса
1. Целевая установка.
2. Мотивационный момент.
3. Актуализация знаний и опыта.
4. Формирование ООД.
5. Формирование ИД.
6. Формирование КД..
7. Выдача домашнего задания
2.1.9 Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке
Тема: построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя
Цель: приобретение новых знаний и практических навыков по исследованию и построению нагрузочных характеристик усилителя.
Тип занятия: Урок закрепление знаний (практическое занятие).
Методы занятия: Словесные: объяснение; практические: контрольные вопросы, Визуальные: рисунки на доске.
Таблица 3 – Сценарий занятия
Этапы организацион-ной структуры урока | Этапы (элементы) дидактической структуры урока | Вре- мя (мин.) | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся |
Вводный инструктаж | Целевая установка | Добрый день, ребята. Сегодня продолжаем изучать тему: построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя. Сегодня вы должны приобрести новые знания и практические навыки по исследованию и построению нагрузочных характеристик усилителя. Вы должны будете знать основные показатели и характеристики транзистора на ВАХ, основные режимы его работы. Формулировать определение транзистора. Уметь строить графические характеристики системы. | Ответное приветствие. Восприятие разъяснений преподавателя, осознание предстоящей работы. | |
мотивационный момент | это пригодится Вам в дальнейшем процессе обучения и по другим дисциплинам и в частности для сдачи модуля по данному предмету. Также не будет лишним и применение этих принципов в жизни. | внимательно слушают преподавателя. | ||
Актуализация знаний и опыта | Перед тем, как начать работать немного вспомним теорию: - что собой пре-дставляет биполярный транзистор? - обьясните принцип работы p-n перехода? - назовите 3 схемы включения транзистора? | Ответы на вопросы преподавателя. Повторение необходимого для роботы материала. | ||
Формирование ориентиро-вочной основы деятельности учащихся | Теперь перейдем непосредственно к тому, чем мы сегодня будем заниматься. На сегоднешнем занятии я вам покажу и обьясню принцип построения нагрузочных характеристик исилителя. После чего проведем небольшой опрос чтобы узнать как вы усвоили материал. | Восприятие объяснений преподава-теля. Запоминание хода работы. | ||
Основная часть урока: текущий инструктаж и упражнения (самостоятель-ная работа) учащихся | Формирование исполнительной деятельности | Преподаватель отвечает студентам на вопросы возникшие в ходе изучения материала, в процессе самостоятельной работы студентов. | Приступают к усвоению материала. В случае возникновения вопросов обращаются к преподавателю. | |
Формирование контрольной деятельности | Посмотрим как вы усвоили материал. Прведем небольшой усный опрос: -Какая наиболее распространенная схема включения транзистора? - Какими 4 семействами ВАХ характеризуется схема включения транзистора? - Дайте определение транзистор. Каков принцип нахождения точек на ВАХ ттанзистора? | Студенты овечают на вопросы преподавателя. | ||
Заключительная часть | Подведение итогов | Выставление оценок. Указание неточностей. Выдача домашнего задания | Слушают преподавателя и записывают домашнее задание. |
2.2 Анализ занятий преподавателей и стажеров
Таблица 2.6 - Общая характеристика занятий преподавателей
Ф.И.О. преподавателя | Смолин Ю.А. | Рапин В.В. | Тронько О.С. магистр-стажер | Марченко В.., Щербаков С. магистры-стажёры | ||
Название предмета | Промышленная электроника | Моделирование и САПР радиоэлектронных устройств | Промышленная электроника | Моделирование и САПР радиоэлектронных устройств | ||
Курс, группа, специальность | ДЕН-С6-1, ДЕН-6-2, | ДРЭ-Э6-1, ДРЭ-Э6-2, | ДЕН-С6-1 | ДРЭ-Э6-2 | ||
Число студентов | ||||||
Тема занятия | Понятия о полупроводниковых диодах | Понятия теории моделирования | Исследование транзисторов | Отработка техники составления электронных схем в САПР моделирования электронных схем EWВ. | ||
Цель занятия | Сформировать знания об основных понятиях диодов, их работы и принципах действия. | Сформировать знания об основных понятиях моделирования | Эксперементальная проверка токораспределения в транзисторах. | Изучение систем меню, состава библиотек компонентов и набора программ; освоение навыков работы по составлению электронных схем в САПР EWВ. | ||
Тип занятия | Лекция | Лекция | Лабораторная работа | Практическое занятие | ||
Используемые методы обучения | Объяснение, иллюстрация | Объяснение, иллюстрация | Объяснение, опрос | Объяснение, опрос | ||
Используемые средства обучения | ― | ― | Лабораторные макеты, методические указания к лаб. работе | ― | ||
Критерии оценки | Коэф. знач | |||||
1.Чёткое определение темы и задачи её изучения | ||||||
2.Показ перспектив изучения темы | ||||||
3. Дозирование изложенного материала, закрепление доз | ||||||
4. Доступность и убедительность изложения | ||||||
5.Логическая последовательность изложения | ||||||
6.Внешний вид | ||||||
7.Культура речи | ||||||
8.Эмоциональность изложения | ||||||
9. Оптимальность темпа изложения для усвоения | ||||||
10.Наличие пауз, акцентирование главного | ||||||
11. Использование интонации для наилучшего усвоения | ||||||
12. Контакт с аудиторией | ||||||
13. Мастерство использования средств наглядности | ||||||
14. Целесообразность выбранного метода изложения для эффективности реализации цели | ||||||
15. Использование проблемных вопросов и познавательных задач | ||||||
16. Эффективность способов активизации познавательной деятельности | ||||||
17. Правильное использование доски | ||||||
18. Использование средств вычислительной техники | ||||||
Всего | ||||||
Вывод: наибольшее количества балов набрал Смолин Ю.А., так как проводя лекцию преподаватель учитывает особенности восприятия нового материала студентами. Материал излагает доступно и понятно, студенты не боятся задавать дополнительные вопросы, говорить то, что было не ясно, так как преподаватель всегда с энтузиазмом объяснит материал заново, приведет наглядные примеры, сможет заинтересовать студентов в дальнейшем изучении темы, не только ради получения положительной оценки.
2.3 Самоанализ и рекомендации по усовершенствованию дидактического проекта
Во время прохождения второй педагогической практики я попробовал свои силы в роли преподавателя вуза, проведя практические занятия, посетил лекции и лабораторные работы, проводимые другими преподавателями, проанализировал их и пришёл к выводу, что для успеха преподавания необходим огромный опыт в сфере этой деятельности, и этот опыт не в коем случае не должен быть однотонным, он должен постоянно обновляться и дополняться современными методами и средствами преподавания. Не мало важным являются и такие мелочи, как: форма одежды, которая в первую очередь даёт первую оценку педагога перед студентами, мимика и жестикуляция, которые складывают определённое впечатление студентов о преподавателе; культура речи, говорящая о наочности и культуре преподавателя; поведение, отношение к студентам… Таких мелочей можно приводить много, но именно их и не заметно собственным взглядом, а только со стороны. В идеале, преподаватель должен быть уникален во всём, поскольку является примером для студентов. Но, к сожалению, идеальный преподаватель встречается редко.
Кроме этой работы также было ознакомление и анализ документации – ОКХ, ОПП, учебная программа, план, материально-техническая база. В результате разработан дидактический проект на тему: «: построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя», который успешно реализован на практике.
Проведенное мной занятие, на мой взгляд, прошло успешно. Но есть и замечания, как к себе, так и по материально-технической базе. Замечания к себе: быть немного увереннее, следовало немного тщательнее подготовиться к занятию, выделить четко основные моменты занятия и подробнее на них останавливаться, также нужно быть немного требовательнее к студентам. Замечание по материально-технической базе: слишком большая аудитория, отсутствие наглядный макетов.
Следовательно, считаю целесообразным улучшить материально-техническую базу, что позволит использовать другие, более эффективные и инновационные методы обучения, которые дадут возможность сэкономить время и увеличить доступность обучения. Конечно же, не забывать и об опыте, который можно и нужно позаимствовать у преподавателей со стажем.
3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 План воспитательной работы группы
Таблица 3.1 - План воспитательной работы группы ДРЭ-Е7-1 на период с
29. 09.08 по 17.10.08
Дата | Содержание мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||
3.10.07 | «Права студента». | Студент-практикант | выполнено |
10.10.08 | «Память» | Студент-практикант | выполнено |
Куратор группы _______________________ (Смолин Юрий Александрович)
Студент-практикант ______________(Калюпанов Александр Петрович)
3.2 Разработка воспитательных мероприятий