Выбор и обоснование способов формирования КД.




После выполнения задания, провести устный опрос по проделанной работе, проверить наличие и качество ответов.

 

2.1.8 Планирование учебного процесса

1. Целевая установка.

2. Мотивационный момент.

3. Актуализация знаний и опыта.

4. Формирование ООД.

5. Формирование ИД.

6. Формирование КД..

7. Выдача домашнего задания

 

 


2.1.9 Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке

Тема: построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя

Цель: приобретение новых знаний и практических навыков по исследованию и построению нагрузочных характеристик усилителя.

Тип занятия: Урок закрепление знаний (практическое занятие).

Методы занятия: Словесные: объяснение; практические: контрольные вопросы, Визуальные: рисунки на доске.

Таблица 3 – Сценарий занятия

Этапы организацион-ной структуры урока Этапы (элементы) дидактической структуры урока Вре- мя (мин.) Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности учащихся
         
Вводный инструктаж Целевая установка   Добрый день, ребята. Сегодня продолжаем изучать тему: построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя. Сегодня вы должны приобрести новые знания и практические навыки по исследованию и построению нагрузочных характеристик усилителя. Вы должны будете знать основные показатели и характеристики транзистора на ВАХ, основные режимы его работы. Формулировать определение транзистора. Уметь строить графические характеристики системы. Ответное приветствие. Восприятие разъяснений преподавателя, осознание предстоящей работы.
мотивационный момент   это пригодится Вам в дальнейшем процессе обучения и по другим дисциплинам и в частности для сдачи модуля по данному предмету. Также не будет лишним и применение этих принципов в жизни.   внимательно слушают преподавателя.
Актуализация знаний и опыта   Перед тем, как начать работать немного вспомним теорию: - что собой пре-дставляет биполярный транзистор? - обьясните принцип работы p-n перехода? - назовите 3 схемы включения транзистора? Ответы на вопросы преподавателя. Повторение необходимого для роботы материала.
Формирование ориентиро-вочной основы деятельности учащихся   Теперь перейдем непосредственно к тому, чем мы сегодня будем заниматься. На сегоднешнем занятии я вам покажу и обьясню принцип построения нагрузочных характеристик исилителя. После чего проведем небольшой опрос чтобы узнать как вы усвоили материал. Восприятие объяснений преподава-теля. Запоминание хода работы.
Основная часть урока: текущий инструктаж и упражнения (самостоятель-ная работа) учащихся Формирование исполнительной деятельности     Преподаватель отвечает студентам на вопросы возникшие в ходе изучения материала, в процессе самостоятельной работы студентов.     Приступают к усвоению материала. В случае возникновения вопросов обращаются к преподавателю.  
  Формирование контрольной деятельности     Посмотрим как вы усвоили материал. Прведем небольшой усный опрос: -Какая наиболее распространенная схема включения транзистора? - Какими 4 семействами ВАХ характеризуется схема включения транзистора? - Дайте определение транзистор. Каков принцип нахождения точек на ВАХ ттанзистора?   Студенты овечают на вопросы преподавателя.
Заключительная часть Подведение итогов   Выставление оценок. Указание неточностей. Выдача домашнего задания Слушают преподавателя и записывают домашнее задание.

 


2.2 Анализ занятий преподавателей и стажеров

Таблица 2.6 - Общая характеристика занятий преподавателей

 

         
Ф.И.О. преподавателя Смолин Ю.А. Рапин В.В. Тронько О.С. магистр-стажер Марченко В.., Щербаков С. магистры-стажёры
Название предмета Промышленная электроника Моделирование и САПР радиоэлектронных устройств Промышленная электроника Моделирование и САПР радиоэлектронных устройств
Курс, группа, специальность ДЕН-С6-1, ДЕН-6-2, ДРЭ-Э6-1, ДРЭ-Э6-2,   ДЕН-С6-1 ДРЭ-Э6-2
Число студентов        
Тема занятия Понятия о полупроводниковых диодах Понятия теории моделирования Исследование транзисторов Отработка техники составления электронных схем в САПР моделирования электронных схем EWВ.
Цель занятия Сформировать знания об основных понятиях диодов, их работы и принципах действия. Сформировать знания об основных понятиях моделирования Эксперементальная проверка токораспределения в транзисторах. Изучение систем меню, состава библиотек компонентов и набора программ; освоение навыков работы по составлению электронных схем в САПР EWВ.
Тип занятия Лекция Лекция Лабораторная работа Практическое занятие
Используемые методы обучения Объяснение, иллюстрация Объяснение, иллюстрация Объяснение, опрос Объяснение, опрос
Используемые средства обучения Лабораторные макеты, методические указания к лаб. работе
Критерии оценки Коэф. знач        
1.Чёткое определение темы и задачи её изучения          
2.Показ перспектив изучения темы          
3. Дозирование изложенного материала, закрепление доз          
4. Доступность и убедительность изложения          
5.Логическая последовательность изложения          
6.Внешний вид          
7.Культура речи          
8.Эмоциональность изложения          
9. Оптимальность темпа изложения для усвоения          
10.Наличие пауз, акцентирование главного          
11. Использование интонации для наилучшего усвоения          
12. Контакт с аудиторией          
13. Мастерство использования средств наглядности          
14. Целесообразность выбранного метода изложения для эффективности реализации цели          
15. Использование проблемных вопросов и познавательных задач          
16. Эффективность способов активизации познавательной деятельности          
17. Правильное использование доски          
18. Использование средств вычислительной техники          
Всего            
             

 

Вывод: наибольшее количества балов набрал Смолин Ю.А., так как проводя лекцию преподаватель учитывает особенности восприятия нового материала студентами. Материал излагает доступно и понятно, студенты не боятся задавать дополнительные вопросы, говорить то, что было не ясно, так как преподаватель всегда с энтузиазмом объяснит материал заново, приведет наглядные примеры, сможет заинтересовать студентов в дальнейшем изучении темы, не только ради получения положительной оценки.

2.3 Самоанализ и рекомендации по усовершенствованию дидактического проекта

 

Во время прохождения второй педагогической практики я попробовал свои силы в роли преподавателя вуза, проведя практические занятия, посетил лекции и лабораторные работы, проводимые другими преподавателями, проанализировал их и пришёл к выводу, что для успеха преподавания необходим огромный опыт в сфере этой деятельности, и этот опыт не в коем случае не должен быть однотонным, он должен постоянно обновляться и дополняться современными методами и средствами преподавания. Не мало важным являются и такие мелочи, как: форма одежды, которая в первую очередь даёт первую оценку педагога перед студентами, мимика и жестикуляция, которые складывают определённое впечатление студентов о преподавателе; культура речи, говорящая о наочности и культуре преподавателя; поведение, отношение к студентам… Таких мелочей можно приводить много, но именно их и не заметно собственным взглядом, а только со стороны. В идеале, преподаватель должен быть уникален во всём, поскольку является примером для студентов. Но, к сожалению, идеальный преподаватель встречается редко.

Кроме этой работы также было ознакомление и анализ документации – ОКХ, ОПП, учебная программа, план, материально-техническая база. В результате разработан дидактический проект на тему: «: построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя», который успешно реализован на практике.

Проведенное мной занятие, на мой взгляд, прошло успешно. Но есть и замечания, как к себе, так и по материально-технической базе. Замечания к себе: быть немного увереннее, следовало немного тщательнее подготовиться к занятию, выделить четко основные моменты занятия и подробнее на них останавливаться, также нужно быть немного требовательнее к студентам. Замечание по материально-технической базе: слишком большая аудитория, отсутствие наглядный макетов.

Следовательно, считаю целесообразным улучшить материально-техническую базу, что позволит использовать другие, более эффективные и инновационные методы обучения, которые дадут возможность сэкономить время и увеличить доступность обучения. Конечно же, не забывать и об опыте, который можно и нужно позаимствовать у преподавателей со стажем.


 

3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 План воспитательной работы группы

Таблица 3.1 - План воспитательной работы группы ДРЭ-Е7-1 на период с
29. 09.08 по 17.10.08

Дата Содержание мероприятия Ответственный Отметка о выполнении
       
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.10.07 «Права студента». Студент-практикант выполнено
10.10.08 «Память» Студент-практикант выполнено

 

 

Куратор группы _______________________ (Смолин Юрий Александрович)

Студент-практикант ______________(Калюпанов Александр Петрович)

3.2 Разработка воспитательных мероприятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: