По педагогической стажировке




Министерство образования и науки Украины

Украинская инженерно-педагогическая академия

Кафедра педагогики и методики профессионального обучения

О Т Ч Е Т

по педагогической стажировке

студента-практиканта 5-го курса

РЭКС факультета

группы ДРЭ-Э8 мгбк

Калюпанова Александра Петровича

Место прохождения практики Кафедра радиоэлектроники и компьютерных систем

 

Руководитель практики от

выпускающей кафедры Смолин Юрий Александрович

 

Руководитель педагогическим

разделом Шимигон Наталья Юрьевна

 

Руководитель методическим

Разделом Агапова Марина Алексеевна

 

Оценка дата сдачи

 

Руководитель практики от кафедры ПМПО Агапова Марина Алексеевна


Содержание

 

1. Общая часть

1.1. Общая характеристика учебной и учебно-методической работы

2. Методическая часть

2.1. Дидактическое проектирование по теме учебной дисциплины

2.1.1 Анализ профессиональной деятельности специалиста

2.1.2 Разработка дидактического проекта занятия

2.1.3 Постановка дидактических целей по теме занятия «Одномерные и двумерные массивы»

2.1.4 Проектирование дидактических материалов по теме «Одномерные и двумерные массивы»

2.1.5 Выбор способов формирования базовых знаний

2.1.6 Выбор способов мотивации учебной деятельности и их обоснование

2.1.7 Планирование учебного процесса

2.1.8 Разработка бинарных действий преподавателя и студентов на занятии

2.2. Анализ занятий преподавателей и стажеров

2.3. Самоанализ и рекомендации по усовершенствованию дидактического проекта

3. Педагогическая часть

3.1. План воспитательной работы группы

3.2. Разработка воспитательного мероприятия

3.3. Самоанализ воспитательного мероприятия

3.4. Общий вывод о проведённой воспитательной работе во время прохождения педагогической стажировки

 

Приложения

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Общая характеристика учебной и учебно-методической работы

 

– Стажировка проведена по дисциплине: Промышленная электроника;

- провел занятий (кол-во) 3;

- провел воспитательные мероприятия (кол-во) 2;

- посетил учебные занятия преподавателей (кол-во) 3;

- посещал занятия стажеров (кол-во) 3;

- провел дополнительные занятия и консультации (кол-во) 1;

- разработал методические материалы для учебного процесса: методическое указание по проведению практического занятия.

 

 

2 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Дидактическое проектирование по теме учебной дисциплины

2.1.1 Анализ профессиональной деятельности специалиста

Профессия: инженер-педагог.

Специальность: Профессиональное обучение. Электроника, радиотехника, электронная схемотехника и связь.

Образовательный уровень: базовое высшее.

Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр.

Вывод: данный специалист может быть востребован в профессионально-технических заведениях обучения как мастер производственного обучения, либо в области электромеханики как технический специалист. Бакалавров данной специальности готовят к работе преподавателями общетехнических и специальных дисциплин системы профессионально-технического образования, старшими мастерами производственного обучения профессионально-технического образования, преподавателями трудового обучения, черчения и информатики средних общеобразовательных школ, преподавателями, мастерами производственного обучения учебно-производственных комбинатов электротехнического профиля, мастерами производственного обучения системы высшего профессионального образования, инженерами-педагогами системы высшего профессионального образования; инженерами электромеханиками, инженерами-программистами; преподавателями-методистами, методистами, инструкторами производственного обучения, инспекторами районных и областных областей образования.

 

 

Таблица 2.1 Производственные функции, типовые задачи деятельности и умения, формируемые у выпускника в рамках заданной темы

Содержание производст-венной функции Название типовой задачи деятельности Содержание умения Название содержательного модуля
       
1. Проектировочная производственная функция 60003 Проектирование усилителей на базе транзисторов в схеме с общим эмиттером На основании знаний по высшей математике, основам электротехники, схемотехники, основных законов физики уметь составлять компьютерные программы решения типовых задач обработки данных, строить схемы включения и выключения транзисторов в схеме усилителя, исследовать принцип действия усилителя. Строить вольт- амперную характеристику. Создавать схемы электрические принципиальные на базе транзистора. Понятие алгоритма. Основные свойства, способы описания. Общая характеристика и классификация транзисторов. Типы включения транзистора. Функции, выражения. Арифметические и итерационные циклы. Понятия транзистор, усилитель. Эмиттер, коллектор, база. определение входных и выходных характеристик усилителя.
       
2. Технологическая производственная функция 60003 Оформление технической и учебной документации На основе навыков работы с компьютерными средствами, в том числе со средствами электронного офиса, оформлять техническую и учебную документацию в соответствии с государственными стандартами Инструментальная система. Знакомство с редакторами текста и редакционно-издательскими системами. Основные операции создания и редактирования документов. Выбор параметров и свойств.

 

 

2.1.2 Разработка дидактического проекта занятия

по теме: построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя.

 

Таблица 1 – Условия организации учебного процесса

Показатели Характеристика
Место дисциплины, которая включает данную тему, в учебном плане и темы в рабочей программе Специальный цикл: Лабораторные-24часа Лекции-34 часа Практические занятия- 14  
Количество часов, которые отводятся на изучение темы занятия Часа 2 часа
Порядок занятия в расписании студентов 2 пара
Характеристика учебной группы: - курс 3 курс
- шифр группы ДЕН С6-1,
- уровень сформированности базовых знаний средний
- отношение к будущей профессии, дисциплине положительное
- дисциплинированность студентов высокая
- наличие лидера и особенности его влияния на группу отсутствует
- преобладающий тип темперамента сангвиник
- преобладающий тип мышления образный

2.1.3 Постановка дидактических целей по теме занятия «построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя».

Таблица2.3 – Постановка дидактических целей

 

Уровень Цель Методы формирования действий учащихся
ООД ИД-КД
II Знать основные показатели и характеристики транзистора на ВАХ, основные режимы его работы. Формулировать определение транзистора. Уметь строить графические характеристики системы. Демонстрация на доске ВАХ и схем включения транзистора. Рассказ о принципах построения графических характеристик системы. Устный опрос 1.Какая наиболее распространенная схема включения транзистора? 2. Какими 4 семействами ВАХ характеризуется схема включения транзистора? 3. Дайте определение транзистор. 4. Каков принцип нахождения точек на ВАХ транзистора?

 

2.1.4 Проектирование дидактических материалов по теме «построение нагрузочных характеристик и определение основных параметров усилителя».

План изложения материала:

1. Построение схемы усилителя на базе транзистора в схеме с общим эмиттером.

2. Основные входные и выходные характеристики усилителя.

2.1 нагрузочная прямая

2.2 рабочая точка

2.3 коллекторный ток

2.4 коллекторное напряжение

3. Построение характеристик на ВАХ.

4. Режимы работы усилителя:

4.1 режим холостого хода

4.2 режим короткого замыкания

4.3 режим нагрузки.

 

 


 

Опорный конспект-схема представлен в приложении.

 

2.1.5 Выбор способов формирования базовых знаний

Таблица 2.4 - Определение способов контроля и корректирования базовых знаний

Перечень базового материала Методы и средства контроля базовых знаний Критерии оценки базовых знаний Методы и средства корректировки базовых знаний
       
- биполярный транзистор - p-n переход - схемы Устный опрос: - что собой представляет биполярный 95% учащихся имеют представление об биполярных Краткий обзор понятий и составляющих системы.
       
включения транзистора транзистор? - объясните принцип работы p-n перехода? - назовите 3 схемы включения транзистора? транзисторах, p-n переходах и о схемах включения транзистора. 5% учащихся не разбираются в данных понятиях  

 

2.1.6 Выбор способов мотивации учебной деятельности и их обоснование

К основным видам мотивации относятся: внешняя и внутренняя.

Внешняя мотивация – поощрения, наказания и др. виды стимуляции поведения.

Внутренняя мотивация – она зависит от внутренних процессов происходящих в сознании личности.

Внутренняя мотивация является более эффективной для формирования познавательных процессов в учебной деятельности.

Способы формирования внутренней мотивации:

1. Приведение в соответствие сложности материала с уровнем подготовки учащегося.

2. Индивидуализация обучения.

3. Обеспечение условий «переживания успеха».

4. Нестандартное изложение материала.

Мотивирующее вступление проводится в форме беседы, рассказа. При этом возможно применение различных приемов: отнесение к личности обучаемого, отнесение к ситуации, ошеломление, возбуждение интереса, выступление с цитатой.

Целесообразно выбрать смешанную мотивацию, объединяющую способы как внешней, так и внутренней мотивации. Данный выбор позволит наиболее объективно способствовать быстрому включению студентов в профессиональную учебно-познавательную деятельность, что является главенствующей целью мотивации, как таковой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: