Правовые основы деятельности органов внутренних дел при проведении спортивных массовых мероприятий




Введение

Актуальность тематики научной работы. Крупные спортивные соревнования международного уровня всегда вызывают большой общественный интерес. Россию посетили и посетят не только официальные делегации футбольных союзов стран, чьи команды принимают участие в турнирах, но и большое количество иностранных болельщиков, фанатов, любителей футбольных матчей, представителей СМИ. Актуальными вопросами в этой связи являются охрана общественного порядка и обеспечение безопасности во время проведения футбольных матчей и официальных мероприятий, а также снижение агрессивности в поведении футбольных болельщиков (фанатов).

Учитывая, что Российская Федерация в 2018 году впервые в своей истории примет мировое первенство по футболу, на органы внутренних дел и войска национальной гвардии возлагаются серьезные задачи, от решения которых напрямую зависит не только безопасность зрителей и участников соревнований, но и, в конечном итоге, имидж нашей страны на мировой арене. Кроме того, ряд изменений, внесенных за последние годы в российское законодательство, принципиальным образом изменил функции и задачи правоохранителей во время проведения различных спортивных мероприятий, в том числе и футбольных матчей

Состояние научной разработанности темы. В настоящее время разработка проблематики исследования отражена в работах:С.С. Алексеева, Н.Г. Александрова, С.Н. Бабаева, В.М. Баранова, А.В. Васильева, А.Б. Венгерова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Н.Н. Матузова, Ю.А. Тихомирова.

Объектом научной работы выступает комплекс общественных отношений, возникающий в связи с осуществлением сотрудниками МВД России правоприменительной деятельности в соответствии с принципом законности и соблюдении ими служебной дисциплины.

Предметом исследования являются факторы, способствующие осуществлению деятельности сотрудников ОВД в соответствии с соблюдением принципа законности; а также причины и условия, складывающиеся в процессе служебной деятельности, которые влияют на совершение ими преступлений, правонарушений, нарушения служебной дисциплины; а также практика предупреждения совершения данных деяний.

Цель исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию методики предупреждения совершения преступлений, административных правонарушений и нарушений служебной дисциплины, а также по укреплению законности в деятельности ОВД.

Для достижения желаемого результата, необходимо решить ряд исследовательских задач:

- рассмотреть правовое регулирование и содержание дисциплины и законности в ОВД;

- проанализировать причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в деятельности сотрудников ОВД;

- обосновать значимость законности в правоохранительной деятельности;

- выявить составляющие, способствующие поддержанию уровня законности в деятельности сотрудника органов внутренних дел;

- сформулировать ряд предложений по вопросам обеспечения законности и соблюдения служебной дисциплины в подразделениях МВД России.

Методы исследования: диалектический метод познания, общенаучные методы: методы сравнения, индукции, дедукции, абстрагирования, анализ, синтез, моделирование. Значительная роль отведена системно-структурному методу, сравнительно-правовому методу, формально-юридическому методу.

Структура научной работы. Работа состоит из введения двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы.

Правовые основы деятельности органов внутренних дел при проведении спортивных массовых мероприятий

 

По своей сути массовые мероприятия являются особыми социальными явлениями, которые влекут за собой необходимость создания особых условий для охраны общественного порядка и общественной безопасности.

В этой связи необходимо отметить, что Российская Федерация уже имеет опыт проведения крупных массовых соревнований международного уровня и основная часть нормативных актов, регулирующих проведение таких соревнований, была принята с учетом опыта, полученного при подготовке и проведении XXII Зимних Олимпийских игр и XI Зимних Параолимпийских игр в г. Сочи в 2014 г. Российское законодательство в рамках подготовки к проведению футбольных спортивных соревнований редактировалось и прорабатывалось с целью обеспечения безопасности и было расширено посредством принятия новых нормативных правовых актов.

Конституция Российской Федерации, как главный закон Российской Федерации в определенной степени регулирует общественные отношения, складывающиеся в данной сфере, закрепляя основополагающие положения в соответствие с которыми должна быть, организована деятельность по охране общественного порядка.

В ст. 31 Конституции Российской Федерации[1] указано, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В тоже время, в ст.13 говорится о том, что запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В современной реальности, когда в стране преобладает нестабильный социальный климат, а также повсеместное игнорирование правовых предписаний, особую актуальность приобретает эффективный государственный контроль за проведением массовых акций.

Указ Президента РФ от 07.07.2016 N 324 "Об образовании межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" устанавливает порядок создания и функционирования межведомственного оперативного штаба. Его задачами являются планирование и осуществление в пределах их компетенции усиленных мер безопасности в субъектах Российской Федерации, а также координация деятельности территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, реализующих такие меры[2].

Также Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156[3] утверждены правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнованиях, устанавливающие порядок поведения зрителей, их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований.

Одним из центральных требований, предъявляемых к проведению подобного рода мероприятий - обеспечение безопасности его участников, соблюдение их прав и свобод, а также поддержание общественного порядка в тех местах, где они проводятся. Органы внутренних дел являются главным субъектом, ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

В этой связи, стоит сказать о том, что в соответствие с Федеральным законом № 3 «О полиции» именно на полицию совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторов массовых мероприятий, возложена обязанность по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка. Также на полицию возложена обязанность по оказанию в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан, и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий[4].

В Федеральном законе от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплен перечень усиленных мер безопасности, вводить которые уполномочен президент Российской Федерации. Среди таких мер следует обозначить:

- установление контролируемых и (или) запретных зон;

- ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан;

- ограничение движения транспортных средств;

- усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры;

- проведение при проходе или проезде на контролируемую территорию и при выходе или выезде с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

- ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции[5].

В свою очередь в ведомственных нормативных правовых актах МВД России находит своё отражение положения, регулирующие правоотношения в указанной в сфере. Приказ МВД России от 17.11.2015 N 1092[6] утверждает требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В свою очередь, Приказом МВД России от 14.01.14 г. № 14 «Об организационных мерах по ведению списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения»[7] установлена обязанность ведения списка лиц в территориальных органах МВД России на районном уровне путем заполнения в установленном порядке карточек учета лиц, в отношении которых установлено административное наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Приказом МВД России от 25.06.2011 N 724 утверждено Положение об Управлении по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации[8]. В соответствие с Положением основными задачами Управления являются:

· Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам подготовки и проведения крупных массовых мероприятий международного уровня.

· Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Управления.

· Организационно-методическое обеспечение деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период подготовки и проведения крупных массовых мероприятий международного уровня.

Также отдельные аспекты деятельности органов внутренних дел при проведении массовых спортивных мероприятий регулируются такими ведомственными нормативными правовыми актами, как Приказ МВД России от 05.10.2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел российской федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах"; Приказ МВД России от 01.12.04 г. № 1075дсп «Об утверждении Наставления об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Внутренних Войсках МВД России по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий».

Подводя итог рассмотренному вопросу, мы можем говорить о том, что нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность органов внутренних дел при поведении массовых спортивных мероприятий является достаточно обширной и постоянно реформирующейся. Опираясь на опыт, накопленный Российской Федерацией при проведении различных массовых спортивных мероприятий, с учётом их специфики государство посредством издания нормативных актов регулирует правоотношения в этой сфере в целях обеспечения безопасности личности и общества в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: